Результаты реализации 3 этапа проекта

В рамках реализации третьего этапа проекта «Факторы формирования предпринимательской активности студентов: институциональный подход» было изучено несколько направлений исследований студенческого предпринимательства. Особое внимание уделялось роли университета и обучения предпринимательству в формировании предпринимательской активности студентов, роли контекста и семьи в развитии студенческого предпринимательства, гендерным различиям и процессу перехода студентов от предпринимательских намерений к действиям по созданию бизнеса.

Полученные результаты были апробированы на международных конференциях, внедрены в образовательный процесс и отражены в научных публикациях.

 

 

Краткое описание выполненных работ:

 

 

1. Международный научно-исследовательский семинар (на основании приказа «Об организации и проведении научно-исследовательского семинара «Факторы формирования предпринимательской активности студентов: институциональный подход» от 13.11.16 №9309/1)

 

 

2. Доклады на международных конференциях

 

(1) Конференция Американской ассоциации малого бизнеса и предпринимательства (United States Association for Small Business and Entrepreneurship (USASBE) 2016), 7-11 января, г. Сан-Диего, США.

Доклады: 1. Cultural contingencies in intention-behavior translation in student entrepreneurship: do they matter? (Osiyevskyy O., Bogatyreva K., Shirokova G.); 2. The Moderating Role of National Culture in the Relationship between University Offerings and Students’ Start-up Activities: Embeddedness Perspective (Shirokova G., Tsukanova T., Morris M.).

 

(2) UNESCO Conference on Rethinking and Foresight in the Iranian Teaching and Learning System, in View of the Rapid Contemporary Global Changes (Конференции ЮНЕСКО по переосмыслению и перспективам иранской системы преподавания и обучения в контексте интенсивных современных глобальных изменений), 22-23 февраля 2016. г. Тегеран, Иран.

Доклад: “The moderating role of national culture in the relationship between university offerings and student start-up activities: An embeddedness perspective” (Shirokova G., Tsukanova T., Morris M.).

 

(3) Круглый стол «Обучение предпринимательству в организациях высшего и среднего профессионального образования - вызов времени», Дальневосточный региональный учебно-методический центр высшего профессионального образования (ДВ РУМЦ), Школа экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета и межрегиональная общественная организация «Ассоциации выпускников ДВФУ». Владивосток. 14 апреля 2016 г.

Доклад: «Роль университета в формировании предпринимательской активности студентов: модерирующий эффект национальной культуры» (Широкова Г.В., Цуканова Т.В., Моррис М.).

 

(4) 4-я Конференция по эффектуации (4th Effectuation conference 2016), 5-7 июня, г.Бодо, Норвегия.

Доклад: Effectuation, causation and new venture performance: The moderating role of national culture (Laskovaia A., Morris M., Shirokova G.).

 

(5) Конференция исследований по предпринимательству Бэбсон колледжа (Babson College Entrepreneurship Research Conference (BCERC) 2016), 8-11 июня, г.Бодо, Норвегия.

Доклад: Women Nascent Entrepreneurs in Ecosystems: The Importance of University and Family (Edelman L., Manolova T., Shirokova G., Tsukanova T.).

 

(6) Всемирная конференция международного совета малого бизнеса (International Council for Small Business World Conference (ICSB) 2016), 15-18 июня, г. Нью-Йорк, США.

Доклад: Intention-behavior translation in student entrepreneurship: an institutional perspective (Bogatyreva K., Shirokova G., Osiyevskyy O.).

 

(7) Ежегодная конференция Академии менеджмента (Academy of Management Annual Meeting (AOM) 2016), 5-9 августа, г.Анахейм, США.

Доклады: 1. Student Entrepreneurship in Emerging Markets: Can Family Help Overcome the Institutional Voids (Edelman L., Manolova T., Shirokova G., Tsukanova T.); 2. Effectuation, causation and new venture performance: The moderating role of national culture (Laskovaia A., Shirokova G.).

 

(8) Международная научная конференция «Развивающиеся рынки – 2016: перспективы развития бизнеса и государства», 6-8 октября, г.Санкт-Петербург, Россия.

Доклады: 1. The interactive effects of venture cognitive logic and institutional environment on venture performance (Shirokova G., Laskovaia A., Osiyevskyy O.); 2. The role of formal institutions in intention-behavior translation: the case of student entrepreneurship (Bogatyreva K., Shirokova G., Osiyevskyy O.). 

 

 

(9) I Международная научная конференция «Предпринимательство и инновации на рынках АТР», ДВФУ, г. Владивосток, 15 ноября 2016 г.

Доклад: “Student entrepreneurship in emerging markets: Can family help overcome the institutional voids?” (Edelman L., Manolova T., Shirokova G., Tsukanova T.).

 

(10) Международная конференция «Образование для будущих предпринимателей: Формирование и развитие профессиональных предпринимательских компетенций», Центр предпринимательства при поддержке Национальной ассоциации обучения предпринимательству (РАОП), 17-18 ноября 2016 г. Москва, Россия.

Доклад: «Роль университета в формировании предпринимательской активности студентов: модерирующий эффект национальной культуры» (Широкова Г.В., Цуканова Т.В., Моррис М.).

 

(11) 30-я Конференция исследований малого бизнеса и предпринимательства (XXX Research in Entrepreneurship and Small Business (RENT) Conference, 2016), 16-18 ноября, г.Антверпен, Бельгия.

Доклады: 1. The venture cognitive logic-performance link in different institutional environments (Shirokova G., Laskovaia A., Morris M., Osiyevskyy O.); 2. Intention-behavior translation in student entrepreneurship: an institutional perspective (Bogatyreva K., Shirokova G., Osiyevskyy O.).

 

 

3. Публикации, индексируемые в базе данных «РИНЦ»

 

(1) Беляева Т.В., Ласковая А.К., Широкова Г.В. (2016) Обучение предпринимательству и формирование предпринимательских намерений студентов: роль национальной культуры // Российский журнал менеджмента, Том 14, №1, С.59-86. Импакт-фактор журнала в РИНЦ 2013 составляет 1,819. Более детальная информация о данной публикации представлена на сайте журнала.

 

(2) Богатырева К.А., Широкова Г.В. (2017) Переход от предпринимательских намерений к действиям по созданию бизнеса на примере российских студентов. Форсайт. №2. (в печати). Импакт-фактор журнала «Форсайт» в РИНЦ 2013 составляет 1,017. Журнал индексируется в Scopus (SNIP составляет 0,473).

 

 

4. Публикации в рецензируемых зарубежных научных изданиях, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (Web of Science)

 

(1) Edelman L., Manolova T., Shirokova T., Tsukanova T. (2016) The impact of family support on young entrepreneurs’ start-up activities. Journal of Business Venturing, 31(4), 428-448 [5-year Impact-factor 5.305 ; WoS/Scopus].

 

(2) Shirokova G., Osiyevskyy O., Bogatyreva K. (2016) Exploring the intention-behavior link in student entrepreneurship: Moderating effects of individual and environmental characteristics. European Management Journal, 34, 386-399 [5-year Impact-factor 1.6; WoS/Scopus].

 

(3) Beliaeva T., Laskovaia A., Shirokova G. (2017) Entrepreneurial learning and entrepreneurial intentions: A cross-cultural study of university students. European Journal of International Management, Vol.11, No.5 (forthcoming) [5-year Impact-factor 0.568 ; WoS/Scopus]

 

(4) Shirokova G., Osiyevskyy O., Morris M., Bogatyreva K. Expertise, university infrastructure and approaches to new venture creation: Assessing students who start business. Entrepreneurship & Regional Development (forthcoming) [5-year Impact-factor 1.519; WoS/Scopus].

 

 

5. Научные доклады

 

(1) Shirokova G., Laskovaia A., Osiyevskyy O. Planning matters: exploring the effects of venture cognitive logic on venture performance in different institutional contexts. Working paper #12(E)-2016. Graduate School of Management, St. Petersburg State University: SPb, 2016.

 

(2) Bogatyreva K., Osiyevskyy O., Shirokova G. Intention-behavior translation in student entrepreneurship: an institutional perspective. Working paper #21(E)-2016. Graduate School of Management, St. Petersburg State University: SPb, 2016.

 

 

6. Модернизированные программы курсов:

 

Entrepreneurship” («Предпринимательство», на английском языке) для студентов магистратуры программы CEMS и MIM.

 

 

7. Подготовка монографии по результатам проекта

 

Факторы формирования предпринимательской активности студентов: коллективная монография / Г. В. Широкова (науч. ред.); Т. В. Беляева, К. А. Богатырева, Д. М. Кнатько, А. К. Ласковая, Т. С. Манолова, М. Г. Мор- рис, А.В. Осиевский, Т.В. Цуканова, Г.В. Широкова, Л.Ф. Эдельман; С.-Петерб. гос. ун-т. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 2016. — 344 с.
ISBN 978-5-288-05690-1

 

 

8. Разработка рекомендаций по формированию университетской экосистемы

 

Рекомендации

Наверх
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс