Алканова Ольга Николаевна

Старший преподаватель кафедры маркетинга

Руководитель программы магистратуры «Международный бизнес» (Master in International Business, MIB)

 

 

Эл. почта: alkanova@gsom.pu.ru 

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ И УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ

  • Кандидат экономических наук, СПбГУ, 2012
  • Аспирантура, СПбГУ, 2008–2011
  • Диплом специалиста, специальность «Маркетинг», СПбГУ, 2008

 

НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

  • Управление брендами
  • Поведение потребителей
  • Маркетинговые исследования и маркетинговый аудит
  • Маркетинг услуг

 

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ (ОБЩЕЕ ЧИСЛО — 12)

Статьи в научных журналах

  • Оценка восприятия брендов потребителем, производителем и инвестором: развитие представления о капитале бренда // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2013. Вып. 3  (соавт. Д.В. Муравский, М.М. Смирнова) (в печати)
  • Бренд, товарный знак и коммерческий символ как объекты управления компании // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2012. Вып. 2. С. 33-54 (соавт. С.А. Старов, Н.Н. Молчанов)
  • Оценка эффективности мероприятий совместного брендинга (на примере авиакомпании S7) // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2011. Вып. 1. С. 105-136 (соавт. С.А. Старов, И.А. Морева)
  • Оценка эффективности брендинга в современной теории маркетинга (Часть 1) // Brand Management. 2010. No. 4. P. 216-222 (соавт. С.А. Старов)
  • Оценка эффективности брендинга в современной теории маркетинга y (Часть 2) // Brand Management. 2010. No. 5. P. 270-288 (соавт. С.А. Старов)
  • Методология оценки эффективности брендинга // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2009. Вып. 4. С. 130-153 (соавт. С.А. Старов)

 

Учебные кейсы

  • Komarovo Equestrian Club: Give Way to New Favourite? The European Case Clearing House (ecch). – 2012. – № 512-125 (Кейс и методические указания)

 

НАГРАДЫ И ГРАНТЫ

  • «Отличник рекламной подготовки». Конкурс компании PVG, 2007 

 

ДРУГАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Менеджер службы обеспечения научных исследований по направлению менеджмент, СПбГУ, 2011-2013
  • Ведущий специалист по маркетингу, ГК «Экотек», 2008-2011.
  • Специалист по маркетингу Дирекции по стратегическому маркетингу, сеть чайных «Чайная ложка», 2005-2008
  • Член организационных комитетов международных конференций (Международная научная конференция «Реформирование общественного сектора», 2011-2012; 4ая Региональная конференция Европейской маркетинговой академии «Особенности изучения маркетинга в развивающихся странах», 2013)
  • Членство в профессиональных ассоциациях:

- Academy of Marketing Science (AMS), 2013–;

- British Academy of Marketing (AM), 2011–;

- European Marketing Academy (EMAC), 2012–.

Преподаваемые курсы

  • Quantitative Methods of Research in Marketing (бакалавриат)
  • Поведение потребителей (бакалавриат)
  • Consulting projects (MIB, MITIM, MCF)
  • Основы маркетинга (магистратура и вечернее отделение, факультет географии и геоэкологии)