Время роботов: искусственный интеллект в офисе. Лекция ведущего специалиста по роботизации в British Telekom

 

Вероника Соколова, выпускница ВШМ СПбГУ 2010 года и ведущий специалист по роботизации в British Telekom, выступила с открытой лекцией перед GSOM Family на тему внедрения искусственного интеллекта в работу компании. 

 

Будущее уже наступило: мы общаемся с чат-ботами, Алекса1 может самостоятельно заказать еду, виртуальные помощники отвечают на письма и подсказывают правильные ответы. Где нужны роботы? Как внедрять искусственный интеллект в компании? Заменят ли роботы офисных работников и, если да, то каким специалистам стоит задуматься о смене профессии?

 

Начнем сначала.

   

 

Зачем нужны роботы?

 

  • Робот может выполнять рабочие обязанности от 2-х до 5-ти человек.
  • Робот может работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю. 
  • Роботы с удовольствием выполняют рутинную скучную работу, которую не интересно делать человеку. 
  • Роботы могут помочь связать legacy системы пока IT отделы готовят их глобальную трансформацию.

 

 

 

 

Кейс от British Telecom
Декабрь 2017, время перед Рождеством

 

Поставщик, с которым компания British Telecom работала в течение 7 лет, за время работы собрал более миллиона инвойсов клиентов, которые нужно было в короткие сроки перенести на сервер компании. Встал вопрос о том, как перенести более миллиона документов в короткие сроки.

 

Компания поставщик предложила:

Удалить все инвойсы
В срок два месяца British Telekom переносит их на собственный сервер
За несколько десятков тысяч фунтов в год поставщик продолжит хранить их у себя

 

British Telecom сохраняет все инвойсы у себя. Как это сделать?

На выполнение задачи требуется 30 человек, которые будут работать каждый день в течение трех месяцев.

Команда роботизации готовит 13 роботов, которые выполняют всю работу за 29 дней.

 

 

 

 

Что уже автоматизировано с помощью роботов?

 

  • Производственные процессы, системы управления, рутинные, повторяющиеся задачи больших компаний. 
  • Автоматизация восприятия. Фейсбук узнает лица друзей, гугл ищет картинки, а приложение Siri и Алиса могут вести длинные беседы с нами.
  • Автоматизация взаимодействия (чат-боты и виртуальные ассистенты) – облегчают жизнь перегруженным специалистам клиентского обслуживания, отвечают на письма, помогают клиентам не только с 9 до 6, но и по вечерам и выходным.

 

В каких сферах быстрее всего происходит роботизация?

 

  • В банковском и финансовом секторе. Роботы не ошибаются и не нарушают правила. Их действия легко отследить.
  • Мобильные и IT технологии. 
  • Сфера услуг. Труд кассиров и продавцов уже облегчен машинами. 
  • Оптимизация и удобство жизни (технологии умный дом и интернет вещей).
  • Транспорт (автопилоты).

 

Как работает British Telecom с технологиями?

 

British Telecom – британская телекоммуникационная компания с долгой историей инноваций.

 

За передовые технологии в компании отвечают специалисты (скауты). Они находятся в центре инноваций – Силиконовой долине и регулярно путешествуют в Израиль, Берлин и Азию, где в их задачу входит находить стартапы, которые могут повлиять на будущее телеком индустрии. Компании становятся либо поставщиками, либо партнерами British Telecom. 

 

В 2016 году в British Telekom появился отдел по автоматизации, цель которого внедрение искусственного интеллекта в работу компании. Роботы, которых используют в British Telecom - это программное обеспечение. Физические роботы также присутствуют в компании, но чаще всего используются для конфереций и для того, чтобы встречать гостей в офисе ☺

 
 

 

Компания Бритиш Телеком основана в 1846 году. В 1926 году запускает первое телефонное сообщение между Европой и Америкой по транс-атлантическому подземному кабелю. В 1943 создает Коллосус – один из первых компьютеров в мире. До 1984 БТ была государственной компанией, сегодня котируется на Лондонской и Нью-Йорской бирже. Вхожит в индекс FTSE100.

 

 

 

Работа в команде Intelligent Automation

 

Команда, в которой работает Вероника Соколова, занимается внедрением новых технологий в сфере автоматизации. Несмотря на специфику команды, техническое образование не обязательно. Обязательна любознательность и интерес к новым технологиям и тому, как их можно практически применить.
Специалист по технологиям должен обладать двумя компетенциями: пониманием технологий и способностью работать и разговаривать с бизнесом.

 

Long story short. Как стать ведущим специалистом по роботизации и искусственному интеллекту в Телеком компании – карьера Вероники

 

 

В 2008 году Вероника закончила факультет международных отношений СПбГУ и поступила на программу международный менеджмент и CEMS в ВШМ СПбГУ.

 

После выпуска начала карьеру по программе International Management Trainee Program в компании TUI Group в Германии, за полтора года поработала в пяти отделах компании в четырех странах (Германия, Россия, Франция, Великобритания).

 

В 2011 году переехала в Лондон, где продолжила работать в компании TUI в области управления проектов, перед тем как перейти в Делойт. 

 

Два с половиной года назад перешла в компанию British Telecom на позицию проект-менеджера (implementation specialist). Создала Клуб Инноваций, где связывала бизнес команды и академиков, специалистов по технологиям, основателей стартапов. 

 

Благодаря личной инициативе, во время реструктуризации компании, перешла в команду по автоматизации, роботизации и внедрению искусственного интеллекта.

 

Summary

 

По словам Вероники, цель роботизации не в том, чтобы забрать работу у людей, а в том, чтобы освободить специалистов от рутинных задач и, таким образом, позволить им эффективнее выполнять более интересную работу

 

Кстати, в 2018 году в ВШМ СПбГУ открывается новая программа магистратуры «Бизнес аналитика и большие данные» (Master in Business Analytics and Big Data – MiBA). Цель программы – подготовка специалистов, способных содействовать принятию управленческих решений на основе анализа больших данных в контексте высокой конкуренции и быстро меняющейся среды. Подробнее о программе >>

 

______________________

1 Сервис персонального помощника от Amazon

 

 

 

 ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

 

  • 23 ноября 2017 команда GSOM Family подарила всему деловому сообществу бизнес-школы №1 в России возможность встретиться с лидером глобальной бренд-стратегии Microsoft Stores, выпускником ВШМ СПбГУ 2011 года, Алексеем Федоровым. Алексей рассказал о ключевых технологических трендах и вызовах. Подробнее>>