Российский журнал менеджмента

Российский журнал менеджмента«Российский журнал менеджмента» (РЖМ) — первый всероссийский научный журнал в области общего и стратегического менеджмента.

 

 

Миссия «Российского журнала менеджмента» состоит в создании и постоянном обновлении среды взаимодействия различных категорий авторов и читателей. Эта среда должна поддерживать широкий спектр исследований по менеджменту и содействовать расширению продуктивного обмена знаниями о принципах и механизмах управления современными организациями, о подходах к достижению конкурентных преимуществ на российском и международных рынках.

 

Важнейший приоритет журнала — публикация статей высокого класса, находящихся на международном уровне по своей концепции, исследовательским техникам, предмету исследования. Основной тематический профиль РЖМ — менеджмент организаций (см. подробнее)

 

 

«Российский журнал менеджмента» учрежден Санкт-Петербургским государственным университетом по инициативе Высшей школы менеджмента СПбГУ. Журнал выходит ежеквартально с 2003 г. ISSN 1729-7427.

 

Члены редколлегии и редакционного совета РЖМ исходят из понимания теории менеджмента организаций (и, в частности, теории стратегического управления) как сложившейся междисциплинарной области научных исследований, имеющей свой предмет и совокупность аналитических концепций, отличающих ее от смежных наук (экономики, социологии, психологии и ряда других).

 

Особое внимание РЖМ уделяет оригинальным теоретическим и эмпирическим исследованиям на российском материале таких важнейших проблем и направлений современного менеджмента, как:

 

  • стратегическое управление;
  • концепции и методы эффективного управления предприятием;
  • альтернативные теории фирмы и их сравнительный анализ; концепции и методы эффективного управления предприятием;
  • управление организационными изменениями;
  • управление ценностью компании;
  • управление знаниями и инновациями в современных организациях;
  • стратегии управления риском и реальные опционы;
  • вертикальная интеграция и межфирменные сети;
  • экономические и социальные основы поведения фирм на развивающихся рынках;
  • корпоративное управление и механизмы мотивации менеджеров;
  • особенности менеджмента в национальном институционально-правовом контексте;
  • социальная ответственность бизнеса.

 

 

Главный редактор журнала

 

Бухвалов А. В. (Высшая школа менеджмента СПбГУ)

 

В состав редколлегии журнала входят ведущие отечественные и иностранные исследователи в области менеджмента, представляющие различные российские и зарубежные научные и учебные центры (Высшая школа менеджмента СПбГУ, НИУ ВШЭ, МГУ, Финансовый университет при Правительстве РФ, ЦЭМИ РАН; Школа бизнеса им. Хааса Калифорнийского университета (Беркли), Берлинская высшая школа экономики и права).

 

Международный научно-консультативный совет журнала включает как ведущих российских ученых, так и выдающихся зарубежных специалистов по менеджменту, представляющих лучшие университеты и бизнес-школы США, Европы и Японии (Гарвардскую, Стэнфордскую и Уортоновскую школы бизнеса, Калифорнийский университет и Школу бизнеса им. Хааса, Копенгагенскую школу бизнеса и др.).

 

 

РЖМ входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук.

 

 

РЖМ в «Российском индексе научного цитирования»

 

В мировой практике научных публикаций и их оценки широко используется такой показатель, как импакт-фактор академического журнала. Значение импакт-фактора журнала определяется на основе анализа уровня цитируемости статей, опубликованных в нем за определенный период времени.

 

Для различных заинтересованных сторон этот показатель является своеобразным сигналом об общем уровне публикуемых в журнале статей в рамках конкретной предметной области. Так, потенциальным авторам импакт-фактор журнала дает возможность судить о среднем уровне влиятельности публикаций в нем. Рейтингующим организациям данный показатель предоставляет полезную, хотя и косвенную, информацию об уровне научных публикаций того или иного исследователя (или организации). Читатели и библиотеки на основе данных об импакт-факторе могут составить определенное представление о качестве того или иного журнала.

 

Практика расчета импакт-факторов российских журналов получила развитие с появлением проекта «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ). В его рамках осуществляется анализ порядка 2500 отечественных журналов по широкому спектру научных дисциплин.

 

"Российский журнал менеджмента" занимает в рейтинге РИНЦ 1-е место по уровню импакт-фактора (на 15.04.2015 = 1,819) среди журналов, позиционирующихся как "управленческие", и входит в топ-3 российских журналов по экономическим дисциплинам в целом.

 

 

Подписной индекс

41070 (каталог Агентства «Роспечать»)

 

 

Контакты

199004, Россия,

Санкт-Петербург,

Волховский пер., д. 3

тел. (812) 323-84-52

факс (812)323-84-51

editor@rjm.ru

 

Более подробную информацию о журнале (в т. ч. его содержание) см. на сайте http://www.rjm.ru.