Центр стратегического маркетинга и инноваций

 

 

 

О центре

Основные проекты

Направления деятельности

Мероприятия

Контакты

 
 

Цель центра стратегического маркетинга и инноваций Высшей школы менеджмента СПбГУ –  создание компетенций в области изучения теории и методологии маркетинга на основе опыта российских компаний в рамках сравнительных исследований, а также распространение новых знаний среди российского академического и делового сообщества.

 

 

Среди ключевых принципов работы Центра:

 

  • проведение эмпирических исследований качественного и количественного характера
  • проведение сравнительных исследований
  • использование современных методов исследований и анализа данных в маркетинге.

 

Мы открыты для сотрудничества! Будем рады видеть в числе участников программ и проектов Центра студентов и аспирантов, исследователей и практиков бизнеса. 

 

 

О Центре

 

Центр стратегического маркетинга Высшей школы менеджмента СПБГУ основан в 2006 году. В 2010 году переименован в Центр стратегического маркетинга и инноваций в связи с тем, что основной фокус проводимых в Центре исследований стал включать не только маркетинг, но и инновационное развитие российских компаний.

 

Миссия Центра

Развитие научных исследований, основанных на междисциплинарном подходе к проблемам управления инновационным развитием компаний, благодаря использованию современных достижений теории и практики менеджмента для решения актуальных проблем управления 

 

Основные задачи работы центра

  • Критическое переосмысление существующих подходов и концепций в рамках современной теории маркетинга и инноваций, а также их адаптация для применения в условиях российских  потребительских и промышленных рынков.
  • Проведение качественных и количественных исследований по маркетингу и инновациям, продвижение полученных результатов среди российского и мирового академического сообщества.
  • Разработка практико-ориентированных моделей на основе результатов теоретических и эмпирических исследований Центра, направленных на повышение конкурентоспособности российских компаний – как на промышленных, так и на потребительских рынках.
  • Подготовка методических материалов по результатам исследований Центра для их интеграции в существующие учебные курсы, а также для их использования в качестве основы для разработки новых учебных курсов и программ, проведения семинаров и программ повышения квалификации.
  • Создание стратегических партнерств с ведущими российскими и мировыми исследовательскими центрами и бизнес-школами в области исследований по маркетингу и инновациям, направленных на обмен опытом, и реализация совместных учебно-методических проектов.

 

Программы Центра стратегического маркетинга и инноваций реализуются путем интеграции потенциала преподавателей и аспирантов ВШМ СПбГУ, специалистов с других факультетов СПбГУ, а также коллег из ведущих зарубежных центров исследований по маркетингу и из профильных учебных и научных учреждений.

  

 

Направления деятельности

 

Исследования

 

Теоретические и эмпирические исследования в области маркетинга и инноваций. 

 

Более подробная информация об основных проектах доступна в разделе Основные проекты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распространение знаний

 

1. Методические семинары для преподавателей.

 

2. Круглые столы, научно-практические семинары и экспертные фокус-группы для практиков и экспертов

 

3. Семинары для компаний

 

4. Регулярные научные семинары Центра

 

5. Презентация результатов проводимых исследований на крупнейших международных и российских научных конференциях

 

6. Подготовка и публикация научных статей в ведущих международных и российских журналах

 

7. Членство в ведущих профильных ассоциациях

 

8. Подготовка учебных кейсов

 

 

 

 

  

Основные проекты

 

Центр стратегического маркетинга и инноваций приглашает к сотрудничеству исследователей, практиков управления и экспертов для участия в тематических круглых столах по тематике проектов, глубинных интервью и разработке учебных кейсов на основе опыта российских компаний, а также для предложения новых тем для обсуждения в рамках научно-практических семинаров.

 

Текущие проекты

 

 

Проект «Создание устойчивого преимущества в контексте развивающегося рынка: организационные, сетевые и маркетинговые способности российских компаний»

 

В целях понимания новизны данного исследования и его возможного вклада необходим ретроспективный подход. Российская экономика прошла переход от централизованной к рыночной в 1990-х годах. Следствием этого перехода стало повышение количества брендов, быстро изменяющиеся показатели спроса и возрастающая роль международной конкуренции. Эти и другие факторы привели к появлению правил выживания компаний и потребовали жесткого следования развитию новых источников конкурентного преимущества, полностью изменяя логику ведения бизнеса. В новой логике рыночной экономики вызовы открытой конкуренции со стороны развитых экономик потребовали быстрой адаптации к новым правилам игры, предопределяя преимущества за счет инноваций и лучшего соответствия высокоспецифичным рыночным сегментам.

В рамках данного исследования мы изучаем последствия этого перехода для российских компаний на двух уровнях: уровне компании и на уровне восприятия потребителей.

Поведение компаний на развивающемся рынке не может рассматриваться обособленно от поведения потребителей, которые являются неотъемлемым элементом рыночной среды, одновременно подвергаясь её влиянию и участвуя в её формировании. Для компаний необходимо понимание возможной реакции потребителей на предпринимаемые ими действия. В свою очередь устойчивость создаваемого компанией преимущества зависит и от того, насколько это преимущество воспринимается рынком.

Несмотря на растущий интерес к российской экономике в переходный период (1990-2014), существующие исследования лишь пытаются осветить некоторые аспекты изменяющихся процессов и их последствий. Не многие исследования отражают адаптацию в поведении компании, нацеленную на соответствие изменяющемуся институциональному окружению и изменениям на уровне отрасли/сети. Однако, существующие исследования предполагают, что поведение компании может рассматриваться как стратегический ответ на институциональные изменения в экономике. Факторы эффективности и особенно долгосрочного успеха российских фирм, таким образом, зависят от того, какие выводы были сделаны за переходный период. Какие ключевые организационные способности были развиты? Помогают ли данные способности российским компаниям адаптироваться к новым вызовам и воспринимаются ли они рынком? Все эти вопросы связаны с планируемым вкладом исследования. Эти вопросы недостаточным образом изучены и представлены в исследовательской литературе, особенно по сравнению с объемом исследований по иным развивающимся и переходным экономикам.

Длительность проекта:

22.09.2015 – 15.06.2016

 

Руководитель проекта:

к.э.н. М.М. Смирнова, доцент кафедры маркетинга

 

Участники проекта:

Алканова О.Н., к.э.н., специалист, ВШМ СПбГУ;

Головачева К.С. лаборант-исследователь, ВШМ СПбГУ;

Меньшикова А.В. Начальник отдела по сопровождению научных исследований ректората по направлению менеджмент Управления научных исследований СПбГУ

Муравский Д.В. лаборант-исследователь, ВШМ СПбГУ;

Пахомова Л.А., менеджер по сопровождению научных исследований ректората по направлению менеджмент Управления научных исследований СПбГУ;

Фрезен Й., PhD, ведущий специалист, ВШМ СПбГУ

 

 

 

 

 

 

Реализованные проекты 

  •  
Проект «Методологические основы межфирменного взаимодействия в ходе создания и коммерциализации инноваций»
  •  
Проект «Управление брендами на развивающихся рынках: формирование конкурентных преимуществ, защита торговых знаков, стратегии брендинга»
  •  
Проект «Инновационный Радар» — разработка метода многофакторного измерения инновационной деятельности российских компаний».
 

 

Другие проекты

 

     

Мероприятия

  

Совместный российско-финский исследовательский семинар по маркетингу, инновациям и предпринимательству, проводимый Институтом «Высшая школа менеджмента»  СПбГУ совместно c Лаппеенрантским технологическим университетом (LUT)

 

12.09.2015 | Аспиранты Института "Высшая школа менеджмента" СПбГУ приняли участие во втором совместном аспирантском семинаре с Лаппеенрантским Технологическим Университетом “Marketing, Innovation and Entrepreneurship” Part 2

10-11 сентября на базе Лаппенрантского Технологического Университета прошел второй совместный российско-финский аспирантский семинар “Marketing, Innovation and Entrepreneurship” Part 2

 

12.06.2015 | Состоялся совместный российско-финский исследовательский семинар по маркетингу, инновациям и предпринимательству

1-2 июня 2015 года состоялся совместный российско-финский исследовательский семинар по маркетингу, инновациям и предпринимательству, проводимый Институтом «Высшая школа менеджмента»  СПбГУ совместно c Лаппеенрантским технологическим университетом (LUT)

 

27.04.2014 | Состоялся совместный российско-финский исследовательский семинар по маркетингу, инновациям и предпринимательству  

24-25 апреля 2014 года состоялся совместный российско-финский исследовательский семинар по маркетингу, инновациям и предпринимательству, проводимый Институтом «Высшая школа менеджмента» СПбГУ и Школой бизнеса Лаппеенрантского технологического университета (School of Business, LUT). Ведущими семинара со стороны ВШМ СПбГУ выступили Галина Викторовна Широкова, профессор кафедры стратегического и международного менеджмента, СПбГУ, и Мария Михайловна Смирнова, доцент кафедры маркетинга, СПбГУ; со стороны Школы бизнеса Лаппеенрантского технологического университета ведущими семинара выступили Юха Ваатанен (Juha Väätänen), профессор кафедры менеджмента сетей создания ценности Школы бизнеса Лаппеенрантского технологического университета, и Пааво Ритала (Paavo Ritala), профессор кафедры менеджмента и международного бизнеса Школы бизнеса Лаппеенрантского технологического университета.

 

 

Регулярные научные семинары Центра и круглые столы

Информация о прошедших мероприятиях доступна в разделе “Новости”.

    

  

 Контакты

 

   Сотрудники Центра
     
 

Смирнова Мария Михайловна

 

Директор Центра

Доцент кафедры маркетинга

к.э.н.

 

Тел.: +7 (812) 323 84 48

E-mail: smirnova@gsom.pu.ru

   

 

 

   

Пахомова Любовь Александровна

 

Менеджер Центра

 

Тел.: +7 (812) 323 84 64
E-mail:
 l.pakhomova@gsom.pu.ru

   

 

   Исследователи Центра

 

 

Алканова Ольга Николаевна

 

Старший преподаватель кафедры маркетинга

 

Головачева Ксения Сергеевна

 

Лаборант-исследователь, ВШМ СПбГУ

 

Муравский Даниил Владимирович

 

Ассистент кафедры маркетинга

 

Фрёзен Йоханна Пиа Мария

 

Старший преподаватель кафедры маркетинга

 

Далман Мустафа Дениз

 

Старший преподаватель кафедры маркетинга

 

Хуан Фрейшанет Солервисенс

 

Старший преподаватель кафедры маркетинга

     

 

 Месторасположение центра

 

 

 

 

Центр стратегического маркетинга и инноваций ВШМ СПбГУ

 

 

199004, Санкт-Петербург,

Волховский пер., д. 3, офис 222

 

 

Телефон: +7 (812) 323 84 64

 

 

Посмотреть на интерактивной карте Google>>
 

Наверх