Научно-практический семинар «Прогнозная аналитика для бизнеса»

В Высшей школе менеджмента СПбГУ при участии компаний Тринити и IBM состоялся научно-практический семинар, посвященный решениям прогнозной аналитики в бизнесе.

 

Спикеры семинара представили свой взгляд на актуальные тренды в области прогнозной аналитики, а также обсудили перспективы инновационных технологий и возможностей построения принципиально новых моделей бизнеса, имеющих высокий рыночный потенциал.

 

Также участники семинара  обсудили применение прогнозных методов в различных сферах бизнеса и промышленности; использование средств предиктивной аналитики для прогнозирования продаж, сегментирования клиентов, анализа потребительских корзин, выявления мошеннических транзакций и многое другое.

 

Владимир Быков, директор по продажам Тринити, открыл семинар презентацией о трендах в прогнозной аналитикеи ее роли в эффективной организации. В.Быков представил обзоротраслей, где прогнозный анализ востребован и успешно используется. Среди них  финансовый сектор, где методы прогнозирования помогают оценить платежеспособность заемщиков, выявить мошеннические схемы в страховании, кредитовании, в онлайн-платежах, продажи и маркетинг, где прогнозирование используется для удержания клиентов, а также для просчета возможных действий заказчиков в розничной торговле, телекоме. Также Владимир рассказал о компаниях, успешно использующих совершенно новые бизнес-модели, таких как Uber (приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей), INTOUCH и их программа страхования автомобилей, airbnb, e-bay и другие.

 

Максим Гончаров, эксперт по прогнозной аналитике IBM, подробно рассказал об одном из  решений для прогнозной аналитики - SPSS Modeler от компании IBM.

 

Руководитель направления прогнозной аналитики Тринити, Евгения Евдокимова представила результаты конкретных проектов в банковской сфере и ритейле, выполненных компанией Тринити.

 

С презентацией «Применение методов машинного обучения для бизнеса» выступил Владимир Горовой, старший преподаватель кафедры информационных технологий в менеджменте СПбГУ.

 

В своей презентации он привел примеры применения прогнозных методов в таких сферах, как рекомендации товаров, классификация покупателей, прогнозирование вероятности оттока пользователей в телекоме, машинное обучение в металлургии, а также рассказал об успешных проектах компании Яндекс.

 

Евгений Виноградов, руководитель отдела разработки хранилищ данных, Яндекс.Деньги объяснил, как методы машинного обучения используются для мониторинга десятков тысяч контрагентов, принимающих онлайн-оплату через сервис.  Анализируя текстовое и визуальное наполнение сайтов, специальные алгоритмы в автоматическом режиме проверяют их на соответствие требованиям международных платежных систем. В сочетании с другими инструментами мониторинга это дает наилучший результат. 

 

Максим Кононенко, директор по B2B Дом.ру Бизнес, рассказал, как оператор связи Дом.ru Бизнес Интерзет, использует BI-систему, которая анализирует множество показателей (базу абонентов, тарифы, пакеты услуг, бизнес-показатели, продажи по разным каналам) за определенный период. По результатам анализа система выстраивает прогноз с ежедневными планами, показывающий, какие показатели и как нужно менять, чтобы достичь нужного результата.

 

Семинар стал эффективной площадкой для профессионального общения. В ходе оживленной дискуссии участники обсудили перспективы использования средств прогнозной аналитики в конкретных компаниях и отраслях.