Баркан Давид Иосифович

Профессор кафедры маркетинга

 

 

Эл. почта: barcan@gsom.pu.ru

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ И УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ

  • Доктор экономических наук, Ленинградский инженерно-экономический институт (ЛИЭИ), 1988.
  • Кандидат экономических наук, ЛИЭИ, 1977.
  • Диплом специалиста (с отличием), специальность «Планирование промышленности», факультет экономики, Ленинградский финансово-экономический институт, 1973.
  • Диплом специалиста, специальность «Судостроение и судоремонт», Кораблестроительный факультет, Ленинградский кораблестроительный институт, 1962.

 

НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

  • Стратегический маркетинг
  • Управление продажами
  • Реструктуризация фирм
  • Управление исследованиями и разработками

 

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ (ОБЩЕЕ ЧИСЛО – 75)

Учебники и учебные пособия

  • Управление продажами. СПб.: Издат. дом С.-Петерб.ун-та; Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2007; 2008 (Диплом общероссийского конкурса «Университетская книга–2008» в номинации «Лучшее учебное издание по менеджменту и маркетингу»).
  • Управление сбытом. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 2003; 2004.
  • Управляем фирмой в условиях рынка. М.: Аквилон, 2001.
  • Маркетинг для всех. Л.: Культинформпресс, 1995.
  • Как сегментировать рынок и изучить потребителя. СПб.: Аквилон, 1991 (соавт. с В.Б. Ходяченко).

 

Статьи в научных журналах

  • Развитие и рост в зеркале фирмы // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2011. №2. С. 80–94.
  • Маркетинговые каналы в «норме» и в кризисе: столкновение роста и развития // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2010. № 1. С. 119–138.
  • Маркетинговые каналы в «норме» и в кризисе: опыт эмпирического исследования // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2009. № 4. С. 107–129.
  • Новые приоритеты маркетинга.  Рецензия на книгу О. А. Третьяк. Маркетинг: новые ориентиры модели управления // Российский журнал менеджмента. 2006. Т. 4, №1. С. 179–184 (соавт. с С.П.Кущом).
  • Российский консалтинг: традиции, проблемы становления, культурный аспект // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2002. Вып. 2. С. 108–119 (соавт. с С.И.Кирюковым).

 

Статьи в профессиональных журналах

  • Опыт «Бенеттон»: восемь уроков для российских компаний // Рынок легкой промышленности. 2005. № 42. Эл. ресурс: http://www.rustm.net/catalog/article/240.html.

 

Учебные кейсы

  • Опыт компании «Искрасофт»: на пороге стратегических перемен // Маркетинг: Кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2009. С. 143–168 (соавт. с С.И.Кирюковым, Л.Л.Никитиной).
  • Vinchel Contemplates Market Expansion Strategies // Journal of Business Case Studies. 2008. January. Vol. 4, N1 (with R. Hise).
  • The Iskrasoft Company’s Wholesale Operations: What Strategic Changes are Required? / The European Case Clearing House (ECCH). 2007.  № 507-189-1 (with S.I. Kiruykov, L.L. Nikitina).
  • The Iskrasoft Company’s Wholesale Operations: What Strategic Changes are Required? (Teaching Note)  / The European Case Clearing House (ECCH). 2007.  № 507-189-8  (with S. I. Kiruykov, L. L. Nikitina).
  • «Винчел»: стратегия рыночного роста // Сб. учеб. кейсов: Изменение внешней среды и развитие компаний / Под. ред. И.В. Гладких, Ю.В.  Федотова. СПб.: Издат. дом СПбГУ, 2004 (соавт. с P. Хайзе).
  • Маркетинговая стратегия торговой сети «Пятерочка» и региональное развитие // Стратегическое управление российскими компаниями: Сб. учеб. кейсов / Под ред. И.В. Гладких, В.С. Катькало, С.П. Куща. СПб.: Издат. дом СПбГУ, 2004 (соавт. с С.И. Кирюковым).

 

ЗАРУБЕЖНЫЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАЖИРОВКИ

  • Школа бизнеса им. Хааса Калифорнийского университета (г. Беркли, США), 2002; 2004.
  • Техасский университет сельского хозяйства и машиностроения (США), 2001.         
  • Лаппеенрантский технологический университет (Финляндия), 1985.
  • Высшая экономическая школа в Берлине (Германия), 1981.

 

ДРУГАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Научный руководитель программы Правительства Санкт-Петербурга «Развитие малого бизнеса в Санкт-Петербурге на 2009–2011 гг.».
  • Председатель Совета Директоров ЗАО «Универмаг «Московский», 2002–наст . вр .     
  • Член Совета по защите докторских диссертаций при СПбГУ (ВШМ), 2004–2012
  • Руководитель и соисполнитель консультационных проектов для ООО «Трансойл», , совместного российско-германского предприятия MC Bauchemie Russia, ЗАО «Универмаг «Московский»», ЗАО «Искрасофт», ЗАО «Первомайская Заря» и др. в области стратегического маркетинга, развития систем продаж и управления оптовыми продажами.
  • Член совета директоров  ЗАО Первомайская заря (Melon Fashion Group), Искрасофт, 1998–2007.

Преподаваемые курсы