Международный бизнес

Преподаватель:

Медведев А.Г., профессор, amedvedev@gsom.pu.ru

 

Трудоемкость:

5,0 ECTS, 45 аудиторных часов

 

Направление, профиль:

 

Менеджмент

 

Пререквизиты:

Менеджмент, Международная экономика, Финансовый менеджмент, Маркетинг, Операционный менеджмент

 

Цель курса:

Целью дисциплины является ознакомление студентов с ключевыми понятиями и основными теориями, характеризующими современное состояние, особенности и тенденции развития международного бизнеса, с условиями ведения международных деловых операций, особенностями осуществления функций менеджмента в международных компаниях, правилами подготовки и реализации международных операций различных типов. Задачами дисциплины, в частности, являются: рассмотрение содержания международных операций; знакомство с техникой их проведения, изучение инструментов и функций международного менеджмента, освоение методов обоснования проектов прямых зарубежных инвестиций.

 

Содержание курса: 

Тема 1. Введение. Управленческие решения в международном бизнесе. Модели интернационализации.

Тема 2. Теории международной торговли и прямых зарубежных инвестиций

Тема 3. Многонациональные корпорации

Тема 4. Международные бизнес-стратегии

Тема 5. Международный организационный дизайн

Тема 6. Неинвестиционные способы ведения операций

Тема 7. Инвестиционные способы ведения зарубежных операций

Тема 8. Роли и стратегии зарубежных дочерних предприятий

Тема 9. Международный операционный менеджмент

Тема 10. Международный маркетинг

Тема 11. Международное управление человеческими ресурсами

 

Используемые

методы

преподавания:

 

Лекции, выполнение контрольных тестов и индивидуальных заданий.

Литература:

1. Медведев А.Г. Международный менеджмент: Учебник. СПб.: Изд-во ВШМ, 2013.
2. Гриффин Р., Пастей М. Международный бизнес / Пер. с англ. под ред. А.Г.Медведева. – СПб.: Питер, 2006.

 

Видеогалерея
Отзывы выпускников
Наверх