Лилак Накум, профессор, Барух колледж, городской университет Нью- Йорка

Профессор Лилак Накум преподает, публикуется и консультирует в области глобализации и управления МНК уже три десятилетия.   Основной фокус в своих работах Л. Накум делает на изучении многонациональных компаний из растущих рынков, в том числе российских МНК.

Проф. Накум является автором двух монографий и огромного количества статей, глав в книгах и рукописей. Ее исследования публикуются  в ведущих академических журналах, включая Management Science, Strategic Management Journal, The Journal of International Business Studies и др. В течение ряда лет проф. Накум являлась членом редакционного совета ведущих международных журналов в области международного бизнеса и стратегии. Ее исследования были удостоены ряда наград, в том числе в 2012 году Literati Network Emerald Awards признал Лилак Накум автором года (Outstanding Author Contribution Award 2012), так же она была удостоена премии Bright Idea Award in Management от университета Сетон Холл и научно-исследовательского фонда общественной политики Нью-Джерси (NJPRO). В Барух колледже проф. Накум была отмечена в 2011 году званием «Преподаватель года», а в 2012 получила награду Presidential Excellence Award для ученых.

Проф. Накум часто приглашают в качестве эксперта различные СМИ, в том числе CNBC, FOX Business, CNN, Forbes, FT, India Economic Times, Business World India, она так же регулярно выступает на научно-исследовательских семинарах и конференциях по всему миру.

Одновременно с работой в Барух колледже, проф. Накум является консультантом Отдела иностранных инвестиций и многонациональных корпораций в ООН. Она так же является старшим советником Стамбульского финансового центра при министерстве финансов Турции, где разрабатывает стратегии развития Стамбула как регионального финансового центра, опираясь на опыт мировых и региональных финансовых центров по всему миру.  Кроме того, проф. Накум являлась членом правления Humanlign.

Лилак Накум имеет неоценимый опыт преподавания теории и практики растущих рынков. В Барух колледже она разработала курс, посвященный растущим рынкам и работающим на них фирмам, которые функционируют на них, и преподает его на программе MBA с 2011. Она руководила группой исполнительных директоров американских компаний в выездном учебном туре по растущим рынкам Азии, Латинской Америки и Центральной Европы, а также преподавала на программах Барух колледжа Executive MBA в Гонг-Конге, Сингапуре и на Тайване. Проф. Накум работала как приглашенный преподаватель в таких бизнес-школах, как Indian School of Business (ISB), Lagos Business School, Warsaw School of Economics и China’s Sun Yat-sen University.   

 

Публикации в реферируемых журналах:

Abdullah, S.N., Ismail, K.N.I., & Nachum, L. (2015) Does women participation on boards create value? The impact of societal perceptions and corporate governance in emerging markets. Forthcoming Strategic Management Journal.

Nachum, L. (2012). Global comparative strategy. Global Strategy Journal, 2 (1): 92-95.

Zaheer, S., Schomaker M., & Nachum, L. (2011). Distance without Direction: Restoring credibility to a much-loved construct. Journal of International Business Studies, 43 (1): 18-27.

Nachum, L. (2011). What constitutes the costs and advantages of firms investing overseas? Managerial and Decision Economics, 32 (8): 545–565.

Zaheer, S. & and Nachum, L. (2011). Sense of place: From location resources to MNE location capital. Global Strategy Journal, 1 (1): 96-108.

Nachum, L. & Song, S.Y. (2011). The MNE as a portfolio: Interdependencies in MNE growth trajectory. Journal of International Business Studies, 42 (3): 381-405.

Nachum, L. (2010). Foreignness, multinationality and inter-organizational relationships. Strategic Organization, 8 (3): 230-254.

Nachum, L. (2010). When is foreignness an asset or a liability? Explaining the performance differential between foreign and local firms. Journal of Management, 36 (3): 714 - 739.

Nachum, L., Zaheer, S., & Gross, S. (2008). Does it matter where countries are? Distance from knowledge, markets and resources and MNE location choices. Management Science 54 (7): 1252-1265.

Laud, R., Grein A., & Nachum, L. (2008). Learning from global cities: In leading cities companies gain access to knowledge and network. MIT Sloan Management Review: 10-11.

Nachum, L. & Zaheer, S. (2005). The persistence of distance? The impact of technology on MNE investment motivations. Strategic Management Journal, 26 (8): 747-768.

Nachum, L. & Wymbs, C. (2005). Product differentiation, external economies and MNE location choices: M&As in global cities. Journal of International Business Studies, 36 (4): 415-434.

Nachum, L. (2004). Geographic and industrial diversification of developing country firms. Journal of Management Studies, 41 (2): 273-294.

Nachum, L. (2003). Liability of foreignness in global competition? Financial service affiliates in the City of London. Strategic Management Journal, 24 (12): 1187-1208.

Nachum, L. (2003). International business in a world of increasing returns. Management International Review, 3: 219-246.

Nachum, L. & Keeble, D. (2003). Neo Marshallian nodes and global networks: The external linkages of media firms in Central London. Long Range Planning, 36 (5): 459-480.

Nachum, L. (2001). The impact of home countries on the competitiveness of advertising TNCs. Management International Review, 1: 77-98.

Nachum, L. (2000). Economic geography and the location of TNCs: Financial and professional service FDI to the US. Journal of International Business Studies, 31 (3): 367-385.

 

Главы в книгах:

Nachum, L. (2014). ‘Liability of Foreignness’ entry. In D.D. Hartogand M. Vodosek (Eds.), Wiley Encyclopedia of Management, 3rd edition.

Nachum, L. (2013). ‘Liability of Foreignness’ entry. In D. Teece, M. Augier and C. Pitelis (Eds.), Palgrave Encyclopedia of Strategic Management.

Nachum, L., & Schmid, M. (2013). Conflicting Forces for Internationalization of Hydropower Equipment Producers: Reconciling Sustainability and CSR with MNEs’ International Strategies. In L. Leonard and M.A. Gonzalez-Perez (Eds.), International Business, Sustainability and Corporate Social Responsibility. Emerald Group Publishing: 187-216.

Nachum, L. (2011). The home-based advantages and a hierarchy of location resources: Do foreign location resources shape affiliates advantages? In C.G. Asmussen, T. Devinney, T. Pedersen and L. Tihanyi (Eds.), Advances in International Management: Dynamics of Globalization: Location-specific Advantages or Liabilities of Foreignness? Emerald Publishing: 55-85.

Nachum, L. (2011). Organization of foreign affiliates as a distinctive choice between markets, hierarchy and networks. In R. Ramamurtiand N. Hashai (Eds.), The Future of Foreign Direct Investment and the Multinational Enterprise: Essays in Honor of Yair Aharoni. Emerald Publishing: 315-334.

Nachum, L., Laud, R., & Keeble, D. (2008). External networks and geographic clustering as sources of MNE advantages: Foreign and indigenous professional service firms in Central London. In C. Karlsson (Ed.), Handbook of Research on Innovation and Clusters Edward Elgar: 253-269.

 

Монографии:

Aharoni, Y. & Nachum, L. (Eds.) (2000). The Globalisation of Services: Some Implications for Theory and Practice, Routledge, London and New York. [Chinese translation by the Shanghai People's Publishing HouseTruth and Wisdom Press, 2010]

Nachum, L. (1999). The Origins of the International Competitiveness of Firms: The Impact of Location and Ownership in Professional Service Industries, Edward Elgar, Aldershot and Brookfield.

 

Подробнее о Л. Накум

 

E-mail: Lilac.Nachum@baruch.cuny.edu

Наверх
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс