ГЧП-дебаты «Новый Российский закон о ГЧП: возможности и ограничения в транспортном секторе»

Организаторы: Центр исследований государственно-частного партнерства Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета

 

Дата  проведения: 20 мая 2016 г.

 

Место проведения: г. Санкт-Петербург, Волховский пер., д. 3

 

Модераторы:

  • Светлана Маслова (Руководитель Центра исследований ГЧП ВШМ СПбГУ, доцент кафедры государственного и муниципального управления ВШМ СПбГУ)

 

20 мая в рамках II Ежегодной научной конференции «ГЧП в сфере транспорта: модели и опыт» состоялись ГЧП-дебаты «Новый Российский закон о ГЧП: возможности и ограничения в транспортном секторе», которые имели формат дискуссии по предложенным для обсуждения вопросам.

Особенностью ГЧП-дебатов является то, что в них наряду с известными экспертами ГЧП приняли участие студенты бакалавриата и магистратуры по направлению «Государственное и муниципальное управление», имеющие лучшие показатели по результатам изучения ГЧП в 2015-2016 году. На обсуждение экспертам С.В. Маслова, модератор ГЧП-дебатов, предложила вопросы, касающиеся регулирования ГЧП на федеральном и региональном уровнях, необходимости и достаточности методики оценки эффективности проекта ГЧП и его сравнительного преимущества, установления закрытого перечня объектов ГЧП, целесообразности «конструктора элементов» форм ГЧП, обоснованности требований в отношении частного партнера. Эксперты также обсудили возможности и ограничения установленного в законодательстве механизма частной концессионной инициативы, его применения для совместных проектов ГЧП, достаточность финансовых механизмов, мер правительственной поддержки и мер по управлению основными коммерческими и финансовыми рисками в проектах ГЧП. В подведении итога всей дискуссии, экспертам было предложено высказать мнение относительного того, чьи возможности – частного или публичного партнера, в большей степени ограничивает или расширяет новый закон о ГЧП.

 

Блестящую юридическую позицию по многим обсуждаемым вопросам представил А.Б. Чичканов, Руководитель Центра ГЧП ОАО «Газпромбанк». По его мнению, регулирование ГЧП целесообразно осуществлять и на федеральном, и на региональном уровне, с учетом уже реализующихся проектов. При этом эксперт отметил, что оптимальным вариантом было бы принятие рамочного федерального закона, предоставляющего большую гибкость в законотворческой деятельности в отношении ГЧП регионам. В отношении методики оценки эффективности проектов ГЧП и их сравнительного преимущества интересное мнение высказал студент 1 курса магистратуры направления «Государственное и муниципальное управление» Бачуки Цанава. Бачуки предложил усовершенствовать существующую методику путем использования специальной ставки социального дисконтирования, учитывающей социально-экономические аспекты реализации проектов для расчета бюджетных инвестиций, как при реализации проекта по модели ГЧП, так и в компараторе государственного сектора.

 

Аргументированное мнение в отношении многих вопросов представил К.И. Попов, Заместитель председателя правления по правовым вопросам ГК «Автодор», имеющий обширный опыт подготовки и реализации проектов ГЧП в отношении автомобильных дорог, как на федеральном, так и на региональном уровне.

 

В дебатах приняли участие более 20 специалистов государственно-частного партнерства: Маргарита Беляева (Воздушные Ворота Северной Столицы), Андрей Иванов (ВШМ СПбГУ), Павел Карпунин (Capital Legal Services), Ирина Мититна (Качкин и Партнеры), Владимир Килинкаров (Максима Лигал), Андрей Киселев (ВТБ Капитал), Артем Кушнарев (Смарт Процессинг), Олег Лысков (Мусин, Ибрагимов и Партнеры), Олег Ляпустин (ЛСР), Александр Никонов (ГБ 40),  Ольга Потифорова, Эльмира Ковальчук (АНО «Дирекция по развитию транспортной системы СПб и ЛО»), Дмитрий Прончатов (Федеральное дорожное агентство), Андрей Филимонов (Project Management Agency), Алексей Чичканов (Газпромбанк), Алексей Шевченко (Газпромбанк), Андрей Юшков (Леонтьевский центр); а также студенты магистратуры Софья Громова, Виктор Еремин, Юлия Ихонкина и студенты бакалавриата Эмиль Ильясов, Анна Ложкина и Роман Якунин направления «Государственное и муниципальное управление».

 

ГЧП-дебаты охватили более 10 вопросов, посвященных возможностям и ограничениям, которые вносит в транспортную сферу новый Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации», большинство из которых требовали выбор предложенных вариантов ответов. Узнать мнение каждого эксперта на ГЧП-дебатах, а также мгновенно вывести результаты голосования на экран стало возможно благодаря использованию системы интерактивного анонимного голосования.

 

Ниже представлена статистика ответов на каждый из вопросов, а также видеозапись ГЧП-дебатов.

 

 

Наверх
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс