Елена Селюк

 

Елена Селюк 

 

Международный менеджмент 2004

Региональный менеджер сети магазинов Seppälä (торговая марка Stockmann) по России

 

Французский гламур с японским минимализмом

 

Она как никто другой знает – что такое быть деловой женщиной.  Перестук колес, шум двигателя авиалайнера, бесконечная смена пейзажей за окном – все это  и многие другие радости рабочей жизни давно и прочно вошли в жизнь Елены Селюк. Ведь она региональный менеджер…
 
Елена, расскажите, пожалуйста, об история вашей карьеры. С чего все начиналось?
 
Работать я начала в 2004 году еще в процессе написания диплома. Сразу попала в fashion retail, хотя изначально не планировала работать именно в этой области. Но сфера очень динамичная и перспективная, поэтому работать понравилось. Первым моим местом работы стала российская компания, представляющая интересы ведущих европейских брэндов одежды (Mango, Promod, Jennyfer и др.) на рынке Санкт-Петербурга. В этой компании я занимала позицию брэнд-менеджера Promod и Jennyfer по Санкт-Петербургу.
 
Где вы работали после этого?
 
В 2005 году в связи с выходом на рынок Санкт-Петербурга сети магазинов  Seppälä я перешла в финский концерн Stockmann на должность регионального менеджера Seppälä по Санкт-Петербургу. Seppälä является одним из подразделений концерна Stockmann и представляет собой крупнейшую сеть магазинов женской, мужской и детской одежды в Финляндии и Эстонии. Компания стала активно развиваться не только на рынках СПб и Москвы, но и в других регионах  РФ, и в 2006 году я заняла позицию регионального менеджера Seppälä по России. На данный момент в нашей стране 29 магазинов Seppälä в 11 городах.
 
А что больше всего нравится в вашей работе сегодня?
 
Больше всего нравится возможность путешествовать и узнавать особенности различных городов нашей страны, общение с людьми.
 
Насколько я знаю, вы часто бываете в Новосибирске. Чем отличается жизнь в Петербурге и в Новосибирске?
 
Я бываю там только несколько раз в год. Петербург, конечно же, более европейский город, и большинство тенденций распространяются в Петербурге и Москве существенно раньше, чем в других российских городах. Но сейчас региональные города очень динамично развиваются, и в перспективе, думаю, различия будут не такими существенными. Хотя определенные культурологические особенности, безусловно, останутся.
 
Что является самым важным для успеха компании?
 
Максимально эффективное использование всех ресурсов и слаженная командная работа.
 
А для Вас лично?
 
Для меня необходимо, чтобы в команде работали те сотрудники, которые соответствуют корпоративному духу компании. Очень важно, чтобы в компании был позитивный настрой, твердая вера в успех и желание развиваться. Тогда все обязательно получится.
 
Насколько повлияло ваше образование на ваш успех в карьере?
 
Я считаю, что правильное образование является одним из ключевых факторов в построении успешной карьеры. Я благодарна своему факультету прежде всего за высокий университетский уровень образования, когда тебе не просто дают какой-то определенный багаж знаний, но и учат в дальнейшем получать и правильно обрабатывать информацию.
 
Что запомнилось больше всего в процессе обучения?
 
Больше всего запомнилось разнообразие проектов, в которых можно было принять участие в процессе обучения: международные стажировки, летние практики в ведущих компаниях, различные конференции и семинары. Это действительно замечательная возможность расширить свой кругозор уже на этапах учебы.
 
Ваши однокурсники – с ними поддерживаете общение?
 
Поддерживаю. Просто с кем-то в большей, а с кем-то в меньшей степени. Это становится все труднее, поскольку многие работают не только в других городах, но даже в других странах. Однако, меня очень радует тот факт, что абсолютное большинство моих однокурсников действительно успешны в карьере.
 
Ваши планы на будущее.
 
Мне нравятся продажи и та область, в которой я работаю, но в перспективе хочу получить комплексные знания о розничной торговле в целом (различные форматы, этапы бизнес-процессов и т.д.).
 
Продолжите фразу: самое дорогое для меня – это …
 
Моя семья и друзья.  Как бы я ни была занята на работе, я всегда стараюсь найти для них время.
 
Быть деловой женщиной – это …
 
Уметь сочетать французский гламур с японским минимализмом.
 
Ваш секрет успеха?
 
Наверное, гибкость и умение найти свой подход к каждому человеку. Когда работаешь с людьми – это крайне важно.
 
 
Автор: Евгения Заславская
Статья напечатана в журнале "Интербизнес" №06(98) Июль 2008