Панибратов Андрей Юрьевич

Профессор кафедры стратегического и международного менеджмента

Директор Центра растущих рынков и российских многонациональных компаний

 

 

Эл. почта: panibratov@gsom.pu.ru

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ И УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ

  • Доктор экономических наук, Государственный университет управления, 2006.
  • MBA, Университет Уэльса, Великобритания, 1999.
  • Кандидат экономических наук, Экономический факультет СПбГУ, 1998.
  • Аспирантура, Экономический факультет СПбГУ (кафедра международных экономических отношений), 1997.
  • Диплом специалиста, специальность «Политическая экономия», Экономический факультет СПбГУ, 1992.

 

НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

  • Стратегии многонациональных компаний (МНК) в России
  • МНК из растущих рынков
  • Прямые зарубежные инвестиции из России
  • Интернационализация российских компаний

 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • 1999 – Высшая школа менеджмента СПбГУ
  • 2011 – 2013, Приглашенный преподаватель в Школе бизнеса Технологического Университета Лаппеенранты, Финляндия.
  • Преподавание на магистерских программах, летних школах и модулях МВА в российских и международных университетах

 

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ (ОБЩЕЕ ЧИСЛО – 110)

Монографии, главы в книгах и учебники

 

  • Panibratov, A. (2017). International Strategy of Emerging Market Firms: Absorbing Global Knowledge and Building Competitive Advantages, Routledge.
  • Panibratov, A. (2017). Russian MNEs and Chinese Belt and Road initiative, in J.-P. Larcon (ed.) The New Silk Road: China Meets Europe in the Baltic Sea Region: A Business Perspective, World Scientific: 179-184.
  • Panibratov, A. (2017). Russian oil and gas MNEs investing in China: The role of government in value creation, in S. Marinova, J. Larimo and N. Nummela (eds.) Value Creation in International Business - Volume 1: An MNC Perspective, Palgrave Macmillan: 279-306.
  • Panibratov, A., & Ermolaeva, L. (2017). Outward investments from China and Russia: The case of Sino-Russian investment relationship, in K. Liuhto, S. Sutyrin and J.-M. F. Blanchard (eds.) The Russian Economy and Foreign Direct Investment, Routledge: 173-191.
  • Panibratov, A., & Ermolaeva, L. (2015). Combining internationalization and autonomy: The case of Russia, in R.V. Turcan, J. Reilly and L. Bugaian (eds.) (Re)Discovering University Autonomy: The Global Market  Paradox of Stakeholder and Educational Values in Higher Education’, Palgrave Macmillan.
  • Панибратов А.Ю. (2015). Стратегия маркетинга российской клиники для отечественного рынка медицинских услуг / Стратегический и операционный маркетинг: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ / под ред. И.В. Гладких. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», с. 115-126.
  • Kalotay, K., & Panibratov, A. (2013). Developing competitive advantages of Russian multinationals through foreign acquisitions // Williamson, P.J., Ramamurti, R., Fleury, A. and Fleury M.T.L. (eds.) The Competitive Advantage of Emerging Market Multinationals, Cambridge University Press: 220-238.
  • Panibratov, A., & Latukha, M. (2013). Servicing local customers for entering foreign markets: internationalization of Russian IT firms // Marinov M. and Marinova S. (eds.). Emerging Economies and Firms in the Global Crisis, Palgrave Macmillan: 314–333.
  • Panibratov, A. (2012). Russian Multinationals: From Regional Supremacy to Global Lead, Routledge.
  • Panibratov, A. (2012). From national leaders to global players: Evidence from Russian MNEs in the high technology sector // Marinov M., Marinova S. (eds.) Internationalization of Emerging Economies and Firms, Palgrave Macmillan: 169–190.
  • Panibratov, A., & Kalotay, K. (2011). Outward FDI and its policy context, in K. P. Sauvant, T. Jost, K. Davies, A.-M. Poveda Garcés (eds.) Inward and Outward FDI Profiles, New York, Vale Columbia Center on Sustainable International Investment: 360-369.
  • Катькало В.С., Панибратов А.Ю. (2006). Основы бизнеса. СПб., Издат. дом СПбГУ.
  • Панибратов А.Ю. (2005). Маркетинговые стратегии многонациональных компаний в странах с переходной экономикой. СПб: Изд-во НПК «РОСТ».
  • Панибратов А.Ю., Реген, В. (2002). Стратегии многонациональных компаний на рынках стран с переходной экономикой. СПб: Изд-во СПбГУЭФ.

 

 

Статьи в научных и реферируемых журналах

 

  • Panibratov, A. (2017). Cultural integration in cross-border M&A deals: The comparative study of acquisitions made by EMNEs from China and Russia, Journal of Organizational Change Management, 30(7): 1109-1135.
  • Нефедов К.С., Панибратов А.Ю. (2017). Глобальные цепочки ценности: основные аспекты и актуальные направления исследований // Вестник СПбГУ. Серия 8 (Менеджмент). Том 16. Вып. 3. C. 24-57.
  • Панибратов А.Ю., Браун Т.А., Клишевич Д.С. (2017). Дивестиции зарубежных многонациональных компаний из России // Вестник СПбГУ. Серия 8 (Менеджмент). Том 16. Вып. 4. С. 507-530.
  • Dikova, D., Panibratov, A., Veselova, A., & Ermolaeva, L. (2016). The joint effect of investment motives and institutional context on Russian international acquisitions, International Journal of Emerging Markets, 11(4): 674-692.
  • Panibratov, A. (2016). Home government influence on Russian MNEs: Balancing control against interest, International Journal of Emerging Markets, 11(4): 474-496.
  • Panibratov, A. (2016). Unraveling the IJV rationale in emerging markets: The case of multinational enterprises in the Russian construction industry, Journal of East-West Business, 22(2): 97-117.
  • Latukha, M., & Panibratov, A. (2015). Top management teams’ competencies for international operations: do they influence a firm’s result? Journal of General Management, 40(4): 45-68.
  • Панибратов А.Ю. (2015). Российские МНК и их путь в лигу скрытых чемпионов. Рецензия на книгу: Симон, Г. Скрытые чемпионы 21 века. Стратегии успеха неизвестных лидеров мирового рынка. Пер. с англ. Под ред. А.Ю. Юданова. М.: Кнорус, 2014 // Российский Журнал Менеджмента. Том 13. Вып. 1. C.113-120.
  • Панибратов А.Ю., Веселова А.С., Ермолаева Л.А. (2015). Институциональные и макроэкономические факторы географического направления российских международных сделок слияния и поглощения // Российский Журнал Менеджмента. Том 13. Вып. 3. C.59-78.
  • Панибратов А.Ю., Ермолаева Л.А., Абрамков А.Е. (2015). «Бремя иностранца» в процессе интернационализации российских энергетических компаний // Вестник СПбГУ. Серия 8 (Менеджмент). Вып. 2. C. 39-73.
  • Panibratov, A. (2015). Liability of foreignness of emerging market firms: the country of origin effect on Russian IT companies, Journal of East-West Business, 21(1): 22-40.
  • Panibratov, A. (2014). Developing brand awareness via social networks as a new sprout of global firms’ strategy on the Russian market, Journal of Euromarketing, 23(1-2): 37-56.
  • Panibratov, A., & Latukha, M. (2014). Obtaining international results through partnerships: Evidence from Russian MNEs in the IT sector, Journal for East European Management Studies, 19(1): 31-57.
  • Latukha, M., & Panibratov, A. (2013). Is the role of HRM strategic in M&A success? Exploring the involvement of HRM in a due diligence process, Journal of General Management, 39(1): 27-54.
  • Панибратов, А.Ю., Сергеева, А.А. (2013). Основы международной конкурентоспособности российских МНК из ИТ-сектора // Вестник СПбГУ. Серия 8 (Менеджмент). Вып.  4. С. 52-69.
  • Mihailova, I., & Panibratov, A. (2012). Determinants of internationalization strategies of emerging market firms: A multilevel approach, Journal of East-West Business, 18(2): 157-184.
  • Latukha, M., Panibratov, A., & Safonova-Salvadori, E. (2011). Entrepreneurial FDI in emerging economies: Russian SME strategy for Brazil, International Journal of Entrepreneurship and Innovation, 12(3): 201-212.
  • Панибратов А.Ю., Верба К.В (2011). Интернационализация российских компаний: формирование конкурентных преимуществ в процессе зарубежных поглощений // Вестник СПбГУ. Серия 8 (Менеджмент). Вып. 2. С. 39-60.
  • Панибратов А.Ю. (2010). Стратегии интернационализации строительных компаний: предпосылки, направления и перспективы // Вестник СПбГУ. Серия 8 (Менеджмент). Вып. 1. С. 61-86.
  • Panibratov, A. (2009). Internationalization process of Russian construction industry: Inward investments perspective, Journal for East European Management Studies, 2: 210-228.

 

 

Учебные кейсы

  • Russian restaurant with Japanese cuisine makes foreign markets’ selection: the case of Two Sticks // Asian Case Research Journal, 2012. Vol. 16(2). P. 335–346.
  • The rise of Russian multinationals – the Lukoil case / Suder, G. (ed.) Doing Business in Europe, 2nd edition, London: Sage, 2011: 341-343.
  • International Clinic: можно ли стать лучшими на российском рынке медицинских услуг? // Вестник СПбГУ, Серия Менеджмент, №4, 2011, с.152-167 (в соавт.).
  • European FDI for Emerging Market: the German Firm Strategy in Russia // Asian Case Research Journal. 2010. Vol. 14, N 1. P. 63–93.
  • Joint Ventures in the Construction Market: The Perspective of Finnish Firms in Russia. The European Case Clearing House (ECCH). 2010. № 510-057-1.
  • Why Do We Need the Fifth Wheel? Nokian Tyres' Strategy in Russia. The European Case Clearing House (ECCH). 2009. № 309-034-1.
  • Маркетинговая стратегия компании Nokian Tyres на российском рынке автомобильных шин // Маркетинг: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2008.

  

ЗАРУБЕЖНЫЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАЖИРОВКИ

  • European Case Clearing House (ECCH), Национальный университет Сингапура, 2011.
  • Всемирная ассоциация по исследованию и применению кейс-метода — WACRA (Ванкувер, Канада), 2009.
  • Школа бизнеса им. Хааса Калифорнийского университета (г. Беркли, США), 2008.
  • European Case Clearing House (ECCH), Школа бизнеса им. Ричарда Айви, университет Западного Онтарио (Монако), 2008.
  • Высшая коммерческая школа Парижа (HEC Paris, Франция), 2006.

 

ЧЛЕНСТВО В НАУЧНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ:

  • Национальный представитель России и член Совета Директоров Европейской Академии Международного Бизнеса (European International Business Academy).
  • Член редколлегии журналов:
    • European Journal of International Management
    • International Journal of Emerging Markets
    • Journal for East European Management Studies
    • Journal of East-West Business
    • Organizations and Markets in Emerging Economies
  • Приглашенный редактор специальных выпусков журналов:
    • International Journal of Emerging Markets: Специальный выпуск ‘MNEs from Russia and CIS: From national champions to global players’ (публикация в 2018 г.)
    • Journal of East-West Business: Специальный выпуск ‘Internationalization of Russian economy and firms: inward and outward perspective’ (публикация в 2018-2019 г.)
  • Приглашенный рецензент в журналах:
    • Journal of International Business Studies, Research Policy, Service Industries Journal, Journal of Organizational Change Management, International Journal of Emerging Markets, Journal for East-European Management Studies, Organizations and Markets in Emerging Economies, International Journal of Technology Marketing, Engineering, Construction and Architecture Management Journal, Journal of International Business Education, Columbia FDI profiles, и т.д.
  • Член Общества стратегического менеджмента (Strategic management society),
  • Член Академии международного бизнеса (Academy of International Business),
  • Член Европейской академии международного бизнеса (European international business academy).
  • Эксперт Российской академии наук (РАН)
  • Эксперт Ассоциации научных редакторов и издателей Министерства образования и науки РФ
  • Член диссертационных советов при СПбГУ и СПбГУЭФ
  • Член наблюдательного совета международного проекта подготовки кадров для строительства INCO-EASTCON 2000, 1999–2001.
  • Участник ряда консалтинговых и образовательных проектов для Всемирного банка, зарубежных и российских университетов, международных и российских компаний.

Преподаваемые курсы

  • International Business Strategy (бакалавриат)
  • International Strategy of Emerging Market Firms (магистратура)

 

 

Новости

 

Андрей Юрьевчич Панибратов стал первым Национальным Представителем России и членом Совета Директоров EIBA

Перейти >>