Гладких Игорь Валентинович

Доцент кафедры маркетинга

 

 

Эл. почта: gladkikh@gsom.pu.ru

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ И УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ

  • Магистр менеджмента (программа «Управление предприятием»), Высшая коммерческая школа Лозаннского университета (Швейцария), 1995.
  • Кандидат экономических наук, экономический факультет ЛГУ, 1990.
  • Аспирантура экономического факультета ЛГУ (кафедра экономической теории), 1990.
  • Диплом специалиста, специальность «Политическая экономия», экономический факультет ЛГУ, 1982.

 

НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

  • Прикладное ценообразование
  • Маркетинговые исследования

 

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ (ОБЩЕЕ ЧИСЛО — БОЛЕЕ 60)

Монографии, учебные пособия

  • Стратегический и операционный маркетинг: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ / Под ред. И.В. Гладких. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2015.
  • Ценовая стратегия компании: ориентация на потребителя. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2013.
  • Организационное поведение и управление человеческими ресурсами: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ / Под ред. И.В. Гладких, В.Н. Мининой. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010.
  • Разработка учебных кейсов: методические рекомендации для преподавателей бизнес-дисциплин. 5-е изд., испр. и доп. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010.
  • Управление развитием организации: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ / Под ред. И.В. Гладких. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2009.
  • Маркетинг: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ / Под ред. И.В. Гладких. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2009.
  • Стратегическое управление российскими компаниями: Сб. учеб. кейсов / Под ред. И.В. Гладких, В.С. Катькало, С.П. Куща. СПб.: Издат. дом СПбГУ, 2005.
  • Изменение внешней среды и развитие компаний: Сб. учеб. кейсов / Под. ред. И.В. Гладких, Ю.В. Федотов. СПб.: Издат. дом СПбГУ, 2004.

 

Статьи в научных журналах

  • Построение согласованной матрицы парных сравнений в маркетинговых исследованиях на основе методов тропической математики // Вестник Санкт-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. 2015. Вып. 1. – С. 3-43 (соавт. с Н.К.Кривулин)
  • The use of cases in Russia’s business education: exploratory research // International Journal of The World Association for Case Method Research & Application. 2015.– Issue 2.– P. 122-131. (with Zamulin A., Starov S.)
  • Создание и использование учебных кейсов в российском бизнес-образовании // Российский журнал менеджмента. 2014. Вып. 2. С. 115-132
  • Ценовая стратегия компании: понятие, содержание, структура // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2013. Вып. 1. С. 3–30.
  • International institutional case writing: the case of St. Petersburg State University / S. Starov, I. Gladkikh, E. Rasha, W. Coyle // International Journal of Case Method Research & Application (IJCRA). 2012. Vol. 24, N 1. P. 15–22.
  • Политика справедливых цен как элемент маркетинговой стратегии компаний // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2011.№ 6 (96).С. 460–470.
  • Управление процессом восприятия и оценки розничных цен покупателем // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2010. Вып. 1. C. 87–118 (соавт. с Ж.В. Светлановой).
  • Can the Efficiency of the Case Method be Improved // International Journal of Case Method Research & Application. 2009. Vol. XXI, N 3. P. 237–241 (with S.A. Starov).
  • Ценовое позиционирование розничных магазинов // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2007. Вып. 4. С. 73–98 (соавт. с Ж.В. Светлановой, Т.Ю. Сваринской).
  • Измерение значимости характеристик товара в маркетинговых исследованиях // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2006. Вып. 2. С. 65–87 (соавт. с Ж.В. Светлановой).
  • Ценовые исследования в маркетинге // Практика рыночных исследований. 2005. С. 41–48 (соавт. со Ж.В. Светлановой).

 

Учебные кейсы

  • Chinese “Goliath” and Russian “David”, or Alliance Ltd. (St. Petersburg, Russia) Fighting for its Place in Distribution Channel on the International BTB Market (Case) / V. I. Cherenkov, I. V. Gladkikh. — The Case Centre. — 2013. — 513-112-1. — P. 20.
  • What will Sound for the “Accord” Piano Factory? – Chopin’s Piece or Schubert’s Piece (Case) / V. I. Cherenkov, I. V. Gladkikh. — The Case Centre. — 2013. — 513-111-1. — P. 17.
  • Bistroff’s Dilemma: Fast or Healthy Food? (Case) / S. A. Starov, I. V. Gladkikh. — The Case Centre. — 2013. — 513-110-1. — P. 24.
  •  “Squirrel: Here I Come!”: Paradoxes of the Brand (Case) / I. V. Gladkikh, O. R. Glazunov, V. N. Domnin, S. A. Starov. — The European Case Clearing House (ECCH). — 2012. — 512-122-1. — P. 8.
  • Zenit Football Club: Ticket Pricing Strategy (Case) / I. V. Gladkikh.  — The European Case Clearing House (ECCH). — 2012. — 512-121-1. — P. 2.
  • Look out Mickey Mouse, the Russian Smeshariki are going to the market: (case) / I. Gladkikh, S. Starov, E. Desmarais, G. Meirovich // The CASE Journal. – Vol. 7, N 2. –2011. – P. 12–34.
  • The spirit of Russia [Электронный ресурс]: (case) / I. Gladkikh, S. Starov // CASIUM: Building Your Case (Newletter). – 2011. – March 10.
  • Asahi Beer Enters the Russian Market (Case) / S. A. Starov, I. V. Gladkikh, K. Matsuno. — The European Case Clearing House (ECCH). — 2011. – 088-C11. — P. 31.
  • Vitalena Health Promotion Centre: in Search of a Positioning Strategy (Case) / I. V. Gladkikh, T. G. Butova. — The European Case Clearing House (ECCH). — 2011. — 511-102-1. — P. 19.
  • The Valio Company in the Russian Market: will Processed Cheese Viola Hold a Winning Position? (Case) / S. A. Starov, I. V. Gladkikh. — The European Case Clearing House (ECCH). — 2011. — 511-098-1. — P. 36.
  • The Ecology Company: Optimization of Pricing Strategy (Case) / I. V. Gladkikh, K. V. Krotov, Zh. V. Svetlanova. — The European Case Clearing House (ECCH). — 2011. — 511-097-1. — P. 17.
  • Kronverk Cinema: How Much is a Ticket to the Movies? (Case) / I. V. Gladkikh, A. P. Mikhailina. — The European Case Clearing House (ECCH). — 2011. — 511-093-1. — P. 10.
  • Pulse systems of St. Petersburg: Russian Hi-Techs are coming / V.Cherenkov, J. Ellis, I. Gladkikh // International Journal of Case Method Research & Application (IJCRA). – 2010. – Vol. 22, N 1. – P. 58–71.
  • Russian Men’s Footwear Brand Ralf Ringer: Testing National Brand’s Competitive Power   (Case) / S. A. Starov, I. V. Gladkikh. — The European Case Clearing House (ECCH). — 2010. — № 510-059-1. — P. 24.
  • Battery Energy Drink: Successful Start What’s Next? (Case) / I. V. Gladkikh, S. A. Starov, R. G. Kopp. — The European Case Clearing House (ECCH). — 2007. — 507-188-1. — P. 42.
  • The Friends and ‘Foes’ of the Aleko Company (Case) / I. V. Gladkikh. — The European Case Clearing House (ECCH). — 2007. — 507-160-1. — P. 7.
  • The Naïve Customer (Case) / I. V. Gladkikh. — The European Case Clearing House (ECCH). — 2007. — 507-161-1. — P. 8.
  • Diplomat Vodka makes a Break for Premium Class (Case) / I. V. Gladkikh, S. A. Starov. — The European Case Clearing House (ECCH). — 2007. — 507-031-1. — P. 34.
  • Darling Chocolate: (Case) / I. V. Gladkikh, S. A. Starov, J. G. Meyers. — The European Case Clearing House (ECCH). — 1998. — 599-002-1. — P. 24. 

 

ЗАРУБЕЖНЫЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАЖИРОВКИ

  • Высшая коммерческая школа Парижа (HEC Paris, Франция), 2006.
  • Высшая коммерческая школа Лозанского университета (Швейцария), 1999, 2000.
  • Программа для преподавателей факультета менеджмента СПбГУ в Шведском институте менеджмента (IFL) и компании АВВ (Швеция), 1998, 1999.
  • Университет г. Вааса (Финляндия), 1998.
  • Школа бизнеса им. Хааса Калифорнийского университета (г. Беркли, США), 1997.

 

НАГРАДЫ И ГРАНТЫ

  • Почетное звание «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации», 2010.
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2003.
  • Грамота РАБО «За большой вклад в развитие российского бизнес-образования», 2010.
  • Грамота СПбГУ за педагогическое мастерство, 2000, 2001.
  • Гранты РГНФ, проект «Методы адаптивной аппроксимации в задачах анализа и прогнозирования экономических процессов», 2000–2001; проект «Методы статистического анализа и планирования эксперимента в задачах анализа уровня цен дифференцированных товарных рынков» (руководитель), 1997, 1998; проект «Модели и методы тропической математики в прикладных задачах экономики и управления», 2013–2014.

 

ДРУГАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Член Ученого Совета ВШМ СПбГУ, 1996–.
  • Первый заместитель декана факультета менеджмента СПбГУ. 2000–2006.
  • Директор программы МВА. 1999–2002.
  • Директор программ профессиональной переподготовки «Управление маркетингом». 1997–2002.
  • Ученый секретарь Ученого совета факультета менеджмента СПбГУ. 1996–2000.
  • Директор программы профессиональной переподготовки «Управление маркетингом» (Президентская программа). 1998–2001.
  • Директор ресурсного центра учебных кейсов (ВШМ СПбГУ), 2006–.
  • Член учебно-методической комиссии Высшей школы менеджмента СПбГУ, 2010−.
  • Членство в профессиональных ассоциациях:

- Международное сообщество специалистов в области ценообразования (Professional Pricing Society), 2007–.

- World Association for Case Method Research and Application. 2007–.

  • Членство в редакционных коллегиях научных журналов:

- Член редакционной коллегии журнала Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент, 2002–.

Преподаваемые курсы

  • Стратегии ценообразования (Бакалавриат, EMBA)
  • Маркетинг, ориентированный на потребителя (EMBA)
  • Маркетинг (Бакалавриат)
  • Управление маркетингом (Бакалавриат)
  • Спецсеминар по подготовке выпускной квалификационной работы