Студенты СПбГУ научат, как сделать бизнес экологичным

По инициативе Эндаумент фонда СПбГУ второй год подряд самые активные студенты разных факультетов Университета объединяются вместе, чтобы создать бизнес-проекты, достойные быть воплощенными в жизнь в рамках конкурса проектов Старт-ап СПбГУ.

 

  

Одна из команд этого года - консалтинговое агентство «Зеленей!», цель которого сделать любую фирму или предприятие экологически более безопасным и прибыльным. 

 

Главная идея стартапа — оказание консалтинговых услуг в сфере экологизации офисов, производственных помещений, мероприятий и производственного процесса в целом. Программа будущего бизнеса включает в себя множество этапов: оценку эффективности расходования ресурсов, разработку рекомендаций по снижению углеродного и водного следа предприятия, сокращение расходов на коммунальные услуги (например, за счет организации раздельного сбора отходов, снижения потребления воды, электроэнергии и так далее), оптимизацию использования транспорта и многое другое.

 

Примечательно, что все члены команды — активные участники университетского сообщества «ЭкоСПбГУ», имеющие опыт внедрения раздельного сбора отходов и организации мероприятий экологической направленности. Под научным руководством начальника экологического отдела СПбГУ Натальи Феликсовны Поповой над идеей работают магистрантка программы «Глобальная коммуникация и международная журналистика» Дина Салиева, аспирантка программы «Экология. Биоразнообразие и охрана природы» Аида Лемякина, а также студенты-бакалавры направления «Менеджмент» Эрнест Глухов и направления «Связи с общественностью в бизнесе» София Кучумова.

 

 

 

 

Сегодня почти каждая развитая компания здраво оценивает влияние ее репутации как фактор, обуславливающий ее положение на рынке. А ее деятельность по охране окружающей среды имеет все больший вес при ее оценке внешними заинтересованными лицами.

 

Однако мы в своем проекте стараемся не столько убеждать в ценности подобного зеленного имиджа, но показать, что природоохранная деятельность любых коммерческих предприятий может быть источником снижения расходов, а иногда и источником дополнительных доходов.

 

Так как для осуществления подобных инициатив требуется изменение некоторых бизнес-процессов, многие компании отказываются от такой возможности.

 

Вот основной деятельностью разрабатываемого нами молодого предприятия и является помощь в оценке текущих практик с точки зрения возможностей к улучшению, подготовке «зеленых изменений» и реализации их на практике.

 

Лично мне кажется, что подобная идея является очень перспективной. В рамках работы над проектом мы постараемся подтвердить это цифрами, чтобы в конце мае представить рабочую модель консалтингового экологического агентства.

 

Эрнест Глухов, студент 3 курса бакалавриата ВШМ СПбГУ по направлению «Менеджмент»