Дебаты «Межсубъектовые транспортные проекты ГЧП – вызов времени»

Дата  проведения: 25 ноября 2015, с 15.20 до 17.00

 

Место проведения: г. Санкт-Петербург, Crowne Plaza St.Petersburg Airport, Стартовая ул., 6

 

Модераторы: Светлана Маслова (Руководитель Центра исследований ГЧП ВШМ СПбГУ, доцент кафедры государственного и муниципального управления ВШМ СПбГУ)

 

Организаторы: АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области»

 

25 ноября 2015 года состоялись ГЧП-дебаты «Межсубъектовые транспортные проекты ГЧП – вызов времени» в рамках II Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области», которые имели формат открытой дискуссии по предложенным для обсуждения и голосования вопросам. Модератором мероприятия, организованного АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» выступила руководитель Центра исследований ГЧП ВШМ СПбГУ Светлана Валентиновна Маслова. Актуальность обсуждения совместных транспортных ГЧП проектов Санкт-Петербурга и Ленинградской области обоснована тем, что, во-первых, транспортные системы этих двух регионов неразрывно связаны и их объединяет 250 тыс. чел., ежедневного перемещающихся из одного региона в другой, во-вторых, имеется широкий спектр перспективных проектов ГЧП в данной отрасли, например, строительство линии легкого рельсового транспорта «Сертолово – СПб» и «Всеволжск – СПб», транспортно-пересадочного узла «Девяткино», создание единого проездного билета для пассажирского транспорта ЛО и СПб в рамках развития интеллектуальных транспортных систем, которые могут решить проблему транспортной доступности для жителей двух регионов.

В ходе данных ГЧП-дебатов акцент был дан обсуждению преимуществ и недостатков совместных концессионных проектов, проблем, возникающих при их подготовке и реализации и путей их решения, а также правовых аспектов реализации подобных проектов.

Ниже представлены вопросы, предложенные участникам на обсуждение и статистика ответов на них.

 

 

Предопределяя то, что большинство участников ГЧП-дебатов сочтут существующее правовое поле недостаточным для реализации совместных проектов ГЧП и выявят необходимость регламентации данного процесса, Эльмира Георгиевна Ковальчук, Начальник отдела инвестиционной политики и ГЧП Управления по ГЧП и внешним связям АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» и Олег Кириллович Лысков, партнер фирмы «Мусин, Ибрагимов и партнеры» предложили участникам презентацию двух проектов правовых актов, регулирующих порядок взаимодействия органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области

  • при подготовке и заключении соглашений о проведении совместных конкурсов на право заключения концессионных соглашений;

при заключении и исполнении концессионных соглашений в отношении подлежащих строительству и (или) реконструкции объектов, части которых находятся или будут находиться в собственности Санкт-Петербурга и Ленинградской области при реализации совместных концессионных проектов»

 

 

 

Несмотря на то, что в презентации был представлен проект региональных правовых актов, участники дискуссии уже в ходе обсуждения сошлись во мнении, что правовое регулирование отношений должно быть осуществлено и на федеральном, и на региональном уровне, отмечая при этом, что даже их рекомендательный характер позволит организовать взаимодействие властей двух регионов при реализации совместных проектов.

 

 

Организация взаимодействия исполнительных органов по принципу «одного окна» и дополнительные механизмы взаимодействия в виде Рабочей группы, Согласительного совещания, Межведомственной комиссии и Мониторинговой группы также были представлены Эльмирой Ковальчук и Олегом Лысковым в презентации, и, судя по статистике ответов, одобрены участниками ГЧП-дебатов.

 

 

Участникам ГЧП-дебатов помимо вопросов с выбором ответа были также предложены вопросы, предполагающие развернутый обоснованный ответ. Эксперты поделились тем, каким они видят содержание совместных решений и какие вопросы в них должны быть регламентированы обязательно, а также рассказали о возможных препятствиях при реализации совместных концессионных проектов, и каким образом можно их предотвратить / минимизировать. Таким образом, ГЧП-дебаты «Межсубъектовые транспортные проекты ГЧП – вызов времени» позволили  ее участникам – практикам ГЧП вникнуть в такое новшество данной отрасли, как межсубъектовые проекты ГЧП, а АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» - получить мнение участников рынка относительно дальнейшего развития этой новации.

Наверх
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс