Крупкин Борис

 

Крупкин Борис 

 

МВА-9 2006

Президент холдинговой компании "Чайная ложка"

 

Принцип системы
 
Борис Крупкин основатель и совладелец популярной сети чайных «Чайная ложка». За его плечами несколько успешно реализованных проектов. Выпускник ВШМ СПБГУ вспоминает свое обучение и рассказывает о задачах, перспективах и путях развития.
 
Почему выбор пал на Высшую Школу Менеджмента?
 
В то время еще не существовало Высшей школы менеджмента. Тогда это был факультет менеджмента при СПБГУ. Университет и на сегодняшний день является зарекомендовавшим себя брендом - лучшим их всех учебных заведений Петербурга. Мне хотелось пойти на русскоязычный курс, а из всех предложенных на тот момент, этот был самым хорошим.
 
Почему именно менеджмент?
 
Я управлял своим предприятием. Оно очень быстро из маленького кафе превратилось в большую сеть. В определенный момент я понял, что моих навыков недостаточно для руководства крупной компанией, а менеджеров, способных управлять большой сетью общественного питания, в этой отрасли на тот момент не было. Поэтому мне пришлось пойти учится, и я выбрал факультет менеджмента.
 
Какие впечатления остались от обучения?
 
Обучение отнимало очень много времени. Все свободное время приходилось учиться. Второй сложностью было то, что намного меньше внимания оставалось на свой бизнес. Разумеется, чем меньше внимания, тем меньше эффективности. Оставался один выход - рабочие задачи выполнять в свободное от учебы время - вечером и в воскресенье. Фактически два года приходилось только работать и учиться. Это был очень непростой период.
 
Поддерживаете отношения с однокурсниками?
 
Да, конечно! Я со всеми созваниваюсь периодически. Активней всего общаемся  с Маргаритой Кравченко – на сегодняшний день она является вице-президентом ассоциации выпускников Высшей школы менеджмента СПбГУ. Также я поддерживаю общение с Александром Монастырли, с Валерием Виноградовым, а с Николаем Грачевым завязались даже деловые отношения. Все выпускники очень интересные люди, и мне с ними приятно общаться.
 
Какие навыки, полученные при обучении, больше всего помогли в дальнейшей карьере?
 
Основной пользой для меня стало то, что я систематизировал знания, которые имел до поступления в вуз и углубил знания в специализированных областях, таких как финансовый учет и анализ, психология, управление персоналом, экономика. Еще одним важный аспектом было для меня изучение новых областей, о которых я узнал на факультете.
 
Что именно?
 
Это, прежде всего, организационное поведение - очень сильный курс Татьяны Солтицкой, который произвел на меня большое впечатление.
 
А какой курс запомнился больше всего?
 
Мне очень понравился курс профессора Юрия Благова – Бизнес и общество. Этот курс дает системное представление о том, чем я занимаюсь. Многие занимаются бизнесом, делают деньги, но плохо себе представляют, что такое бизнес и какое он имеет отношение к обществу, откуда бизнес появился и как родился. Все, например, знают, как возник строительный бизнес – захотелось людям дом построить – появились первые строители. А вот как появился бизнес как таковой и откуда он произрастает – мало кто представляет из сегодняшних бизнесменов. Зная корни и историю, ты понимаешь глубинные причины, и ты чувствуешь разницу в том, какое место бизнес занимал в обществе раньше, и какое занимает сейчас – мне кажется, что это очень полезно. Возможно, на самом деле не так полезно в практике, как для общего видения. Мне всегда нравилось более глубоко понимать суть вещей. Это мое свойство характера. Поэтому лично мне это помогло.
 
Расскажите, пожалуйста, о своей работе в «Чайной ложке».
 
В 2001 году мы с моим приятелем придумали «Чайную ложку», на свои деньги открыли первое кафе. И вот уже 7 лет мы занимаемся этим бизнесом, построили сеть в 14 городах России.
 
Почему именно блины?
 
Мы с приятелем давно занимаемся бизнесом в сфере общественного питания. Вначале это были ночные клубы и дорогие рестораны. После кризиса в нашей стране ситуация поменялась, начался какой-то подъем – люди начали работать, зарабатывать деньги. Мы поняли, что ниша фаст-фуда пуста – в городе нет кафе для среднего класса. А дальше была простая логическая цепочка: для России должна быть русская еда. Мы едим то, что мы привыкли есть. Важные критерии - быстро и вкусно, и обязательно только один главный продукт для того, чтобы получить качество. Блин может быть разный – он может быть с мясом, с вареньем, с ветчиной – в «блинном» деле возможна масса вариантов и это несомненный плюс. Посчитали и поняли, что, во-первых, блины идеально подходят по такому параметру как технологичность, а, во-вторых, их можно готовить на глазах у людей. Дальше мы решил, что надо увеличить средний чек и добавили в меню салаты. Ну, а название «Чайная» – это уже из истории. До революции было очень много заведений, которые назывались «чайными». Добавили большой ассортимент чая со специальными наборами фарфоровой посуды. Так что, как видите, все довольно просто.
 
А сами питаетесь в Чайной ложке?
 
Да, конечно! Вот уже 7 лет мы с семьей 2-3 раза в неделю обязательно ходим в «Чайную ложку». Я люблю то, что делаю.
 
В чем заключается секрет успеха Бориса Крупкина?
 
Прежде чем что-то делать, нужно понять, в какую точку ты хочешь придти. Очень важна стратегия – в жизни, в бизнесе, да в чем угодно. Важно понимать в долгосрочной перспективе, где ты хочешь оказаться. И потом уже придумывать какие-то тактические ходы. К примеру, если говорить о Чайной ложке, то мы изначально делали не одно кафе, а большую сеть, хотя на тот момент не имели денег и возможностей. Исходя из этого, весь концепт придумывался так, что в итоге это будет нечто очень глобальное. И сразу же закладывались какие-то сетевые признаки, которые в дальнейшем можно было развивать. Если бы мы не задумывались о далеком будущем, то, наверное, ничего бы и не получилось. Я всегда стараюсь руководствоваться этим принципом - думать о долгосрочной перспективе, насколько мне это будет интересно в дальнейшем.
 
 
Автор: Евгения Заславская
Статья напечатана в журнале "Интербизнес" №03(95) Апрель 2008