Смирнова Мария Михайловна

Заведующий кафедрой маркетинга 

Доцент кафедры маркетинга

 

 

Эл. почта: smirnova@gsom.pu.ru

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ И УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ

  • International Teachers Program (ITP), Школа менеджмента SDA Bocconi (г. Милан, Италия), 2007–2008.
  • Кандидат экономических наук, Высшая школа менеджмента СПбГУ, 2006.
  • Аспирантура, Факультет менеджмента СПбГУ (кафедра маркетинга), 2002–2006.
  • Диплом специалиста, специальность «Маркетинг», Факультет менеджмента СПбГУ, 2002.

 

НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

  • Маркетинг взаимоотношений и промышленный маркетинг
  • Международный маркетинг: выход международных компаний на российский рынок и выход российских компаний на международные рынки
  • Инновационно-ориентированное межфирменное взаимодействие

 

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Статьи в научных журналах

  • Transforming Industry Landscape in Response to the Transition of the Economy – The Case of the Russian Bakery Industry (статья). TRŽIŠTE / MARKET, 2014. — Vol. 26, — № 1. — P. 23-44. (соавторы: Rebiazina V., Moreva I.).
  • Маркетинг на развивающихся рынках: подходы к определению и направления исследований (статья). РОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ МЕНЕДЖМЕНТА, 2014. — T. 12, — № 1. — С. 95-108. (соавторы:  Алканова О.Н.).
  • Ориентация компании на клиента: результаты эмпирической проверки на примере российского рынка  (статья).  РОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ МЕНЕДЖМЕНТА, 2014. — T. 12, — № 3. — С. 33-58.
  • Портфельный и эволюционный подходы к построению взаимоотношений российских компаний с партнерами // Российский журнал менеджмента. 2013. Т. 11 (3). С. 31–52 (совместно с В.А. Ребязиной, С.П. Кущом).
  • Управление брендами в многосторонних платформах // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2013. 05 (107). С. 356–363 (совместно с С.А. Яблонским, Д.В. Муравским).
  • Collaborative Approach with in the Open Innovation Framework: Russian Companies (Chapter 8) / Daria Podmetina, Maria Smirnova, Juha Vaatanen, Marko Torkkeli // Perspectives on Supplier Innovation: Theories, Concepts and Empirical Insights on Open Innovation and the Integration of Suppliers. Series on Technology Management. Vol 18. London: Imperial College Press, 2012. pp. 287–310.
  • Collaborative approaches to new product development: the case of Russia // International Journal of Entrepreneurship and Innovation Management, 2012. Vol. 15, N 1/2. pp. 91–107 (with Daria Podmetina, Juha Vaatanen, Marko Torkkeli).
  • Open innovation in Russian firms: An empirical investigation of technology commercialisation and acquisition // International Journal of Business Innovation and Research. 2011. Vol. 5, N 3. pp. 298–317 (with D. Podmetina, J. Väätänen, M. Torkkeli).
  • The Impact of Market Orientation on the Development of Relational Capabilities and Performance Outcomes: The case of Russian industrial firms // Industrial Marketing Management. 2011. Vol. 40, N 1. pp. 44–53 (with P. Naudé, S. C. Henneberg, S. Mouzas, S. P. Kouchtch).
  • Understanding the Role of Marketing–Purchasing Collaboration in Industrial Markets: The case of Russia // Industrial Marketing Management. 2011. Vol. 40, N 1. pp. 54–64 (with S. C. Henneberg, B. Ashnai, P. Naudé, S. Mouzas).
  • Взаимодействие с партнерами как фактор развития инноваций на примере российских промышленных компаний // Инновации, 2011. T. 7. С. 10–19 (соавт. с В.А. Ребязиной).
  • Development and Validation of a Cross-nationally Stable Scale of Consumer Animosity // Journal of Marketing Theory and Practice, 2011. Vol. 19, N 2. pp. 235–251 (with S. Hoffman, R. Mai).
  • Alueellineninnovaatiokykyjainnovaatiotuotanto Venäjällä // Idäntutkimus (The Finnish Review of East European Studies), 2010. N 1.P. 42–54 (with D. Podmetina, J. Vaatanen).
  • Assessing Rrelationship Quality in Four Business-to-Business Markets // Marketing Intelligence and Planning. 2009. Vol. 27, N 1. pp. 86–102 (with B. Ashnai, S. Kouchtch, Y. Qionglei, B. Barnes, P. Naude). 
  • Key Stakeholders Interaction as a Factor of Product Innovation: the Case of Russia // International Journal of Technology Marketing. 2009. Vol. 4, Is. 2/3. pp. 230–247 (with D. Podmetina, J. Vaatanen, S. Kouchtch).
  • Innovativeness and International Operations: Case of Russia R&D Companies // International Journal of Innovation Management. 2009. Vol. 13, Is. 2/3 (with D. Podmetina, J. Vaatanen, M. Torkkeli) – forthcoming.
  • Маркетинговые аспекты управления взаимоотношениями в цепях поставок: результаты исследования российских компаний // Российский журнал менеджмента. 2008. Т. 6, № 2 (соавт. с С.П. Кущом, К.В. Кротовым).
  • Оценка качества взаимоотношений компаний с поставщиками на российских промышленных рынках // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2008. Вып. 3. С. 173–197 (соавт. с С.П. Кущом, М.В. Овдиной).

 

Статьи в профессиональных журналах

  • Стратегическое управление поставками в российских компаниях // Логистика сегодня. 2009. №1 (соавт. с К.В. Кротовым, С.П. Кущом, А.Г. Старковым).

 

Учебные кейсы

  • Baltika: Segmenting the Beer Market in Russia and the West // Marketing an Introduction / Ed. by G. Armstrong, P. Kotler, M. Harkeret. al. England: Pearson Education Limited, 2009.
  • Научно-производственная фирма «Ракурс»: стратегия управления взаимоотношениями с потребителями // Стратегическое управление российскими компаниями: Сб. учебных кейсов / Под ред. И.В.Гладких, В.С. Катькало, С.П.Куща. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004 (соавт. с С.П. Кущом).

 

Главы в монографиях

  • Uncovering Driving Forces for Better Product Innovation: Have Russian Firms Learned to Balance the Focus on Internal and External Partners? (глава в монографии), в: Adoption of Innovation: Balancing Internal and External Stakeholders in the Marketing of Innovation, eds. Alexander Brem & Eric Viardot, Springer, 2015,  p. 197-221. (соавторы: Podmetina D., Volchek D., Rebiazina V.).

 

ЗАРУБЕЖНЫЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАЖИРОВКИ

  • Университет Аалто (Финляндия), 2011, 2012, 2013
  • Манчестерская школа бизнеса (Великобритания), 2006, 2008
  • Факультет маркетинга Университета г. Дортмунд (Германия), 2007
  • Университет экономики и бизнеса г. Афины (Греция), 2007
  • Университет г. Марбург (Германия), 2004–2005

 

ГРАНТЫ

  • Совместный грант РГНФ и Академии Финляндии, 2007–2009
  • Грант фонда ДААД, 2004–2005

 

ДРУГАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Директор программ аспирантуры ВШМ СПбГУ, 2011–.
  • Представитель России в Исполнительном комитете Европейской маркетинговой академии (EMAC), 2009–2011;
  • Редактор EMAC Newsletter, 2011–.
  • Член Европейской маркетинговой академии (EMAC), 2006–.
  • Академический директор программ магистратуры ВШМ СПбГУ, 2009–2011.
  • Член Ученого Совета ВШМ СПбГУ, 2009–.
  • Рецензент журналов Marketing Intelligence and Planning, 2007–2008; Industrial Marketing Management, 2009–.

Преподаваемые курсы

  • International Marketing (Магистратура)
  • Marketing of Innovative Products (Магистратура)
  • Методы исследований в экономике и менеджменте (Аспирантура)
  • Исследовательский семинар (Магистратура)