Цифровую трансформацию и коммуникации будущего обсудили на CEMS White Nights

9-11 июня 2017 в ВШМ СПбГУ состоялась 4-я студенческая конференция CEMS White Nights, в этом году посвященная теме New Digital Era1.

 

 

 

Уже в четвертый раз студенты программы магистратуры международного Альянса в области образования по менеджменту CEMS с большим успехом провели конференцию CEMS White Nights2. Ежегодно она проводится в первых числах июня – во время, когда Санкт-Петербург раскрывает свое удивительное умение не спать по ночам, и собирает гостей со всего мира – мировую элиту бизнес-образования, студентов программы CEMS MiM.

 

К выбору темы «Белых ночей» прогрессивные студенты подходят по принципу «что на повестке дня?». В 2016 году говорили о «Подрывных» инновациях. В этом году темой конференции стала трендовая цифровая трансформация, которая также объявлена лейтмотивом 2017 в ВШМ СПбГУ под лозунгом «GSOM goes digital3». 

 

Программа конференции имеет интерактивный формат: гости из России и Европы имели возможность принять участие не только в гостевых лекциях, но и в мастер-классах и интерактивных играх от специалистов компаний Wrike, Facebook, Сбербанк и др.

 

Михаил Карпов, продакт-менеджер компании VK, рассказал о подходе к новым продуктам компании, в том числе и к новым диджитал решениям. В заключительной части своего выступления Михаил выделил несколько пунктов, на которые он опирается при работе с новыми продуктами:

  • необходимо никогда не терять понимание для кого разрабатывается новый продукт;
  • следует всегда помнить, что является главным показателем эффективности на текущий момент при разработке продукта;
  • должно быть понимание, что будет главной задачей при выпуске следующей версии продукта;
  • новые выпуски должны осуществляться регулярно;
  • необходимо иметь ежедневный контакт с пользователями;
  • всегда должно быть понимание, куда можно развиваться и расти.
 

 

Дмитрий Орлов, старший продакт-менеджер компании Wrike (разработчика программного обеспечения для эффективной работы офиса, проектного менеджмента и маркетинга), рассказал о процессе принятия решений в технологичной компании, который должен учитывать стратегические цели, результаты аналитики, лучшие практики решения аналогичных задач и мнение команды. Об этих факторах важно помнить, но универсального решения не существует, главное – помнить о цели.

 

 

Коммуникация будущего – какая она?

 

Об эволюции коммуникации в контексте цифровых медиа рассказал Джозеф Хлавачек из Facebook. Современная действительность меняет привычки и приоритеты: феномен Uber – компании, которая является лидером в сфере автомобильных пассажирских перевозок, но не имеет своего таксопарка, - проявляется не только в других областях бизнеса (платформенные компании Airbnb, Alibaba), но и в поведении современного человека, в способах и характере его коммуникаций. Сегодня людям доступно гораздо больше контента, чем они способны обработать. Поэтому коммуникация будущего отличается тремя яркими особенностями: 

 

 
  1. Она моментальная (Immediate): мессенджеры, как способ общения, нарастили аудиторию в разы быстрее, чем телевидение в свое время. Число пользователей приложения WhatsApp (более 1 миллиарда) наглядно демонстрирует, что моментальная передача информации – краеугольный камень современной деловой жизни. 
  2. Она экспрессивная (Expressive): по результатам исследования специалистов в области когнитивного восприятия университета MIT4 мозгу человека требуется 13 миллисекунд, чтобы распознать изображение. Эмоджи – рисованные лица, передающие эмоции, сильно упрощают и ускоряют восприятие информации. 
  3. Она вовлекающая (Immersive): еще одним трендом коммуникации является передача информация через видеоряд, что заставляет и конкурирующие пути передачи вовлекать сразу несколько органов чувств потребителя контента. 

 

Ольга Пеше, бывший операционный директор компании Cerevrum.Inc, специализирующейся на производстве контента в формате виртуальной реальности (Virtual Reality – VR), задалась вопросом, надолго ли VR пришел в нашу жизнь. Ольга без колебаний положительно ответила на этот вопрос. По прогнозам Goldman Sachs5 капитализация рынка виртуальной реальности к 2025 году составит 80 миллиардов долларов (причем 45 из них придется на аппаратуру, а 35 – на софт).

 

В заключение череды выступлений руководитель продукта мобильных приложений Сбербанк Онлайн, Андрей Бакаленко привел аргументы в пользу того, что, несмотря на развитие цифровой индустрии, главное – не технологии, а люди. В подтверждение этому – политика инвестиций в стартапы. Инвесторы замечают, что «свежие проекты» зачастую переоценены, но все равно вкладываются в них не столько из-за самой идеи, сколько из-за команды людей, которая за ней стоит.

 

Мероприятие продолжилось деловой игрой, а также культурной программой – долгожданной для иностранных гостей прогулкой на кораблике по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

 

Партнерами конференции в 2017 году выступили JetBrains, Luxoft, Henkel, VK, Wrike, Cerevrum, Gett, Facebook, Videobeat Networks.

 

 

Фотогалерея

 

Цифровую трансформацию и коммуникации будущего обсудили на CEMS White Nights

 

 

Новая цифровая эра
Белые ночи
ВШМ развивает digital [цифровой, интерактивный подход к коммуникациям и бизнес-процессам]
Источник: http://news.mit.edu/2014/in-the-blink-of-an-eye-0116
Источник: http://www.goldmansachs.com/our-thinking/pages/technology-driving-innovation-folder/virtual-and-augmented-reality/report.pdf