Черенков Виталий Иванович

Профессор кафедры маркетинга

 


Эл. почта: cherenkov@gsom.pu.ru

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ И УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ

  • Доктор экономических наук, СПбГУЭФ, 2004
  • Курсы повышения квалификации преподавателей факультета Международных экономических отношений МГИМО МИД СССР, 1989
  • Международная школа бизнеса МГИМО МИД СССР, 1988
  • Кандидат экономических наук, СПбГУЭФ, 1982
  • Аспирантура, СПбГУЭФ (кафедра политической экономии), 1977–1981
  • Высшие очные курсы иностранных языков (французский) Министерства высшего и среднего специального образования СССР при Ленинградском государственном университете, 1973–1975 
  • Диплом специалиста, специальность «Радиоинженер», Радиотехнический факультет Ленинградского института авиационного приборостроения, 1970.

 

НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

  • Международный маркетинг-менеджмент
  • Теория интернационализации бизнеса
  • Конкурентная разведка

 

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ (ОБЩЕЕ ЧИСЛО – БОЛЕЕ 120)

Монографии, учебники и учебные пособия

  • Международный бизнес: Новый англо-русский толковый словарь. СПб.: Экономическая школа, 2008.
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия: основные операции. Ростов-н/Д: Феникс, 2007. 
  • Глобальная маркетинговая среда: Опыт концептуальной интеграции. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003.
  • Международный маркетинг. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. 
  • Pocket English-Russian Explanatory Dictionary on International Business. СПб.:  О-во «Знание», СПбИВЭСЭП, 1998 (соавт. с Н.И. Черенковой).
  • Victoria Fruit — Going Bananas? // European Casebook on Principles of Marketing by Ph. Kotler / ed. by G. Smith, J. Saker. L.: Prentice-Hall, 1997 (with I. Girson).


Статьи в научных журналах

  • Глобальный трансфер инноваций как инструмент интернационализации российского малого высокотехнологичного бизнеса // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2007. Вып.1 (соавт. с М.Г.Толстобров).
  • Маркетинговый подход к рискам международного бизнеса для малого бизнеса // Инновации, 2007, №1 (соавт. с М.И.Белоцерковцевым).
  • Холистическая периодизация эволюции маркетинговой теории // Маркетинг. 2006, №4.
  • Генерализация маркетинговой теории: эволюция маркетинга и парадигма выживания Карла-Эрика Линна / Маркетинг в России и за рубежом. 2006, №5.


Главы в монографиях

  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия: вспомогательные операции и государственное регулирование / В.П. Марьяненко и др. Ростов-н/Д: Феникс, 2008. 
  • Условия и движущие силы глобализации международного бизнеса // Проблемы глобализации мировой экономики / Под ред. Л.С. Тарасевича и А.И. Евдокимова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005.

 

ЗАРУБЕЖНЫЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАЖИРОВКИ

  • Ханкамеровская школа бизнеса (Вэйко, Техас, США), 2008, 1997.
  • Академия конкурентной разведки (Чикаго, США), 2007.
  • Бэбсон колледж (Бостон, США), 2007.
  • Манчестерская школа бизнеса (Манчестер, Великобритания), 1998.
  • Вестминстерский университет (Лондон, Великобритания), 1994.
  • Шведская высшая школа экономики (Хельсинки, Финляндия), 1991.

 

НАГРАДЫ

  • Медаль «В ознаменование 300-летия Санкт-Петербурга», 2003.
  • Грамота Северо-Западной Межрегиональной общественной организации Общества Знание «За активную научно-просветительскую и образовательную деятельность», 2003.

 

ДРУГАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Член Международной  организации по разработке и применению кейс-метода (WACRA), 2007–.
  • Член Экспертного совета УМО Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации, 2004–. 
  • Член Советов по защитам докторских диссертаций в СПбГУ (ВШМ), 2009– и в СПбГУЭФ, 1997– .
  • Консалтинговые и образовательные проекты для компаний: ПКФ Альянс (СПб.), Виктория-Фрут (СПб), Евросиб (СПб.), ООО Импульсные системы (СПб.), ЗАО КФК им. Н.К.Крупской (СПб), Новотех (Новороссийск), СОЮЗАВТО (СПб.), OOO Топ-Геймс (СПб.), Феникс-Эко (СПб.), СОВМАШ (Москва), Eaton&Co (Даллас, США) и т.д.

Преподаваемые курсы

  • International Operations (Бакалавриат)
  • International Marketing (Бакалавриат)
  • International Operations Management (MIB)