Консультационные проекты (2006/2007 уч.год)

Центр карьер организует возможности участия для студентов магистерской программы в консультационных проектах. Осенью 2006 года с факультетом менеджмента сотрудничали компании "Ernst&Young", "Metro Cash & Carry" и ЗАО "Зарина".
 

Темы консультационных проектов

How fair is the fair value? (компания «Ernst & Young»)
Разработка стратегии развития бренда марки ZARINA (ЗАО «Зарина»)
Процесс приобретения (компания «Metro Cash & Carry»)
 

1. How fair is the fair value? (компания «Ernst & Young»)

Студенты-участники проекта: Юлия Мочалова, Риккардо Бонетта, Оливьер Жак, Николя Лемаршан, Маттео Рольфо, Яннис Андрэ
Отзыв команды "Эрнст энд Янг" - руководителей консалтингового проекта:
  • Управляющего партнера филиала в Санкт-Петербурге, руководителя отдела аудиторских услуг, Ральфа Вагенера;
  • Менеджеров отдела аудиторских услуг - Зейнеп Дельдаг и Александра Мезенева;
  • Ведущего специалиста отдела по работе с персоналом, Анастасии Приёмовой;
  • Руководителя отдела развития бизнеса и маркетинга, Татьяны Кочубеевой:
Фирма «Эрнст энд Янг» - это сочетание профессиональных знаний и талантов наших сотрудников. Привлечение самых талантливых людей с разнообразным профессиональным опытом позволяет нам обеспечивать комплексное, согласованное и качественное обслуживание наших клиентов во всем мире и служить интересам общества в целом.
Одним из приоритетных направлений нашей деятельности является сотрудничество с ВУЗами и школами бизнеса Санкт-Петербурга с целью обеспечения студентам доступа к обучению, знаниям, перспективным возможностям и навыкам, необходимым для роста, успешного развития и выбора наиболее интересной для них сферы профессиональной деятельности. Среди успешных программ, осуществленных в этой сфере фирмой «Эрнст энд Янг», можно назвать совместный консалтинговый проект со Школой менеджмента (ШМ) Санкт-Петербургского Государственного Университета в 2006 году.
Проект под названием «Насколько справедлива справедливая стоимость?» проводился силами семи студентов программы ММБ («Магистр международного бизнеса») под руководством трех сотрудников «Эрнст энд Янг»: Александра Мезенева (Менеджер по аудиту), Зейнеп Делдаг (Менеджер по аудиту) и Ральфа Вагенера (Управляющий партнер). Интернациональный коллектив в составе Ивана Рябинкина, Джаннис Андре, Маттео Рольфо, Николаса Лемарчанда, Оливье Жака, Риккардо Бонетты и Юлии Мочаловой исследовал современные тенденции методов учета, отчетности и оценки, используемых российскими компаниями при подготовке отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), выявив наиболее распространенные методы оценки при моделировании справедливой стоимости.
Проект продолжался три месяца и проходил в форме регулярных встреч и контрольных телефонных переговоров, помогающих проконтролировать и направить работу коллектива в процессе изучения литературы по проблематике МСФО и справедливой стоимости и исследования финансовой отчетности различных российских компаний.
Всего студенты изучили 26 комплектов финансовой отчетности российских компаний, представляющих семь отраслей экономики:
  • Нефтегазовая промышленность (4 компании);
  • Автомобилестроение (3 компании);
  • Средства массовой информации и телекоммуникации (3 компании);
  • Розничная торговля/потребительские товары (3 компании);
  • Металлургия (5 компаний);
  • Транспорт (5 компаний);
  • Энергетика (3 компании).
Заключительная презентация результатов прошла 21 декабря 2006 г. в петербургском офисе «Эрнст энд Янг». Успешное завершение проекта было отмечено приветственным обращением Управляющего партнера «Эрнст энд Янг» Ральфа Вагенера и подарками от ЭиЯ.
Ральф Вагенер, в частности, отметил: «Мы твердо убеждены в эффективности подобных совместных проектов между образованием и бизнесом, поскольку они помогают студентам достичь высокого уровня подготовки, и создают культуру открытого общения, способствующую непрерывному личностному и профессиональному развитию, благодаря которому многие получают возможность в будущем стать лидерами бизнеса. Мы бы хотели поблагодарить Центр развития карьеры ШМ за предоставление студентам этой возможности».
 

2. Разработка стратегии развития бренда марки ZARINA (ЗАО «Зарина»)

Студенты-участники проекта: Анна Добросовестнова, Екатерина Морозенко,  Триин Сикк, Прийт Брус,  Радомир Тылш,  Армель Шамплетьер, Диана Пустовалова
Отзыв руководителя отдела стратегического маркетинга ЗАО «Зарина» Травина Р.А.:
Студенты факультета менеджмента Санкт-Петербургского Государственного Университета в течение осеннего семестра 2006 года занимались проектом разработки стратегии развития бренда марки ZARINA для ЗАО «Зарина».
Проект, по нашему мнению, был проведен на высоком уровне. Глобальная цель проекта была разбита на конкретные задачи; был выработан четкий план действий. Студентами были изучены и проанализированы результаты существующих исследований, проводимых компанией по данной проблематике; была проанализирована деятельность конкурентов в данном сегменте рынка.
В рамках проекта группа студентов использовала теоретические модели для наглядной иллюстрации и доказательства своих рассуждений и выводов. В итоговом отчете четко и последовательно описывается логичность представленных компании рассуждений.
В целом, хотел поблагодарить группу студентов, принявших участие в проекте, за своевременность и качество полученных результатов, а также факультет менеджмента за предоставленную возможность взаимовыгодных отношений.
Искренне надеюсь на продолжение плодотворного сотрудничества нашей компании и факультета менеджмента Санкт-Петербургского Государственного Университета.
 

3. Процесс приобретения (компания «Metro Cash & Carry»)

Студенты-участники проекта: Бьерн Бюттнер, Томас Газиника,  Дмитрий Денисов, Паоло Феррари, Ксения Новицкая,  Амедео Сильваньи, Маттэс Годау
Отзыв менеджера по работе с клиентскими отделами – СЗ дистрикт Станислава Селезнева:
Данным письмом я подтверждаю, что Björn Buttner, Thomas Gasienica, Дмитрий Денисов, Mattes Godau, Paolo Ferrari и Ксения Новитская были вовлечены в консалтинговый проект для компании Метро с 1 октября 2006 года по 22 декабря 2006 года.
На протяжении всего проекта консалтинговая команда проявляла инициативу и вовлеченность в процесс исследования с высокой мотивацией и трудолюбием. Каждый из представителей команды был готов и решал вопросы различной сложности. И как результат группа полностью справилась со всем объемом работ, проявив себя с профессиональной стороны.
В качестве основного вопроса исследования был процесс привлечения новых клиентов в компанию.
Консалтинговая группа решала следующие основные операционные задачи:
  • Анализ процесса привлечения клиентов в компанию
  • Изучение санкт-петербургского рынка аутсорсинговых компаний
  • Создание схемы работы с агентством для увеличения кооперации
  • Создание модели бюджетирования процесса аквизиции и прогнозирования
  • Рекомендации для внесения изменений в контракт с агентством для повышения эффективности процесса аквизиции
Хочу также отметить высокий уровень знаний и ответственности, который члены команды проявляли на протяжении всего проекта.
От лица компании я желаю всем членам команды успехов в учебе и будущей карьере.
 

4. Мотивация персонала в отельном бизнесе (Renaissance St.Petersburg Baltic Hotel)

Студенты-участники проекта: Виктор Коданев (координатор группы), Марина Овдина, Михаил Петров, Анна Рейнгаузен, Алексей Смирнов, Татьяна Фалык, Станислав Шепелев
Отзыв директора отдела кадров Renaissance St.Petersburg Baltic Hotel Джульетты Айрапетян:
Хотим выразить свою благодарность и признательность за работу проделанную в рамках консалтингового Renaissance St.Petersburg Baltic Hotel (один из отелей Marriott) студентам магистерской программы «Международный бизнес» Высшей школы менеджмента СПбГУ.
Тема проекта: «Мотивация персонала в отельном бизнесе». Целью проекта было определение основных факторов мотивации для различных групп персонала и предоставление компании релевантных рекомендаций для дальнейшего усовершенствования существующей системы мотивации персонала. Для достижения поставленной цели были использованы различные методы сбора данных (количественные и качественные). Результаты данного исследования являются ценными для компании.
Мы бы хотели особо отметить  следующие качества группы студентов: командный дух, эффективность коммуникаций (как внутренних, так и внешних), ответственность и высокую отдачу. А так же глубокое понимание проблемы и отличные теоретические знания.
Мы желаем участникам этого проекта  дальнейших успехов в их научной и профессиональной деятельности.
 

5. How to Develop a Customer Loyalty Program

Студенты участники проекта: Константин Агафонов, Алекс Сафаров Gottfried Hofer, Jacques Jongeneel, Ferdinanad Lakemeyer, Benjamin Neeteson.
Отзыв генерального директора ООО «Нокиан Шина» Пантюхова А.Г.:
Консалтинговый проект посвящен исследованию важной и малоизученной до сих пор теме исследования, а именно лояльности конечных потребителей.
Интерес к данной проблематике очевиден, но недостаточная степень разработанности данной темы дала авторам большую свободу для раскрытия собственной позиции по данному вопросу.
В своей работе группа авторов отразила и аргументировала актуальность темы своего исследования. Несомненной заслугой является глубокая и качественная проработка исследователей имеющейся по данной проблеме научных источников, умелая опора на них в процессе раскрытия темы и грамотное использование отдельных положений в тексте работы.
Характеризуя работу в целом, необходимо отметить, что избранная авторами логика исследования, последовательность и содержание глав и разделов позволили достаточно глубоко и качественно раскрыть тему.
Проект является самостоятельным исследованием, написан четким, грамотным языком. Работа имеет логичную структуру, соответствует всем пребываниям, предъявляемым к такого рода работам, и заслужила нашу высокую положительную оценку. Для ООО «Нокиан Шина» данная работа имеет важное прикладное значение: на ее основе в компании будет запускаться «Программа лояльности конечных потребителей».
 

6. Расширение целевой аудитории газеты The St.Petersburg Times

Студенты участники проекта: Викулина Виктория, Егорова Елена, Караева Эльвира, Ковальчук Дмитрий, Коптелова Александра, Тарагонская Светлана, Пискарева Эльвира.
Отзыв Директора по маркетингу Independent Media/Sanoma Magazines Марии Бернцевой:
Целью данного консалтингового проекта было:
  • Расширение целевой аудитории
  • Привлечение новых рекламодателей
  • Изучение приоритетов существующей целевой аудитории
Участники проекта серьезно подошли к решению поставленных перед ними задач.
В ходе осуществления проекта была проведена аналитическая работа, с использованием полученных в Высшей школе менеджмента знаний и навыков,  глубоко изучены  уже существующие стратегии продвижения издания и предложены  нестандартные пути дальнейшего развития.
В целом, можно сказать, что участие в подобных проектах  дает  отличные результаты, поскольку студенты могут получить практические навыки, а компании интересные идеи.
Наверх
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс