Панибратов Андрей Юрьевич, профессор кафедры стратегического и международного менеджмента Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета

Исследования и преподавательская деятельность профессора А.Ю. Панибратова сконцентрирована на МНК из растущих рынков, прямых зарубежных инвестициях из России и интернационализации российских компаний. Проф. Панибратов является автором нескольких книг, ряда глав в монографиях, серии учебных кейсов и большого числа статей, опубликованных в России и за рубежом.  Огромный интерес со стороны международного академического сообщества вызвала его книга «Russian Multinationals: From Regional Supremacy to Global Lead», опубликованная издательством Routledge в 2012 году, и посвященная возникновению и развитию российских МНК, подробному анализу их деятельности в ключевых секторах экономики, вопросам взаимодействия с российским правительством и выводам о перспективах дальнейшего развития российских МНК. Еще одна книга профессора Панибратова – «International Strategy of Emerging Market Firms: Absorbing Global Knowledge and Building Competitive Advantages» - выпущенная издательством Routledge в 2017 году, охватывает более широкий спектр вопросов, посвященных стратегиям компаний из стран с развивающейся экономикой, и посвящена интернационализации экономики и стратегиям многонациональных компаний из этих стран.

А.Ю. Панибратов имеет степень MBA University of Wales (UK), является кандидатом экономических наук Санкт-Петербургского государственного университета и доктором экономических наук Московского государственного университета управления. Он проходил дополнительное обучение на семинарах и программах в Haas School of Business UC Berkeley, Texas A&M University (USA), HEC-Paris (France), Aalto University School of Management (Finland), ECCH (France, Singapore)  и  WACRA (UK, Canada). Проф. Панибратов принимал участие в консалтинговых и научно-исследовательских проектах для Всемирного банка (США), университета UMIST (Великобритания), Городского университета Нью-Йорк (США), Aalto University School of Economics, Tampere University of Technology (Финляндия), а также ряда европейских и российских компаний.

А.Ю. Панибратов имеет широкий опыт преподавания в области российских МНК и растущих рынков. Он разработал четыре новых курса, посвященных растущим рынкам (в том числе России) и фирмам, функционирующим на них (в том числе российским МНК), которые он преподает в ВШМ и в ряде международных университетов и бизнес-школ на различных программах с 2009 года. Он также регулярно участвует (в том числе как основной докладчик) в научно-исследовательских семинарах и конференциях по всему миру. Проф. Панибратов является членом редакционного совета ряда ведущих международных академических журналов в области международного бизнеса и растущих рынков. 

В декабре 2016 года А.Ю. Панибратов был номинирован и избран Национальным Представителем России и членом Совета Директоров Европейской Академии Международного Бизнеса (European International Business Academy) на заседании Генеральной Ассамблеи EIBA, состоявшейся в Вене. Таким образом, Россия впервые оказалась представленной в Совете Директоров этой организации, а профессор А.Ю. Панибратов стал первым Национальным Представителем России в EIBA. Избрание Андрея Юрьевича в Совет Академии явилось признанием его выдающихся результатов в области развития и продвижения идей и исследовательских направлений Европейской Академии Международного Бизнеса среди российских ученых и исследователей, а также его вклада в исследования в области международного бизнеса применительно к контексту России.

 

Публикации в реферируемых журналах:

Panibratov, A. (2016). Home government influence on Russian MNEs: Balancing control against interest, International Journal of Emerging Markets, 11(4): 474-496.

Dikova, D., Panibratov, A., Veselova, A., & Ermolaeva, L. (2016). The joint effect of investment motives and institutional context on Russian international acquisitions, International Journal of Emerging Markets, 11(4): 674-692.

Panibratov, A. (2016). Unraveling the IJV rationale in emerging markets: The case of multinational enterprises in the Russian construction industry, Journal of East-West Business, 22(2): 97-117.

Latukha, M., & Panibratov, A. (2015). Top management teams’ competencies for international operations: do they influence a firm’s result? Journal of General Management, 40(4): 45-68.

Панибратов А.Ю., Веселова А.С., Ермолаева Л.А. (2015) Институциональные и макроэкономические факторы географического направления российских международных сделок слияния и поглощения // Российский Журнал Менеджмента. Том 13. Вып. 3. C.59-78.

Панибратов А.Ю., Ермолаева Л.А., Абрамков А.Е. (2015). «Бремя иностранца» в процессе интернационализации российских энергетических компаний // Вестник СПбГУ. Серия 8 (Менеджмент). Вып. 2. C. 39-73.

Панибратов А.Ю. (2015). Российские МНК и их путь в лигу скрытых чемпионов. Рецензия на книгу: Симон, Г. Скрытые чемпионы 21 века. Стратегии успеха неизвестных лидеров мирового рынка. Пер. с англ. Под ред. А.Ю. Юданова. М.: Кнорус, 2014 // Российский Журнал Менеджмента. Том 13. Вып. 1. C.113-120.

Panibratov, A. (2015). Liability of foreignness of emerging market firms: the country of origin effect on Russian IT companies, Journal of East-West Business, 21(1): 22-40.

Panibratov, A. (2014). Developing brand awareness via social networks as a new sprout of global firms’ strategy on the Russian market, Journal of Euromarketing, Special Issue ‘Branding as a Lever of Competitiveness in the Bigger Europe’, 23(1-2): 37-56.

Panibratov, A., & Latukha, M. (2014). Obtaining international results through partnerships: Evidence from Russian MNEs in the IT sector, Journal for East European Management Studies, 19(1): 31-57.

Latukha, M., & Panibratov, A. (2013). Is the role of HRM strategic in M&A success? Exploring the involvement of HRM in a due diligence process, Journal of General Management, 39(1): 27-54.

Mihailova, I., & Panibratov, A. (2012). Determinants of internationalization strategies of emerging market firms: A multilevel approach, Journal of East-West Business, 18(2): 157-184.

Latukha, M., Panibratov, A., & Safonova-Salvadori, E. (2011). Entrepreneurial FDI in emerging economies: Russian SME strategy for Brazil, International Journal of Entrepreneurship and Innovation, 12(3): 201-212.

Panibratov, A. (2009). Internationalization process of Russian construction industry: Inward investments perspective, Journal for East European Management Studies, 2: 210-228.

Панибратов, А.Ю., Сергеева, А.А. (2013). Основы международной конкурентоспособности российских МНК из ИТ-сектора, Вестник Санкт-Петербургского государственного университета, серия 8: Менеджмент, вып.  4: 52-69.

Панибратов А.Ю., Верба К.В (2011). Интернационализация российских компаний: формирование конкурентных преимуществ в процессе зарубежных поглощений, Вестник Санкт-Петербургского государственного университета, серия 8: Менеджмент, вып. 2: стр. 39-60.

Панибратов А.Ю.(2010). Стратегии интернационализации строительных компаний: предпосылки, направления и перспективы, Вестник Санкт-Петербургского государственного университета, серия 8: Менеджмент, вып. 1: стр. 61-86.

 

Главы в книгах:

Panibratov, A. (2017). Russian oil and gas MNEs investing in China: The role of government in value creation S. Marinova, J. Larimo and N. Nummela (eds.) Value Creation in International Business - Volume 1: An MNC Perspective, Palgrave Macmillan: 279-306.

Panibratov, A., & Ermolaeva, L. (2016). Outward investments from China and Russia: The case of the Sino-Russian Investment Relationship K. Liuhto, S. Sutyrin and J.-M. F. Blanchard (eds.) The Russian Economy and Foreign Direct Investment, Routledge.

Panibratov, A., & Ermolaeva, L. (2015). Combining internationalization and autonomy: The case of Russia, in R.V. Turcan, J. Reilly and L. Bugaian (eds.) (Re)Discovering University Autonomy: The Global Market  Paradox of Stakeholder and Educational Values in Higher Education’, Palgrave Macmillan: New York.

Панибратов А.Ю. (2015). Стратегия маркетинга российской клиники для отечественного рынка медицинских услуг / Стратегический и операционный маркетинг: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ / под ред. И.В. Гладких. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», с. 115-126.

Panibratov, A. (2015). The effects of country and industry factors on the competitive advantage of European construction firms operating in Russia, in S. Marinova (ed.), Institutional Impacts on Firm Internationalization. Palgrave Macmillan: New York: 217-237.

Panibratov, A., & Latukha, M. (2014). Foreign expansion of Russian firms based on natural resources and technology, in M. Marinov and S. Marinova (eds.), Successes and Challenges of Emerging Economy Multinationals. Palgrave Macmillan: New York: 128-157.

Kalotay, K., & Panibratov, A. (2013). Developing competitive advantages of Russian multinationals through foreign acquisitions, in P.J. Williamson, R. Ramamurti, A. Fleury and M.T.L. Fleury (eds.) The Competitive Advantage of Emerging Market Multinationals. Cambridge University Press: New York: 220-238.

Panibratov, A., & Latukha, M. (2013). Servicing local customers for entering foreign markets: internationalization of Russian IT firms, in Marinov, M. and Marinova, S. (eds.) Emerging Economies and Firms in the Global Crisis, New York: Palgrave Macmillan: 314-333.

Jormanainen, I., Panibratov, A., & Latukha, M. (2012). International competitiveness of Russian IT firms: strong rivals or survivors at the edge? in Ch. Mukhopadhyay, K.B. Akhilesh, R. Srinivasan, A. Gurtoo and P. Ramachandran (eds.) Driving the Economy through Innovation and Entrepreneurship: Emerging Agenda for Technology Management, New Delhi: Springer India: 849-858.

Panibratov, A. (2012). From national leaders to global players: evidence from Russian MNEs in the high technology sector, in Marinov, M. and Marinova, S. (eds.) Internationalization of Emerging Economies and Firms, New York: Palgrave Macmillan: 169-190.

 

Монографии:

Panibratov A. (2017) International Strategy of Emerging Market Firms: Absorbing Global Knowledge and Building Competitive Advantages. New York: Routledge.

Panibratov A. (2012) Russian Multinationals: From Regional Supremacy to Global Lead. London, New York: Routledge.

 

 

Подробнее о А. Ю. Панибратове >>

 

Тел.: +7 (812) 323 84 53

 

E-mail: panibratov@gsom.pu.ru

Наверх
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс