Практика управления развитием регионов и городов (Practice of Managing Regional and Urban Development)

 

Instructor:

Рожков Кирилл Львович,

krozhkov@hse.ru

 

Колесова Евгения Ивановна,

kolesova.eviv@yandex.ru

Workload:

6 ECTS,

45 академических часов

Prerequisites:

Нет

Course Description:

Курс посвящен практике стратегического планирования развития территории на основе использования маркетинговых инструментов. В рамках курса студенты работают над созданием комплексной программы развития конкретной территории, учитывающей особенности территории (например, фактор отдаленности и депрессивности). Итогом курса является оформленное в виде групповых проектов видение развития территории, его выражение в пространстве и сформированная дорожная карта, которая может быть использована в дальнейшей работе органов власти.

Course Content:

Тема 1. Маркетинг территории в системе стратегического планирования территориального развития
Тема 2. Определение привлекательности территории
Тема 3. Маркетинговые исследования территорий
Тема 4. Практика разработки стратегии развития территории

Course Organization:

  • лекции
  • семинары
  • работа в группах;
  • групповые презентации;
  • групповые проекты.

Course Reading:

  1. Ashworth, G.J. and Kavaratzis, M. (2015), “Rethinking the Roles of Culture in Place Branding”, in Kavaratzis, M., Warnaby G., and Ashworth, G.J. (Eds.), Rethinking Place Branding. Comprehensive Brand Development for Cities and Regions, Springer International Publishing, pp. 119-134.
  2. Ashworth, G.J. and Voogd, H. (1990), Selling the City: Marketing Approaches in Public Sector
  3. Urban Planning, Belhaven, London.
  4. Rozhkov, K. L., Skriabina, N. I. (2015). Places, users, and place uses: A theoretical approach to place market analysis. Journal of Place Management and Development, Vol.8, No.2 , pp. 103-122. 
  5. Rozhkov K. L., Skryabina N. How to capture the idea of a place? The case of five Moscow districts // Journal of Place Management and Development. 2015. Vol. 8. No. 3. P. 206-232.
  6. Брендирование территорий: между маркетингом и фольклором. Материалы Международной научной конференции (Москва, 2–3 декабря 2016 г.) / Сост. М. В . Ахметова, М. И . Байдуж, Н. В. Петров. —М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016
  7. Динни, Кейт. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. Litres, 2013.
  8. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. 2005. Маркетинг мест. СПб.: Стокгольмская школа экономики.

Final Exam:

Аудиторный письменный экзамен с возможностью использования учебной литературы во время экзамена (open book). Продолжительность экзамена: 90 минут (2 академических часа).

Grading Policy:

Экзамен – 50%
Текущий контроль – 50%

Видеогалерея
Отзывы выпускников
Наверх