Другие проекты Центра стратегического маркетинга и инноваций Высшей школы менеджмента СПбГУ

 Другие проекты
 
  
  Совместный  российско-германский исследовательский проект «Оценка эффективности работы научных исследовательских подразделений (НИОКР) компаний в сфере информационных и коммуникационных технологий» (2010-2011). 
 

Центр стратегического маркетинга и инноваций ВШМ СПбГУ проводит совместный российско-германский исследовательский проект «Оценка эффективности работы научных исследовательских подразделений (НИОКР) компаний в сфере информационных и коммуникационных технологий». Партнерами Центра выступают экономический факультет Университета Дармштадта (Германия) и Университет прикладных наук Людвигсхафена (Германия). Исследование направлено на выявление организационных целей и ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators – KPI) работы научно-исследовательских подразделений компаний, относящихся к области информационных и коммуникационных технологий. В качестве респондентов привлекаются руководители отделов НИОКР наиболее успешных российских и зарубежных фирм указанного профиля. Проект координирует приглашенный зарубежный исследователь, ведущий специалист Центра стратегического маркетинга и инноваций, Александр Владимирович Красников.

 

   
 

Интернационализация российских компаний (2009-2010).

  Исследовательский проект направлен на исследование и анализ существующей практики выхода компаний на международные рынки (на примере российских компаний). Достижение поставленных целей проекта требует проведения комплексной оценки успешности выхода российских компаний на зарубежные рынки, выделения наиболее успешных направлений и анализа факторов достижения конкурентоспособности. Учет внутренних ресурсов компаний и использование ими потенциала взаимодействия с партнерами и стейкхолдерами на целевых рынках будет рассмотрено через призму инновационного взаимодействия, поскольку именно продуктовые и технологические инновации способны стать долгосрочной основой конкурентоспособности в условиях глобальной конкуренции. Результатом проекта станет пакет рекомендаций по проведению подготовки выхода российских компаний на международные рыки и разработке стратегии интернационализации. Проект реализуется в рамках тематического плана научно-исследовательских работ СПбГУ.  Руководитель проекта: к.э.н., профессор С.П. Кущ, ВШМ СПбГУ.

 

   
 

Маркетинговые аспекты создания и управления инновациями в российских высокотехнологичных отраслях (2007-2009).

 

Основной целью научно-исследовательского проекта являлось изучение области коммерциализации и управления инновациями в России. Центральной задачей проекта являлось выделение и анализ ключевых факторов, определяющих способности российских компаний по созданию и внедрению инновационных разработок. Постановка научной проблемы связана с предположением, что успех инновационной активности и управления и маркетинга инноваций в рамках цепочки создания ценности является одним из ключевых источников повышения конкурентоспособности и успешного выхода на международные рынки, что особенно актуально для российских компаний. Проект был реализован в рамках сотрудничества с Технологическим университетом г. Лаппеенранта (Финляндия) при поддержке РГНФ и Академии Финляндии. Руководители проекта: к.э.н., профессор С.П.Кущ (ВШМ СПбГУ), проф. М. Туоминен (Технологический университет г. Лаппеенранта).

 

   
 

Изучение процессов создания и управления ценностью на российских промышленных рынках (2006-2007) совместно с Технологическим университетом г. Лаппеенранта, Финляндия. 

 

Исследовательский проект направлен на анализ маркетинговых моделей в российских компаниях. Современное понимание концепции маркетинга исходит из стратегического характера маркетинга и его роли в повышении конкурентоспособности компании. Учитывая фактор конкурентоспособности для российских компаний, проект предполагает анализ цепочки создания ценности в рамках компании и систем взаимодействия компании с партнерами (потребителями, поставщиками, посредниками, и т.д.). Исследование основано на ключевых современных концепциях маркетинга (исследования рыночной ориентации компании, изучение создания ценности взаимодействия, подход группы IMP, анализ эффективности маркетинговой деятельности, система сбалансированных показателей, др.).

 

   
  Факторы качества взаимоотношений на промышленных рынках: сравнительное исследование (Великобритания, Россия, Китай, Иран) (2006) совместно со Школой бизнеса университета г. Манчестер, Великобритания.
 

 

 

 

Особенности экологической ориентации и восприятия экологических продуктов питания российскими потребителями (2006-2008) (совместно с Техническим университетом г. Дрезден, Германия).

 

 

 

  Проект «Методологические основы межфирменного взаимодействия в ходе создания и коммерциализации инноваций»
 

Исследование направлено на изучение роли, возможностей, а также факторов успеха привлечения внешних партнеров на разных стадиях инновационной деятельности компании.

В рамках данного научного исследования выделяются два основных уровня изучения влияния факторов межфирменного взаимодействия на успех инновационного процесса, каждый из которых объединяет несколько этапов в рамках инновационного процесса:

•  Уровень создания инновации: проактивная ориентация на потребителей и изучение рынка, определение целевых сегментов, фокус на сотрудничество с потребителями и партнерами для создания инновации.

•  Уровень коммерциализации инновации: вклад в разработку комплексного предложения для позднего большинства, создание экосистемы инновации, послепродажная поддержка и фокус на услуги, сотрудничество с потребителями и партнерами на этапе коммерциализации инноваций.

 

 

 

  Проект «Управление брендами на развивающихся рынках: формирование конкурентных преимуществ, защита торговых знаков, стратегии брендинга»
 

Исследование фокусируется на вопросах управления локальными брендами в условиях развивающихся рынков, особое внимание уделяя проблеме защиты интеллектуальной собственности. Отечественные бренды, как созданные вновь, так и являющиеся «наследием» советского прошлого, сталкиваются с ужесточением конкуренции, в особенности, в контексте вступления Российской Федерации в ВТО. В подобных условиях, создание и развитие сильного бренда способно обеспечить компаниям конкурентное преимущество, позволив укрепить позиции на локальных рынках и создав перспективы для выхода на международные рынки. Бренды, представляющие развивающиеся страны, сталкиваются и с проблемой защиты интеллектуальной собственности. Влияние возможностей защиты торговых марок при формировании стратегии и управлении брендами является одной из задач исследования. В результате проекта планируется разработать модель управления брендами на развивающихся рынках на основе теории интеллектуальной собственности, выявить факторы конкурентных преимуществ локальных брендов в условиях их конкуренции с глобальными брендами, выработать практические рекомендации для компаний по созданию и развитию конкурентных преимуществ локальных брендов. Руководитель проекта: к.э.н., доцент, Старов Сергей Александрович. Координатор проекта: ведущий специалист Центра стратегического маркетинга и инноваций ВШМ СПбГУ Александр Владимирович Красников, профессор Школы Бизнеса Университета Джорджа Вашингтона, США. 

 

   
  Проект «Инновационный Радар» — разработка метода многофакторного измерения инновационной деятельности российских компаний»
 

Проект осуществляется Центром стратегического маркетинга и инноваций ВШМ СПбГУ в рамках Федеральной Целевой Программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России». В результате осуществления проекта «Инновационный Радар» планируется:

  • Определить и описать основные компоненты инновационной деятельности компаний;
  • Разработать метод измерения инновационной деятельности российских компаний на основе опроса менеджеров;
  • Определить профиль успешных компаний;
  • Создать базу данных для мониторинга изменения инновационной деятельности в среднесрочном периоде.

Проект осуществляется под руководством приглашенного зарубежного исследователя, ведущего специалиста Центра стратегического маркетинга и инноваций, Александра Владимировича Красникова. Центр стратегического маркетинга и инноваций ВШМ приглашает российские и иностранные компании в России для участия в интервью и анкетировании в рамках проекта «Инновационный Радар».

 
Наверх
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс