Alberto J. Verme

Alberto J. VermeChief Executive Officer

Central & Eastern Europe and the Middle East


Alberto J. Verme is Chief Executive officer of Citi's Central & Eastern Europe and the Middle East region, and a member of Citi's Senior Leadership Committee. He was Citi's Co-Head of Global Investment Banking and served as a member of the Institutional Clients Group Management Committee and Investment Banking Operating Committee. He continues to maintain key client relationships globally.

Since Mr. Verme's appointment to his current position in March 2004, Citi has attained investment banking leadership across key regions, products and sectors. Transactions led by Mr. Verme include BHP Billiton's $142 billion unsolicited offer for Rio Tinto, Cemex's acquisition of Rinker, Endesa's defense against unsolicited offers and subsequent sale to Acciona SA and Enel, ConocoPhillips' acquisition of Burlington Resources, Gazprom's acquisition of Sibneft and Sacyr Vallehermoso's acquisition of a stake in Repsol YPF.

Prior to his appointment to his current position, Mr. Verme was Head of Global Energy, Power and Chemicals Investment Banking from 2001. During his tenure, the franchise achieved world leadership and executed a number of marquee transactions including the Conoco-Phillips merger, the Sibneft-Yukos merger and several key restructurings.
Mr. Verme joined Salomon Brothers in 1994 and worked as Head and later Chairman of Citi's Latin America Investment Banking Group through May 2001. During that time, he built the leading Latin America banking team, recognized with the IFR 2000 Latin America Bank of the Year award. Under his leadership, the group pioneered a number of groundbreaking transactions such as the YPF employee share offering and subsequent sale to Repsol, the privatization of Brazil's Telebras and the Telmex spin-off of America Movil.

Mr. Verme's experience in Latin America has since been expanded into a truly global expertise, with client and transaction experience spanning every continent. Cemex's acquisition of RMC (Europe) and of Rinker (Australia) demonstrate his abilities to support local players in their development into global champions and his consistent dedication to his clients, in the case of Cemex for over 10 years.

Prior to 1994, he worked for Metallgesellschaft AG as President of MG Global Capital in London. From 1983 to 1992, he worked for The First Boston Corporation, where he served as Director and Head of Spain (1990-1992) and Co-Head of Emerging Markets (1988-1990).

A Peruvian national, he received a B.A. in Economics from Denison University in 1979 and an M.B.A. from Columbia Business School in 1984. He began his career at The World Bank in 1979.
He is a member of the Columbia Business School London Advisory Board and Columbia Business School Board of Overseers in the United States.

Alberto Verme, Citi CEO in CEEME region, visited GSOM on September, 10, 2009 and  gave a guest lecture “European Banking Sector”.

Top
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Альберто Верме

Главный исполнительный директор Citi в странах Центральной и Восточной Европы и Ближнего Востока

 

Альберто Верме является Главным исполнительным директоров Citi в регионе CEEME (Центральная и Восточная Европа и Ближний Восток – 21 страна). В партнерстве с Биллом Миллзом, Со-председателем в регионе ЕМЕА по странам Западной Европы и Африки, Альберто отвечает за все направления бизнеса Citi в этом регионе, включая широкий спектр услуг в частном, корпоративном, институциональном и правительственном сегментах. Он также является членом Комитета высшего руководства Citigroup.

 

До того как занять текущую должность, Альберто был со-руководителем Глобального инвестиционного банка Citi и членом Исполнительного комитета Группы по работе с институциональными клиентами банка. Он продолжает поддерживать отношения с ключевыми клиентами и в настоящее время. В период, когда Альберто был со-руководителем Глобального инвестиционного-банковского подразделения, Citi занял лидирующие позиции в ключевых регионах, секторах и по ключевым продуктам.

Альберто работал над проведением  таких крупнейших сделок, как предложение BHP Billiton о поглощении компании Rio Tinto за 142 млрд. долл. США, успешная защита компании Endesa от недружественного поглощения и последующая продажа активов Endesa компаниям Acciona SA и Enel, приобетение компанией ConocoPhillips компании Burlington Resources, приобретение ОАО «Газпром» компании Сибнефть. В период с 2001 по 2004 годы Альберто возглавлял команду Инвестиционного банка по работе с компаниями энергетического сектора. За это время Компания заняла лидирующее положение в этом секторе и провела ряд крупнейших сделок, в том числе, слияния Conoco и Philips; Сибнефти и Юкоса, а также ряд ключевых реструктуризаций.

Альберто присоединился к команде Salomon Brothers в 1994 году и возглавил, а впоследствии, до мая 2001 г., был Председателем инвестиционно-банковского подразделения Citi в Латинской Америке. В течение этого времени он создал лидирующую команду банкиров, что было отмечено наградой ведущего международного журнала IFR «Лучший банк в Латинской Америке» в 2000 году.

 

С того времени Альберто приобрел дополнительный опыт и стал специалистом мирового масштаба, а сделки, проведенные под его руководством, охватывают все континенты. Такие сделки, проведенные под руководством Альберто, как приобретение компанией Cemex контроля над компаниями RMC (Европа) и Rinker (Австралия), демонстрируют его поддержку и приверженность клиентам в их трансформации в игроков мирового уровня (более 10 лет в случае с Cemex).

 

До 1994 года он работал в Metallgesellschaft AG в должности Президента Подразделения по работе с мировыми рынками капитала в Лондоне, с 1983 по 1992 в The First Boston Corporation директором и руководителем офиса в Испании (1990-1992 годы) и со-руководителем Отдела по работе с новыми рынками (1988-1990 годы).

Перуанец по национальности, Альберто получил степень бакалавра в области экономики в Denison University в 1979 году и MBA в Columbia Business School в 1984 году.

Альберто является членом попечительского совета Благотворительного фонда Citi, членом Лондонского консультационного совета Columbia Business School, а также членом попечительского совета Columbia Business School в США.

Наверх
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс