ВШМ СПбГУ посетил Иракли Кенджия, заместитель коммерческого директора ЦУМа

14 декабря 2017 с лекцией об особенностях ведения бизнеса в fashion индустрии в Высшей школе менеджмента СПбГУ выступил Иракли Кенджия, заместитель коммерческого директора ЦУМа. Модераторировала лекцию Алена Андреева, приглашенный преподаватель ВШМ СПбГУ и автор книг на тему бизнеса в индустрии моды. 

 

  

     
  Торговый центр ЦУМ – единственный люксовый Department Store в России. Более 25 известных мировых марок представлены только в ЦУМе.   
     


Мировые тренды в мире fashion

 

  • “See now – buy now”. Появилась возможность приобрести модную коллекцию сразу после показа, не дожидаясь появления ее на полках. (Первыми эту практику ввели — Tommy Hilfinger и Burberry)
  • Тенденция на гендерную амбивалентность. В мужских коллекциях модных домов 2017 года, например в коллекции Gucci, присутствуют кружева и юбки. Несмотря на то, что в России это кажется странным, и мужская коллекция Gucci здесь провалилась, во всем мире она пользуется огромной популярностью. 
  • Поскольку 38% потребителей люксовой продукции - миллениалы, которые стремятся к индивидуальности, все люксовые марки создают для них специальные коллекции, отличающиеся доступностью и демократичностью. Даже такие бренды высокой моды, как Dior, создают коллекции с денимом и кроссовками.
  • Растет рынок обуви, ювелирных украшений и косметики за счет продвижения в инстаграм.
  • Люкс продается через интернет. Доля продаж ЦУМа, которые совершаются через интернет, увеличивается каждый сезон. Правда покупки такого уровня — это в первую очередь уникальный личный опыт, который через интернет получить невозможно. Поэтому специалисты прогнозируют общиемировой рост интернет-продаж люксовых товаров не более, чем до 30%.
  • Быстро меняющемуся миру - быстро меняющаяся мода Коллекции выпускаются теперь не два, а шесть раз в год.

 

Характеризуя бизнес люксового ритейла в России, Иракли Кенджия отметил следующие особенности. В ЦУМе собраны и самые известные мировые марки, и новые имена. Продвинутый российский потребитель идет в ЦУМ и за брендами, десятилетиями являющимися символом моды, и за креативными современными марками, и за одеждой российских дизайнеров. Во многом ЦУМ становится вдохновением для других крупнейших departmentstores по всему миру. Так, например, в ЦУМе одной из первых появилась открытая обувная зона, в которой вместе собраны все крупнейшие обувные марки – практика, которую позже переняли многие другие крупнейшие игроки.

 

 

Работать в люксе – только по любви

 

Для студентов всегда актуален вопрос трудоустройства и построения будущей карьеры. «Отбор у нас достаточно серьезный. Вы можете быть крутым аналитиком и консультантом, но если вам не нравится высокая мода – вам будет сложно преуспеть. Вы должны быть немного addicted от люкса», - так ответил на вопрос о трудоустройстве в ЦУМ Иракли. 

 

Как повлияет на рынок сегмента люкс развитие технологий, Big Data и искусственный интеллект? Уже сегодня байеры опираются на Big Data при выборе коллекций для ЦУМа, но на 70% выбор байера – это интуиция и чутье – то, чего нет у искусственного интеллекта. И, несмотря на тот факт, что искусственный интеллект – это тренд, и технологии оптимизируют работу байеров, заменить человека, опыт и чутье высокой моды, которая граничит с искусством, они не смогут.

 

 ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

 

  • Елена Стрельцова прочитала лекцию о Теории ограничения систем для слушателей ЕМВА ВШМ СПбГУ. Читать подробнее >>

  • О технологиях и о том, как они создаются, рассказал лидер глобальной бренд-стратегии Microsoft Stores, выпускник ВШМ СПбГУ 2011 года, Алексей Федоров. Читать подробнее >>

 

 

 

 ГАЛЕРЕЯ

    

ВШМ СПбГУ посетил Иракли Кенджия, заместитель коммерческого директора ЦУМа