Андреева Алёна Николаевна

Приглашенный преподаватель

 

 

Эл. почта: aliona.andreyeva@gmail.com

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ И УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ

  • Кандидат экономических наук, Факультет менеджмента СПбГУ, 2004.

  • МВА, Международная школа бизнеса LETI-LOVANIUM, 1994.

  • Диплом специалиста, специальность «Менеджмент организации», Факультет менеджмента ЛЭТИ, 1994.

  • Диплом специалиста, специальность «История», Исторический факультет ЛГУ, 1987.

 

НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

  • Маркетинг роскоши

  • Фэшн-маркетинг

  • Маркетинговые коммуникации

  • Гедонистический маркетинг

  • Демонстративное потребление

 

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ (ОБЩЕЕ ЧИСЛО — БОЛЕЕ 80)

Монографии

  • Маркетинг роскоши. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007 (соавт. с Л.Н. Богомоловой). (Диплом общероссийского конкурса «Университетская книга–2008» в номинации «Лучшее учебное издание по менеджменту и маркетингу».)

  • Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006.

 

Статьи в научных журналах

  • Fashion and audio branding: The analysis and interpretation of luxury fashion marketing concepts // Journal of Global Fashion Marketing, 2016, 7 (4): 291-304 (соавт. Ю.М. Маленькая).

  • Портфельный подход к управлению дизайнерскими брендами в фэшн-бизнесе: кейсы Armani Group и Gucci Group // Российский журнал менеджмента. 2006. Т. 4. № 3. С.124–154.

  • Глобальные дизайнерские бренды как modus operandi российского фэшн-ритейла // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2006. Вып.2. С.65–87 (соавт. с О.А.Ивановой).

 

Статьи в профессиональных журналах

  • Мода и аудиобрендинг: анализ маркетинговых концепций на рынке модной одежды класса люкс // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2015. 04 (118): 280 — 295 (соавт. Ю.М. Маленькая).

  • Маркетинг роскоши: анализ современных концепций // Бренд-менеджмент. 2014. 04 (77): 194 — 216.

  • Парфюмерный нейминг, или полный крах маркетинга // Теория Моды» (28 (лето) 2013, с. 229 — 251.

  • Мода и демонстративное потребление в России // Бренд-менеджмент, 2012, 2 (63): 108 — 120.

  • Роскошь и современное искусство // Бренд-менеджмент. 2010. №3 (52). с. 168-179

  • Реклама, создаваемая потребителями // Реклама. Теория и практика. 2008. № 5. (соавт. Е.И.Парадеев).

  • Product Placement для люксовых брендов: контент-анализ эффективности размещений в мировом кинематографе // Бренд-менеджмент. 2007. № 4. С.210–227.

  • Портфельный подход к управлению люксовыми брендами в фэшн-бизнесе: базовые концепции, ретроспектива и возможные сценарии // Бренд-менеджмент. 2007. № 2. С.70–87.

  • Российский фэшн-ритейл и глобальные дизайнерские бренды: проблемы адаптации комплекса маркетинга // Бренд-менеджмент. 2005. № 4. С.55–69.

 

Учебные кейсы

  • Shalimar: аромат века или уничтожение легенды? // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент, 2010, 4: 167 — 218.

  • ZAO Okhtinskoe: marketing Communications on the Commodity Market. Case Study. 2008. ECCH ref. 508-021-1. Эл. ресурс: http://www.ecch.com (соавт. Л.Н. Богомолова).

  • Креативная стратегия выведения бренда на рынок: опыт компании «Мултон» // Стратегическое управление российскими компаниями: Сб. учебных кейсов / Под ред. И.В.Гладких, В.С.Катькало, С.П.Куща. СПб.:

  • Издат. дом С.-Петерб.гос.ун-та, 2004 (соавт. Л.Н.Богомолова).

 

ЗАРУБЕЖНЫЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАЖИРОВКИ

  • Высшая коммерческая школа Парижа (HEC–Paris, Франция), 2006.

  • Школа бизнеса им. У.А. Хааса Калифорнийского университета (г. Беркли, США), 2003, 2000.

  • Armani Group (г. Милан, Италия), 2003.

 

НАГРАДЫ И ГРАНТЫ

  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, 2009.

  • Победитель Всероссийского конкурса учебных программ РАБО-НФПК по курсу «Маркетинговые коммуникации», 2008.

  • Победитель конкурса педагогического мастерства СПбГУ, 2008.
  • Победитель конкурса журнала Cosmopolitan, категория «Маркетинг», 1995.

  • Грант фонда «Евразия» на создание учебного кейса, 2004.

 

ДРУГАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Авторский интернет-проект «Теория Роскоши», http://luxurytheory.ru/

  • Доцент кафедры стратегического маркетинга факультета менеджмента, НИУ-ВШЭ (Москва), 2012 - 2014.

  • Приглашенный лектор, Французский институт моды Mod’ Art (Санкт-Петербург), 2014 - по наст. время.

  • Член наблюдательного совета Санкт-Петербургского синдиката высокой моды.

  • Постоянный эксперт передачи «Life Style» на Радио России (англоязычное вещание).

  • Научный редактор переводов: Э.Маккей. Практика рекламы. М., Эксмо, 2008; Э. Грин. Креативность в паблик рилейшнз. СПб.: ИД Нева, 2003; С. Оливер. Стратегия в паблик рилейшнз. СПб.: ИД Нева, 2003; Ф. Хенслоу. Практическое руководство по паблик рилейшнз. СПб.: ИД Нева, ОЛМА-Пресс Инвест, 2003; М. Али. Маркетинг и PR для малого бизнеса. СПб.: ИД Нева, ОЛМА-Пресс Инвест, 2003; А. Стенли. Карьера в маркетинге и PR. СПб.: ИД Нева, ОЛМА-Пресс Инвест, 2003.

  • Эксперт в ТВ-программах СТС, НТВ, Петербург 5-й канал и телекомпании «Мир».

  • Ведущая авторской колонки, журналы Rich Style, Dress Code.

  • Опыт работы менеджером по маркетингу в российских и зарубежных компаниях (Cadbury Cofectionery, Gillette/PPI, РА «DA&N», Русское видео–11 канал), 1990–1999.

Преподаваемые курсы

  • Современные маркетинговые коммуникации (ЕМВА)