Management Career Week: неделя, которая помогла определиться с выбором карьерного пути

С 16 по 21 апреля в ВШМ СПбГУ прошла вторая карьерная неделя – Management Career Week (MCW). Уникальное событие уместило в себе множество форматов. Его задача заключалась в том, чтобы помочь студентам найти свой лучший карьерный путь, определиться с областью построения своего профессионального пути.

 

 

КАК РАБОТАТЬ В УСЛОВИЯХ МНОГОЗАДАЧНОСТИ

 

В течение недели прошли открытые лекции «Ликбез по финтеху», «ВКонтакте с вами», «Индустрия 4.0 в Телекоммуникационной отрасли». Со студентами встретился Первый заместитель директора института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ Константин Викторович Кротов. Он рассказал ребятам о своих способах работы в условиях многозадачности.

 

По его мнению, чтобы быть эффективным, важно соблюдать 5 основных принципов:

  1. Делайте то, что ты вы любите. Чтобы быть эффективным, необходимо заниматься любимым делом. Воспитайте в себе смелость и научитесь признаваться себе в том, что вам не нравится. Даже если, спустя несколько лет учебы или работы, вы поняли, что дело вам не по душе, не бойтесь уже потерянного времени, бойтесь того времени, которое еще предстоит потерять за нелюбимым занятием.
  2. Правильно оценивайте свой бюджет времени. Самое неприятное дело лучше всего сделать сразу, начав свой рабочий день именно с него.
  3. Фокусируйтесь и концентрируйтесь. Если нужно сделать что-то быстро и качественно, отключите почту, отложите телефон, переведя его в беззвучный режим, и посвятите 30 минут только этому.
  4. Будьте готовы к провалу. Допустим, вы смогли идеально точно оценить время, которым вы обладаете. Всегда найдутся непредвиденные обстоятельства, которые смогут забрать из вашего идеального плана минут 10, а то и 60. Будьте готовы к тому, что дела, оставленные в конце списка, могут оказаться обречены.
  5. Планируйте и еще раз планируйте. Вы не должны забывать о своей личной жизни. Фиксируйте свой рабочий график и умейте нести свои обязательства не только перед работодателем, но и перед семьей, и перед собой.

 

Алия Прокофьева, выпускница ВШМ СПбГУ и основательница частной космической корпорации «Галактика» рассказала студентам о космосе как пространстве для бизнеса, а также об особенностях ведения бизнеса женщинами.  

 

 

КАРЬЕРНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И МАСТЕР-КЛАССЫ ПОМОГУТ ПОСТРОИТЬ КАРЬЕРНЫЙ ПУТЬ

 

Также в течение недели прошили сессии карьерного консультирования. Шаверина Анна, руководитель группы консультантов, ANCOR FinTech, Джелепова Мария, Директор Центра карьер ВШМ СПбГУ, Пронских Марина, ведущий специалист по подбору персонала блока Engineering Resources и карьерный консультант Kelly, Алсуфьев Артем, кафедра организационного поведения и управления персоналом, Саввина Елена, ведущий специалист по работе с персоналом Deloitte. Все эти люди пообщались со студентамии помогли им определиться с выбором карьерного пути.

 

В главный день карьерной недели – 21 апреля состоялся ряд мастер-классов. Компания Netwrix, специализирующаяся на разработке, внедрении и сопровождении программного обеспечения для аудита изменений в IT-инфраструктуре, провела мастер-класс на тему «Got an idea? How to turn it into a tech product customers are willing to buy» (Есть идея? Как превратить ее в технологический продукт, который покупатели хотят купить). Егор Крецан, директор по новым медиа футбольного клуба «Зенит» и выпускник Колумбийского университета (Нью-Йорк), рассказал о том, как создать одну из самых успешных и эффективных медиа-платформ в европейском футболе, и как это помогает зарабатывать деньги на мастер-классе «Медиа-империя Зенита».

 

L'Oréal провели мастер-класс на тему «Native Marketing  Best Practice» (лучшие практики нативного маркетинга). Сергей Мещеряков, бренд-менеджер группы развития экономичных и локальных брендов и Денис Фомецкий, бренд-менеджер группы по развитию непивных брендов и специалитетов компании Балтика провели мастер-класс на тему «Вызовы пивных компаний на российском рынке: как на них ответить с помощью маркетинговых инструментов?». Руководитель команды по работе с заказчиком «Лента» Сергей Попов рассказал о том, как изменилась структура торговли в России за последние 10 лет, какие стратегические задачи решает отдел продаж, как подготовить идеальный запуск продукта, а также поделится секретами построения карьеры в компании P&G.

 

 

НЕОБЫЧНЫЕ ФОРМАТЫ ОБЩЕНИЯ С КОМПАНИЯМИ

 

В рамках MCW прошло несколько форматов, которые помогли студентам определиться с выбором компании, кому-то – получить предложение о работе, а кому-то совет по развитию собственных идей.

 

Стартап ассесмент: профессионалы из бизнеса оценили идеи студентов

Студенты-предприниматели выступили перед комиссией судей. Они представили  свои проекты или лишь идеи в формате короткой презентации перед успешными представителями бизнеса и специалистами, работающими со стартапами каждый день.

 

HR-фуршет: кофе-брейк и общение с представителями компаний в неформальной обстановке

Все желающие смогли пообщаться с представителями компаний за чашкой чая или кофе. Этот формат помог узнать ответы на волнующие вопросы и определится с выбором компаний, чья корпоративная культура оказалась ближе по духу.

 

 

ПАНЕЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ

 

Госслужащие будущего. Кто они?

Одним из самых значимых мероприятий карьерной недели стала панельная сессия на тему «Госслужащие будущего. Кто они?». Студенты программ «Государственное и муниципальное управление» (бакалавриат) и "Public management" (магистратура) встретились с успешными представителями государственного сектора, чтобы разобраться в вопросах построения карьеры в некоммерческих структурах. Участники сессии обсудили то, как должна измениться государственная служба, чтобы действительно помогать людям и государству, как преодолеть разрыв между тем, что есть, и тем, что должно быть, какие изменения уже происходят под воздействием процессов, протекающих в обществе. Предметом беседы также стал вопрос того, каким навыками должен обладать госслужащий будущего и сем можно привлечь молодых, высококвалифицированных специалистов, которые могли бы стать инициаторами изменений. Результатом встречи стало то, что студенты направления Государственное и муниципальное управление поняли свои карьерные перспективы и увидели огромный потенциал в некоммерческом секторе.  В дискуссии приняли участие: Андрей Владимирович Яковлев – заместитель руководителя Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству и выпускник ВШМ СПбГУ по направлению ГМУ 2009 года, Тимур Дьячков – заместитель председателя Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и Алина Гузий, Директор центра развития карьеры в Правительстве Москвы. Панель модерировал Андрей Евгеньевич Иванов, доцент кафедры государственного и муниципального управления и руководитель программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в здравоохранении» 

 

Женщины в бизнесе

О карьере женщин в «неженских» индустриях поговорили на панельной дискуссии «Женщины в бизнесе». Дискуссия собрала вместе представительниц бизнеса, добившихся успеха в различных индустриях, которые в обществе и по текущему кадровому составу считаются «неженскими». На встрече они рассказали о своем видение развития этих индустрий, своих историях успеха и рекомендациях для тех женщин, которые хотели бы посвятить свой карьерный путь таким индустриям. Участницы рассказали о том, как они оказались в «неженских» индустриях и как им удалось добиться там успеха. 

 

 

ФИНАЛ ПРОГРАММЫ МЕНТОРСТВА TalentUP!

 

В субботу участники программы менторства Talent Up! этого сезона подвели итоги своего профессионального и личностного развития. Встреча, как и всегда, прошла в доброжелательной атмосфере, полной улыбок и крепких объятий. Студенты и выпускники поделились тем, чего им удалось достичь: кто-то открыл новый проект, кто-то нашел стажировку, кто-то сменил направление профессиональной деятельности и даже нашел новые смыслы. Абсолютно все согласились с тем, что эти итоги — лишь промежуточные: менторы и менти пообещали поддерживать связь, создав небольшое сообщество участников проекта.

Программа этого года отличилась новой структурой и многочисленными активностями: студенты и выпускники делились интересными вещами в ходе открытых и закрытых мероприятий. Обсуждалось практически все: от финтеха до soft-skills. Участники программы не забывали и об отдыхе. Совместные походы в батутный парк или посещение урока импровизации стали неотъемлемой частью проекта, позволяющей менторам и менти стать настоящими друзьями.

Программа менторства Talent Up! уходит на небольшой перерыв, чтобы вернуться осенью с новыми идеями и активностями как для участников проекта, так и для всех членов сообщества GSOM Family!

 

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

 

Management Career Week: неделя, которая помогла определиться с выбором карьерного пути