В кругу семьи: состоялся первый деловой форум GSOM Family Day

 

 

В субботу 24 сентября 2016 года состоялся первый в истории деловой форум ВШМ СПбГУ – GSOM Family Day. В новом кампусе «Михайловская дача» собрались выпускники, студенты, преподаватели и корпоративные партнеры Высшей школы менеджмента, чтобы вместе обсудить актуальные вопросы экономики, управления, финансов, маркетинга и HR и в неформальной атмосфере поделиться идеями, знаниями и опытом.

 

GSOM Family Day собрал на одной площадке  более 30 спикеров-профессионалов и 450 участников конференции, погрузив всех в атмосферу праздника и вдохновения.

 

Открыли GSOM Family Day выступления в стиле TED Talks. Стивен Янг, глобальный исполнительный директор Caux Round Table, представил концепцию морального капитализма, объяснив логику влияния социальной ответственности на бизнес компаний. Сергей Карутин, генеральный конструктор системы навигации ГЛОНАСС, поведал о коммерсализации космоса и последних достижениях в этой сфере. Наталья Поппель, начальник управления корпоративной социальной ответственностью АО «Северсталь», рассказала о том, что главное в любой компании и в любом бизнесе – это люди и качество жизни людей. Тарас Полищук, партнер Talent Equity Ventures, ведущий международный эксперт в области HR-технологий и инновационных решений в HR, посоветовал молодым специалистам искать нестандартные решения в построении карьеры, не бояться пробовать и ошибаться.

 

 

 

Панельные дискуссии по актуальным вопросам бизнеса и менеджмента продолжили программу

 

Что сказать на собеседовании и куда поколение Y идет за счастьем 

На панельной дискуссии «Рынок труда нового времени: как соответствовать новым реалиям» встретились эксперты, руководители HR подразделений компаний – работодателей мечты – BCG, Банк ВТБ, EPAM Systems, Райффайзенбанк. Академическую сторону представляла доцент кафедры организационного поведения и управления персоналом ВШМ СПбГУ Марина Латуха. Модерировал дискуссию Тарас Полищук. 

По мнению участников панели, желание постоянного личностного развития, реализация собственного потенциала и легкое отношение к иерархичности – вот то, что отличает поколение Y, составляющее в наше время большую часть рынка труда. Эксперты говорят, поколение Миллениума ищет работу, чтобы найти счастье. Представители работодателей рассказали о программах, помогающих работать с «эхо-бумерами»: возможность ротации между офисами компании, профессионального обучения и свободы от дресс-кода. 

 

Практические советы студентам ВШМ СПбГУ – потенциальным кандидатам ведущих компаний облекли в форму пяти простых лайфхаков при подготовке к собеседованию:

  1. Говорите о себе правду. Нет ничего хуже, чем ввести работодателя в заблуждение о том, что вы умеете и любите.
  2. Подготовьтесь. Изучите сайт компании и официальную информацию об офисе и сотрудниках, с которыми вы будете проходить собеседование – это поможет говорить с человеком на одном языке.
  3. Умейте рассказывать истории о своем осознанном выборе.  Сделать осознанный выбор, и уметь его аргументировать – это заявка на успех.
  4. Постройте свой личный бренд. Найдите свою особенность, отличительную черту, которая характеризует вас как профессионала, и проведите ее красной нитью через все пункты своего резюме.
  5. Умейте задавать вопросы. По тому, как вы формулируете и задаете вопросы, работодатель оценивает то, как вы сможете взаимодействовать с  людьми и получать полезный результат от общения с ними.   

 

Фестиваль, как новый культурный феномен

В рамках панельной дискуссии, посвященной фестивальному бизнесу, собрались представители всех сторон фестивального процесса:  основатели и руководители фестивалей в лице Ильи Бортнюка, главы агентства культурных коммуникаций «Светлая Музыка» и основателя и продюсера фестиваля «Стереолето», и Ульяны Ким, директора по развитию компании «Аврора» и организатора фестиваля «О, да! Еда!», со стороны партнеров фестивалей - Кермен Манджиева, директор по связям с общественностью МегаФон Северо-Запад, и представитель со стороны государственной власти Андрей Мушкарёв, председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. Виталий Кечемайкин, руководитель отдела событийного менеджмента агентства BCA Marketing, выступил модератором дискуссии.

 

Участники обсудили, как выстраивать маркетинговую стратегию фестиваля, в чем залог успеха мероприятия, насколько важна узнаваемость бренда и как работать с рекламными партнерами, а также каким образом можно наладить взаимодействие частных организаторов и органов государственной власти. Начинающим профессионалам представители органов власти дали совет: имейте конкретное разработанное предложение и не бойтесь просить поддержку у комитетов – ресурсы для взаимодействия есть.

 

По мнению участников дискуссии, успешный event-менеджер должен: уметь договариваться, искать нестандартные решения, быть всегда доброжелательным, знать самые актуальные тенденции и не забывать, что фестиваль – это в первую очередь праздник для людей.

 

 

Не потерять, а приумножить

Как успешно работать с капиталом, в какие активы инвестировать и какую финансовую стратегию выбрать, чтобы получать стабильный пассивный доход, обсудили ведущие эксперты в сфере финансов и инвестиций.  В рамках дискуссии выступили Владимир Цупров, директор по инвестициям «ТКБ Инвестмент Партнерс», Александр Мансир, вице-президент, директор ФК  «Открытие», и Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank Санкт-Петербург. Модерировал дискуссию Федор Санников, старший портфельный консультант отдела инвестиционного консультирования Citi Россия.

 

 

Есть ли мир после нефти?

Экономический кризис затронул все области экономики, особенно повлияв на нефтегазовый рынок. Все это потребовало от специалистов нахождения новых нестандартных решений и выстраивания стратегий согласно меняющимся реалиям.  Доцент кафедры стратегического и международного менеджмента ВШМ СПбГУ Ольга Верховская, выступившая в качестве модератора, вместе с Антоном Косачем, директором московского представительства The Boston Consulting Group, выпускником ВШМ СПбГУ’05 и Александром Пашали, и.о. директора департамента научно-технического развития и инноваций НК «Роснефть», моделировали стратегии компаний в условиях турбулентности нефтегазового рынка в рамках панельной дискуссии «Ключевые изменения в стратегиях компаний: есть ли мир после нефти?».

 

 

Как поймать «большую рыбу»

Панельная дискуссия «Стартап-жизнь: как удержаться на гребне волны» была посвящена вопросам, которые интересуют всех начинающих предпринимателей: как найти идею, которая приведет к успеху, и где искать идеальную стартап-команду. Создание компании с нуля всегда рискованно, условия кризиса стали дополнительным вызовом для предпринимателей и руководителей. Своим видением делились основатели компаний и представили венчурных фондов: генеральный директор Delivery Club Борис Каптелов, управляющий партнер Topface Group Дмитрий Филатов, трекер Фонда Развития Интернет-Инициатив Николай Страх, со-основатель и генеральный директор сервиса DOC+ Руслан Зайдуллин и руководитель отдела мобильной разработки Aviasales Иван Козлов.

 

 

Диджитал маркетинг: мифы и реальность

Всемирная паутина уже давно стала полноправным медиа-ресурсом, диктующим свои правила игры. Не секрет, что как новички бизнеса, так и крупные корпорации, активно используют виртуальные площадки для самых разных целей: от повышения лояльности к бренду до массовых продаж продукции.

GSOM Family Day удалось собрать эксклюзивных экспертов в области передовых технологий продвижения на панельной дискуссии «Диджитал маркетинг». Модератором дискуссии выступила Екатерина Старцева - digital director рекламной компании Great, выпускница ВШМ СПбГУ'11.

Жанна Дембо, заместитель генерального директора и руководитель департамента по связям с общественность ФК «Зенит», рассказала о том, как один из самых популярных футбольных клубов России общается с многочисленными фанатами. Она подтвердила, что одной из основных тенденций коммуникации нового поколения является ориентация на личное общение, а значит, ключ к успеху лежит в непрерывной работе, 24/7 и предоставлении истинной свободы слова.

Дмитрий Муравьев, продюсер Fancy Shot production (основной продюсер видео контента группы «Ленинград»), поделился секретом успеха клипа «Экспонат», и предположил, что будущее диджитал маркетинга за активным вовлечением аудитории в формат путешествий 360 градусов. Михаил Федоров, директор по продажам Вибум, рассказал о прикладной стороне современных технологий, поделился примерами наиболее удачных проектов, проводимых различными компаниями в сети. Екатерина Тимофеева, управляющий директор Охта Молл, поделилась опытом открытия торгового центра в сложное время в непростом районе города. Василий Евменов, выпускник ВШМ СПбГУ, ключевой менеджер по работе с клиентами L’Oreal Россия,  смог на простых примерах показать, что значит клиентоориентированность в практической реализации одного из самых успешных косметических брендов в мире.

 

 

Мастер-классы преподавателей

 

Преподаватели ВШМ СПбГУ провели мастер-классами на различные темы, поделившись лайфхаками, стратегиями и подходами по разным вопросам.

 

       

 

 

Анастасия Чанько, доцент кафедры организационного поведения и управления персоналом ВШМ СПбГУ,  поделилась одной из концепций того, какими  компетенциями должен обладать специалист, чтобы развиваться и быть успешным в условиях VUCA[i]:

  • Быть гибким, уметь легко адаптироваться и пропагандировать перемены.
  • Быть мотивированным тайной, быть неизменно любопытным, иметь характер исследователя.
  • Уметь рисковать, не бояться неполных или неясных исходных данных.
  • Уметь создавать атмосферу энтузиазма, подходить к работе творчески и с удовольствием.
  • Смотреть в будущее, уметь представить себе возможности, идеи, изобретения, и при этом смотреть вглубь и задавать правильные вопросы.
  • Быть готовым решать сложные задачи, увлеченность и стремление к вызову.
  • Уметь упрощать, но при этом выявлять суть и интерпретировать сложное содержание.
  • Концентрироваться на немногом, умение держать в поле зрения несколько конкретных задач, несмотря на отвлекающие факторы.

 

Юрий Благов, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента, директор Центра корпоративной социальной ответственности им. ПрайсвотерхаусКуперс и Стивен Янг, глобальный исполнительный директор Caux Round Table, обсудили «Ответственное лидерство и цели устойчивого развития». Татьяна Гаврилова, заведующая кафедрой информационных технологий в менеджменте ВШМ СПбГУ,  в рамках мастер-класса поделилась профессиональными секретами для работы в условиях перегруженного информацией мира.  Мастер-класс Татьяны Гаранины и Джона Думея, проводившийся полностью на английском языке, был посвящен вопросам роли интеллектуального капитала для экономического развития компании (What Ideas Are Worth: The Role of Intellectual Capital and its Disclosure in Company's Value Creation). О долгах и возможностях развития компаний говорил Василий Дерманов, доцент кафедры стратегического и международного распределения ресурсов.

 

В завершении «дневной программы» GSOM Family Day гостям форума представили студенческие проекты уходящего года, организованные силами студентов Высшей школы менеджмента СПбГУ. Проекты GSOM Open, премия Drucker Awards, международная конференция Менеджмент Будущего и др., в рамках которых студенты реализовывают свой потенциал, показывая самый высокий уровень академической и профессиональной подготовки.

 

Логичным завершением праздника стал «Вечер на даче», где все желающие смогли насладиться неформальным общением с коллегами, поделиться идеями и обсудить будущие планы.



[i] VUCA - (произносится как ву – ка) – акроним, который состоит:

Volatility (изменчивость, нестабильность, неустойчивость, волатильность) – ситуация меняется быстро и непредсказуемо (на основе данных изменений нельзя предсказывать будущую ситуацию или планировать действия)

Uncertainty (неопределенность) – то «место», где основные разрушительные изменения случаются. И прошлое в данном месте не является предсказателем будущего: определение того, что грядет является крайне затруднительным.

Complexity (сложность) – «место», где множество сложных для понимания фактов, причин и факторов складываются в проблемы.

Ambiguity (неясность, двусмысленность, неопределенность) - «место», где сложно ответить на вопросы «кто, что, где, когда, как и почему».

 

 

 

Фотогалерея

 

В кругу семьи: состоялся первый деловой форум GSOM Family Day