«Ловите волну»: создатель «Менеджмента Будущего» рассказала о том, как важно не упускать возможности

 

Ежегодная конференция талантливых студентов и ведущих российских компаний «Менеджмент Будущего» является одним из знаковых событий Высшей школы менеджмента СПбГУ. Первая Конференция состоялась в 2012 году и сразу получила поддержку четырех влиятельных российских топ-менеджеров, более 1600 заявок от студентов ведущих вузов и освещение в многочисленных обзорах российских СМИ. «Менеджмент Будущего» продолжает стремительно развиваться, сохраняя лучшие традиции и уникальную идею.

 

В этом году мероприятие проходит уже в шестой раз, и в его преддверии нам удалось пообщаться с Александрой Слеповой – автором Конференции, выпускницей Высшей школы менеджмента СПбГУ. Открытая, жизнерадостная, интересующаяся всем новым и современным Александра поделись с нами своими эмоциями от подготовки самого первого «Менеджмента Будущего», рассказала о влиянии трендов на дальнейшее развитие Конференции, и о том, что важно не упускать возможности.

 

 

 

Изменить расстановку сил

 

Александра, вы тот самый человек, кто стоял «у истоков» конференции «Менеджмент Будущего» в 2012 году. Расскажите, почему фокусом Конференции стали именно российские компании?

 

Во время создания конференции я была студенткой и о найме выпускников в российские компании знала не понаслышке. После учебы в СПбГУ я хотела работать в крупной российской компании. И, чтобы лучше представлять свои перспективы я буквально напросилась на стажировки в 2 российские компании из топ-5. Я согласилась работать за бесплатно с условием, что я смогу поработать в нескольких отделах и мои руководители будут посвящать время моему обучению. Стажироваться было интересно, однако для постоянной работы ни одна из компаний не предлагала столь же интенсивного обучения и сложности задач.

Зарубежные же компании предлагали соблазнительные карьерные возможности типа программ management trainee и смогли привлечь в свои ряды наиболее талантливых из моих однокурсников.

 

 

 

Мне хотелось изменить расстановку сил и сделать российские компании более привлекательными.

 

 

 

Учеба за границей подсказала формат – так и родился «Менеджмент Будущего».

 

 

Создать ценность уже в первый год и заложить фундамент будущего

 

Создание такого мероприятия «с нуля» требует времени и усилий. Какие цели и вызовы стояли перед вами в первый год?

 

Самым важным для нас было создать ценность для компаний и студентов уже на первой конференции, ну и, конечно, заложить фундамент для будущих. А это означало серьезную подготовку.

Мы делали обзор всех подобных российских и зарубежных мероприятий, изучали, что было реализовано удачно, а в чем мы видим потенциал для улучшения, даже созванивались с несколькими. Несмотря на то, что мы были только студентами, уровнем мероприятия жертвовать не хотелось. Также мы проводили переговоры с разными агентствами, специализирующимися на дизайне программ management trainee, чтобы подготовить сессию для директоров по персоналу. Мы даже сами искали по всей России и за рубежом особо выделившихся студентов, чтобы пригласить их к участию: холодный звонок в деканат сильного вуза, список лауреатов стипендии, русское сообщество за рубежом – чего мы только не делали, чтобы найти самых лучших уже в первый год!

Но, конечно, не все можно продумать настолько тщательно: например, «Менеджмент Будущего» – это было временное название. Мы с командой долго не могли договориться, и я предложила пока что ввести рабочее название – «Менеджмент Будущего». И как-то больше мы к этому вопрос не возвращались – не до того было.

 

 

 

Чего мы только не делали, чтобы найти самых лучших уже в первый год!

 

  

 

А у вас была поддержка на этапе подготовки?

 

Да, конечно – поддержка очень важна. Особенно, когда «продаешь» то, чего еще не существует, и нужно, чтобы тебе просто верили. Тут нам во многом помогла Школа (примеч. ред. – Высшая школа менеджмента СПбГУ). Например, с презентацией идеи перед Попечительским советом, куда входят многие руководители компаний, или с рассылкой анонса конференции в ведущие вузы. Можно сказать, что Школа помогала нам открывать самые важные двери! Нашей задачей было не упускать эти возможности и успешно вести переговоры.

Также в зарождении «Менеджмента Будущего» важную роль сыграли О.К. Дергунова, Г.О. Греф и В.И. Якунин. Они сразу поддержали идею и дали ряд конструктивных рекомендаций. Я удивилась, насколько руководители такого уровня были готовы к диалогу! Для самой первой Конференции поддержка такого уровня была неоценима!

 

 

В реальности это впечатляет

 

А помните ли вы 6 апреля 2012 года? Как это было?

 

Конечно! (Смеется) Я до Конференции не осознавала, насколько невероятное чувство – видеть результат долгой работы с нуля, особенно когда реализуешь идею, в которую веришь. Конечно, мы почти год её готовили, и вроде бы я в голове детально понимала, как это всё должно происходить… Но в тот момент, когда все это происходит по-настоящему: ты видишь 100 ярких ребят, собравшихся вместе, понимаешь уровень их дискуссий с руководителями российских компаний – это впечатляет! Этот какой-то особый вид драйва.

 

 

О технологиях, стартапах и возможностях выбора

 

В 2017 году мы получили много заявок от студентов технических специальностей и студентов-стартаперов — тренд в сторону технологий и инноваций очевиден. А как было в 2012 году?

 

Вообще, технические специальности – не новость. Они всегда были в нашем фокусе. Например, когда мы отбирали студентов в 2012 году, мы специально приглашали к отбору ребят из MIT, МФТИ, СПбГУ ИТМО, СПбГУ Политех. Компании также часто просят нас найти студентов с двойным образованием, техническим и экономическим. А вот стартаперы – это для меня новый тренд. Раньше студенты часто указывали в резюме участие в многочисленных конференциях, кейс-чемпионатах, олимпиадах... Но бизнес-стартапов там не было!

 

Мир меняется с огромной скоростью: новые технологии, неординарная политика, научные открытия... Какие, на ваш взгляд, изменения наиболее актуальны для проблематики «Менеджмента Будущего»?

 

Мне кажется, самый важный тренд с точки зрения «Менеджмента Будущего» – это то, что предпочтения о желаемом месте работы у ребят-выпускников очень сильно изменились. Студенты все меньше хотят работать в крупных компаниях в целом. Со стороны работодателей тоже есть изменения: например, сегодня существует огромная потребность в талантах в тех сферах, где научные знания еще не сформированы. И здесь молодые таланты уже больше востребованы. Таким образом, баланс сил начинает меняться, и вот тут-то начинается война за таланты!

 

Возможно, вы бы хотели увидеть какие-то новые форматы в рамках конференции?

 

В первую очередь, мне бы хотелось дать студентам больше выбора: например, расширить список компаний-участников до различных фондов и бизнес-инкубаторов. Также хочется активнее задействовать выпускников Конференции, многие из которых уже чего-то достигли. Ну и хотелось бы видеть в числе спикеров Конференции еще больше молодых успешных менеджеров российских компаний и стартапов.

 

 

И напоследок

 

Что бы вы хотели сказать представителям российских компаний, почему им стоит принимать участие в «Менеджменте Будущего»?

 

Прежде всего, «Менеджмент Будущего» – это возможность привлечь к себе в компанию действительно сильных кандидатов в резерв управленческих кадров. Кроме того, как мы говорили ранее, компаниям необходимо заполнять некоторые позиции, на которые нет достаточного пула зрелых кандидатов. И здесь молодые таланты, готовые быстро учиться и адаптироваться, могут зачастую соревноваться с опытными.

 

И, напоследок, ваше напутственное слово участникам конференции 2017 года.

 

Не упускайте возможности. А они обязательно будут, просто «ловите волну»! И вообще, Конференция – это отличное событие: идеи, знакомства, проекты. Наслаждайтесь моментом в эти замечательные три дня и заряжайтесь позитивом!