Панибратов Андрей Юрьевич

Профессор кафедры стратегического и международного менеджмента

 

 

Эл. почта: panibratov@gsom.pu.ru

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ И УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ

  • Доктор экономических наук, Государственный университет управления, 2006.
  • MBA, Университет Уэльса, Великобритания, 1999.
  • Кандидат экономических наук, Экономический факультет СПбГУ, 1998.
  • Аспирантура, Экономический факультет СПбГУ (кафедра международных экономических отношений), 1997.
  • Диплом специалиста, специальность «Политическая экономия», Экономический факультет СПбГУ, 1992.

 

НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

  • Стратегии многонациональных компаний (МНК) в России
  • МНК из растущих рынков
  • Прямые зарубежные инвестиции из России
  • Интернационализация российских компаний

 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • 1999 – Высшая школа менеджмента СПбГУ
  • 2011 – 2013, Приглашенный преподаватель в Школе бизнеса Технологического Университета Лаппеенранты, Финляндия.
  • Преподавание на магистерских программах, летних школах и модулях МВА в российских и международных университетах

 

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ (ОБЩЕЕ ЧИСЛО – 95)

Монографии, главы в книгах и учебники

  • Panibratov, A. (2017). Russian oil and gas MNEs investing in China: The role of government in value creation S. Marinova, J. Larimo and N. Nummela (eds.) Value Creation in International Business - Volume 1: An MNC Perspective, Palgrave Macmillan: 279-306.
  • Panibratov, A., & Ermolaeva, L. (2016). Outward investments from China and Russia: The case of the Sino-Russian Investment Relationship K. Liuhto, S. Sutyrin and J.-M. F. Blanchard (eds.) The Russian Economy and Foreign Direct Investment, Routledge.
  • Panibratov, A., & Ermolaeva, L. (2015). Combining internationalization and autonomy: The case of Russia, in R.V. Turcan, J. Reilly and L. Bugaian (eds.) (Re)Discovering University Autonomy: The Global Market  Paradox of Stakeholder and Educational Values in Higher Education’, Palgrave Macmillan: New York.
  • Панибратов А.Ю. (2015). Стратегия маркетинга российской клиники для отечественного рынка медицинских услуг / Стратегический и операционный маркетинг: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ / под ред. И.В. Гладких. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», с. 115-126.
  • Developing competitive advantages of Russian multinationals through foreign acquisitions // Williamson, P.J., Ramamurti, R., Fleury, A. and Fleury M.T.L. (eds.) The Competitive Advantage of Emerging Market Multinationals. Cambridge University Press: New York, 2013: 220-238 (co-author).
  • Servicing local customers for entering foreign markets: internationalization of Russian IT firms // Marinov M. and Marinova S. (eds.). Emerging Economies and Firms in the Global Crisis. N.Y.: Palgrave Macmillan, 2013. P. 314–333 (co-author).
  • Russian Multinationals: From Regional Supremacy to Global Lead. London, New York: Routledge, 2012.
  • International competitiveness of Russian IT firms: strong rivals or survivors at the edge? // Mukhopadhyay Ch., Akhilesh K.B., Srinivasan R., Gurtoo A. and Ramachandran P. (eds.). Driving the Economy through Innovation and Entrepreneurship: Emerging Agenda for Technology Management. New Delhi: Springer India, 2012. P. 849–858 (co-author).
  • From national leaders to global players: Evidence from Russian MNEs in the high technology sector // Marinov M., Marinova S. (eds.) Internationalization of Emerging Economies and Firms. N. Y.: Palgrave Macmillan, 2012. P. 169–190.
  • Outward FDI and Its Policy Context // Inward and Outward FDI Profiles / ed. by K. P. Sauvant, T. Jost, K. Davies, A.-M. Poveda Garcés. New York: Vale Columbia Center on Sustainable International Investment, 2011. P. 360-369 (co-author).
  • Основы бизнеса. СПб.: Издат. дом СПбГУ, 2006 (соавтор).
  • Маркетинговые стратегии многонациональных компаний в странах с переходной экономикой. СПб: Изд-во НПК «РОСТ», 2005.
  • Стратегии многонациональных компаний на рынках стран с переходной экономикой. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2002 (соавтор).

 

Статьи в научных и реферируемых журналах

  • Eating sushi in a fun fashion: shakes Russia // Dong-A Business Review. 2013. Vol. 2 (127). P. 50-54.
  • Joint venture strategy for emerging economy: evidence from Russian energy sector // Organizations and Markets in Emerging Economies, 2012, Vol. 3 (2/6). P. 56–79 (co-author).
  • Determinants of internationalization strategies of emerging market firms: a multilevel approach // Journal of East-West Business 2012. Vol. 18 (2). P. 157–184 (co-author).
  • Russian banking sector: key points of international expansion // Organizations and Markets in Emerging Economies. 2011. Vol. 2 (1/3). P. 63–74 (co-author)
  • Entrepreneurial FDI in emerging economies: Russian SME strategy for Brazil // International Journal of Entrepreneurship and Innovation. 2011. Vol. 12. N 3. P. 201–212 (co-author).
  • Internationalization process of Russian construction industry: inward investments perspective // Journal for East European Management Studies. 2009. Vol. 2. P. 210–228.
  • Маркетинговые стратегии международных компаний на российском рынке // Маркетинг. 2006. № 3. С. 33–43; № 4. С. 30–37.
  • Факторы успеха маркетинговых стратегий МНК в России // Маркетинг. 2006. № 1. С.66–76; № 2. С. 43–49.
  • Выбор между стандартизацией и адаптацией как базовый принцип формирования зарубежной маркетинговой стратегии // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 1. С. 117–121
  • Зарубежная стратегия многонациональных компаний: маркетинговый аспект // Проблемы современной экономики. 2005. № 3/4. С. 177–179.
  • Формирование стратегии многонациональных компаний на российском рынке: опыт компании «Победа/Knauf» // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2004. Вып.1. С. 29–40.
  • Panibratov, A. (2016). Home government influence on Russian MNEs: Balancing control against interest, International Journal of Emerging Markets, 11(4): 474-496.
  • Dikova, D., Panibratov, A., Veselova, A., & Ermolaeva, L. (2016). The joint effect of investment motives and institutional context on Russian international acquisitions, International Journal of Emerging Markets, 11(4): 674-692.
  • Panibratov, A. (2016). Unraveling the IJV rationale in emerging markets: The case of multinational enterprises in the Russian construction industry, Journal of East-West Business, 22(2): 97-117.
  • Latukha, M., & Panibratov, A. (2015). Top management teams’ competencies for international operations: do they influence a firm’s result? Journal of General Management, 40(4): 45-68.
  • Панибратов А.Ю., Веселова А.С., Ермолаева Л.А. (2015) Институциональные и макроэкономические факторы географического направления российских международных сделок слияния и поглощения // Российский Журнал Менеджмента. Том 13. Вып. 3. C.59-78.
  • Панибратов А.Ю., Ермолаева Л.А., Абрамков А.Е. (2015). «Бремя иностранца» в процессе интернационализации российских энергетических компаний // Вестник СПбГУ. Серия 8 (Менеджмент). Вып. 2. C. 39-73.
  • Панибратов А.Ю. (2015). Российские МНК и их путь в лигу скрытых чемпионов. Рецензия на книгу: Симон, Г. Скрытые чемпионы 21 века. Стратегии успеха неизвестных лидеров мирового рынка. Пер. с англ. Под ред. А.Ю. Юданова. М.: Кнорус, 2014 // Российский Журнал Менеджмента. Том 13. Вып. 1. C.113-120.
  • Panibratov, A. (2015). Liability of foreignness of emerging market firms: the country of origin effect on Russian IT companies, Journal of East-West Business, 21(1): 22-40.
  • Panibratov, A. (2014). Developing brand awareness via social networks as a new sprout of global firms’ strategy on the Russian market, Journal of Euromarketing, Special Issue ‘Branding as a Lever of Competitiveness in the Bigger Europe’, 23(1-2): 37-56.
  • Panibratov, A., & Latukha, M. (2014). Obtaining international results through partnerships: Evidence from Russian MNEs in the IT sector, Journal for East European Management Studies, 19(1): 31-57.
  • Latukha, M., & Panibratov, A. (2013). Is the role of HRM strategic in M&A success? Exploring the involvement of HRM in a due diligence process, Journal of General Management, 39(1): 27-54.

 

Учебныекейсы

  • Russian restaurant with Japanese cuisine makes foreign markets’ selection: the case of Two Sticks // Asian Case Research Journal, 2012. Vol. 16(2). P. 335–346.
  • The rise of Russian multinationals – the Lukoil case / Suder, G. (ed.) Doing Business in Europe, 2nd edition, London: Sage, 2011: 341-343.
  • International Clinic: можно ли стать лучшими на российском рынке медицинских услуг? // Вестник СПбГУ, Серия Менеджмент, №4, 2011, с.152-167 (в соавт.).
  • European FDI for Emerging Market: the German Firm Strategy in Russia // Asian Case Research Journal. 2010. Vol. 14, N 1. P. 63–93.
  • Joint Ventures in the Construction Market: The Perspective of Finnish Firms in Russia. The European Case Clearing House (ECCH). 2010. № 510-057-1.
  • Why Do We Need the Fifth Wheel? Nokian Tyres' Strategy in Russia. The European Case Clearing House (ECCH). 2009. № 309-034-1.
  • Маркетинговая стратегия компании Nokian Tyres на российском рынке автомобильных шин // Маркетинг: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2008.

  

ЗАРУБЕЖНЫЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАЖИРОВКИ

  • European Case Clearing House (ECCH), Национальный университет Сингапура, 2011.
  • Всемирная ассоциация по исследованию и применению кейс-метода — WACRA (Ванкувер, Канада), 2009.
  • Школа бизнеса им. Хааса Калифорнийского университета (г. Беркли, США), 2008.
  • European Case Clearing House (ECCH), Школа бизнеса им. Ричарда Айви, университет Западного Онтарио (Монако), 2008.
  • Высшая коммерческая школа Парижа (HEC Paris, Франция), 2006.

 

ДРУГАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Членство в научных и профессиональных организациях:
  • Членство в Обществе стратегического менеджмента (Strategic management society), Академии международного бизнеса (Academy of International Business), Европейской академии международного бизнеса (European international business academy), международной  организации по разработке и применению кейс-метода (WACRA).
  • Членство в советах по защите докторских и кандидатских диссертаций при СПбГУ и СПбГУЭФ.
  • Участие в работе наблюдательного совета международного проекта подготовки кадров для строительства INCO-EASTCON 2000, 1999–2001.
  • Участие в консалтинговых и образовательных проектах для Всемирного банка, зарубежных и российских университетов, международных и российских компаний.

Преподаваемые курсы

  • International Business Strategy (магистратура; бакалавриат)
  • Strategy of Emerging Market Firms (бакалавриат)
  • Management by oil and gas company (магистратура, геологический факультет)

 

 

Новости

 

Андрей Юрьевчич Панибратов стал первым Национальным Представителем России и членом Совета Директоров EIBA

Перейти >>