10 марта 2016 года состоялась совместная практическая конференция Высшей школы менеджмента СПбГУ и Санкт-Петербургской Международной Бизнес-Ассоциации (СПИБА) «Взаимодействие ВУЗа и бизнеса: привлечение и развитие молодых специалистов»

На конференции собралось более 50 представителей директоров по персоналу и HR специалистов ведущих компаний, работающих в различных бизнес-индустриях, таких как Unilever, EY, PwC, ПК Балтика, Veeam, Nissan, Ростелеком и др. В рамках конференции состоялось пленарное заседание, а также два круглых стола, посвященных проблеме привлечения молодых специалистов.  

 

 

Тенденции: инициативность и нацеленность на результат

В рамках пленарного заседания о тенденциях рынка труда для молодых специалистов рассказал Алексей Зеленцов, региональный директор по Северо-Западу кадрового холдинга АНКОР. По его словам существует позитивная тенденция в активности работодателей, направленной на привлечение молодых специалистов. По результатам исследований банка данных заработных плат HeadHunter позитивная динамика также наблюдается в части зарплат молодых специалистов, начинающих карьеру в машиностроении и электроники и  в финансовом секторе. Алексей также рассказал со ссылкой на ресурс career.ru о том, что самым востребованным среди работодателей и предлагаемым кандидатами навыком является инициативность и нацеленность на результат.

На пленарном заседании также выступили Николай Рогачёв, заместитель председателя Комитета по труду и занятости населения СПб, Светлана Круглова, директор PwC, которая рассказала о привлечении и мотивации молодых талантов в компании-лидере в этой области, а также представители СПбГУ, рассказавшие об опыте взаимодействия Университета с бизнесом.      

 

 

Убрать перекос между специалистами технических и управленческих специальностей поможет общение работодателей со школьниками

В рамках круглых столов выступили представители компаний Воздушные ворота Северной Столицы, Хендэ Мотор Мануфактуринг, BIOCAD и другие. В ходе изучения лучших практик по привлечению начинающих специалистов и проблем, возникающих на рынке труда молодых талантов, а также дискуссий, участники конференции пришли к нескольким концептуальным выводам. Во-первых, задачу развития бренда работодателя, бизнесу поможет решить присутствие в ВУЗах: гостевые лекции, прямое взаимодействие со студентами в рамках проведения студенческих проектов и практик, и т.п.  Во-вторых, существующий перекос между специалистами технических и управленческих профессий можно уменьшить посредством общения работодателей с будущими специалистами со школьной скамьи: передача информации школьникам и их родителям о существующих тенденциях на рынке труда благоприятно повлияет на выбор дефицитной профессии.  В-третьих, взаимодействие ВУЗов и бизнеса также необходимо развивать с точки зрения подбора научных сотрудников, способных развить НИОКР в околонаучных областях бизнеса.     

 

 

Для информации

Санкт-Петербургская Международная Бизнес-Ассоциация (СПИБА) - международная негосударственная некоммерческая организация (существует с 1995 г.) объединяет российские и иностранные компании, которые разделяют и поддерживают ее миссию и принципы деятельности. Миссия SPIBA — содействие улучшению делового климата на Северо-Западе России; продвижение идеи социальной ответственности бизнеса. ВШМ СПбГУ — член SPIBA с 2000 г. Подробности http://ru.spiba.ru/o-nas