Рус | Eng
16 Ноября 2018

Создатель WatchMojo рассказал студентам о запуске YouTube-канала

16 ноября один из создателей WatchMojo Ашкан Карбасфрушан рассказал студентам о том, как запустить свой канал на YouTube. Сейчас аудитория WatchMojo превышает 19 млн подписчиков, этот проект является крупнейшим в Канаде и входит в топ-20 по всему миру.

 

 

Идея создавать видео пришла Ашкану Карбасфрушану в 2005 году. «Я никогда не снимал и не монтировал видео до этого. Я посмотрел на рынок и понял, что конкурировать с Fox, CBS и RT — компаниями, которые вкладывают огромные бюджеты в создание видео, — невозможно. Я потрачу все деньги, которые у меня есть, на создание одного видео, как у них. Тогда я решил, что нужно придумать стратегию производства большого количества контента хорошего качества»,— рассказал создатель WatchMojo.

В то время впервые заговорили о пользовательском контенте, а также наращивали свое влияние соцсети: «Мне пришла идея создавать видео, которые станут чем-то средним между премиум и пользовательским контентом». Вскоре стало понятно, что в Интернете происходят изменения: создание и публикация контента становится доступна все большему числу людей. Тогда, по словам Ашкана Карбасфрушана, он понял, что нужно сделать более профессиональную платформу этой новой волны медиа, которая будет выглядеть, как небольшое СМИ.

Создатель WatchMojo объяснил, что в сети все можно разделить на три составляющие: контент, комьюнити и коммерция. Контент — это текст, изображения и видео. Перед запуском канала нужно посмотреть, какие формы контента существуют, понять, чего вы хотите добиться, оценить свои возможности и выбрать, то, что будет работать у вас, рассказал Ашкан Карбасфрушан. На WatchMojo было испробовано множество форматов, но главным со временем стал рейтинг топ-10.

Говоря о том, как изменился поиск информации в Интернете, Ашкан Карбасфрушан рассказал, что если раньше главным источником поиска информации был Google, то в какой-то момент люди стали делиться контентом, например на Facebook, отмечать в постах своих друзей и таким образом поиск информации стал происходить через обмен опытом. На данный момент одной из платформ для обмена опытом является YouTube. Сейчас YouTube в США на пути к тому, чтобы заменить телевизор, охват этой платформы – 2 млрд человек.

Канал сайта WatchMojo на YouTube появился 25 января 2007 года. Сейчас там более 15 тыс. видео и свыше 19 млн. подписчиков. В прошлом году компания вышла на международный уровень: WatchMojo можно смотреть на испанском, немецком, русском.

Лекция Ашкан Карбасфрушан в ВШМ СПбГУ состоялась в рамках VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, в ходе которого бизнесмен заявил, что команда WatchMojo планирует расширение на российском рынке. Youtube-канал WatchMojo Россия существует с августа 2016 года и насчитывает более 63 тыс. пользователей.

Полную версию лекции смотрите здесь.