Юлия Высоцкая

 

Юлия Высоцкая

 

Бакалавриат: менеджмента; магистратура: международный бизнес, Master of International Business, Group brand manager (Brahma, Bagbier) 2001
Менеджер по маркетингу, компания Pfizer Animal Health
 
Мой выбор вуза и факультета был спонтанным, скорее эмоциональным, чем глубоко продуманным: мы были очень молоды. Я побывала на факультете менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета в день открытых дверей, и мне при первой же встрече очень понравились преподаватели и эмоциональная атмосфера факультета. Тогда факультет был совсем молодым, только-только открылись новые специальности, студентов было немного, и поэтому там было очень тепло, уютно, можно даже сказать – как дома. Не было суетливости, текучки, рутины, зато с лихвой – энтузиазма и оптимизма, как у всех молодых.
 
Сейчас в Sun Interbrew я тоже работаю с молодыми, новыми для российского рынка брендами – Brahma и Bagbier. Начинать новое всегда и сложно, и интересно одновременно. По Brahma я полностью подготовила и осуществила вывод бренда на российский рынок. Это было нелегко: у меня было всего 9 месяцев, а конкуренция на пивном рынке жесточайшая.  Но, тем не менее, а возможно – именно поэтому,  процесс был очень увлекательным. Результаты же превзошли все ожидания: продажи превысили прогнозируемые почти в 3 раза, и всего через несколько месяцев после запуска Brahma вышла на 6-е место в сегменте.  В 2005 году Brahma получила серебро в конкурсе «Бренд года/Effie». По Bagbier я осуществила relaunch бренда, вывела его на национальный уровень, разработала позиционирование на российском рынке. Бренд стремительно развивается. Сейчас он занимает 11-е место среди крупнейших пивных брендов России. Уверена, что в ближайшие месяцы войдет в десятку. В 2006-м Bagbier также получил серебряную награду «Бренд года/Effie».
 
Путь к этим успехам не был легким. Выпускникам без практического опыта устроиться на работу очень сложно. Производственная практика далеко не всегда может  решить эту проблему: она, как правило, очень краткосрочна. Поэтому практиканта обычно воспринимают как обузу, ведь прежде чем он начнет приносить пользу, нужно потратить много времени на его обучение. Мне кажется, что практика должна длиться минимум полгода, чтобы практикант научился что-то делать самостоятельно и почувствовал себя нужным. В нашей компании сейчас действует такая программа для молодых перспективных специалистов, поскольку мы знаем, что профессионалом можно стать только через практику.
 
Тем не менее необходима и полноценная основа для развития, прочный фундамент.  И здесь я хочу  искренне поблагодарить преподавателей факультета менеджмента, которые помогли мне получить настоящее высшее образование: глубокое и всестороннее. Именно благодаря ему я могу быстро адаптироваться в изменяющихся условиях и находить эффективные способы решения любых задач. Некоторым преподавателям особенно хочется выразить свою признательность за профессионализм и неподдельную заинтересованность в общении с нами, студентами. Очень яркие и интересные занятия по международному маркетингу были у Игоря Валентиновича Гладких. Он учил нас думать, а не зубрить конспекты. Николай Анатольевич Зенкевич и Сергей Александрович Старов очень структурированно, четко и профессионально преподносили свои курсы. Было видно, что всем им самим очень интересно то, о чем они говорят. Они заражали своей заинтересованностью и нас, за что им большое спасибо. Ведь для успеха важно не только образование, но и желание чего-то достичь. Приятно то, что большинство моих сокурсников нашли свое место в жизни, состоялись как профессионалы и остались при этом очень открытыми людьми. Раньше Андрей Григорьев собирал нас всех регулярно, но сейчас мы, к сожалению, редко встречаемся: у всех по-разному сложилась жизнь. Хотелось бы, конечно, встречаться чаще.