Рус | Eng
10 Декабря 2019

Дмитрий Байков: «МВА — это двухлетний тренинг по решению деловых задач»

Дмитрий Байков, выпускник самой первой программы МВА Высшей школы менеджмента СПбГУ, поделился с нами воспоминаниями об учебе в ВШМ, работе в Университете, а также рассказал о главном секрете успешного бизнеса

До 2004 года Дмитрий Александрович работал директором по маркетингу в ИТ-компании «Ланит-Терком». С 2004 по 2017 год прошел путь от директора по развитию до генерального директора кондитерского объединения «Любимый край». В настоящее время Дмитрий — генеральный директор кондитерской фабрики «Ацтек».

 

Источник фото – РБК

 

 

Какое из качеств, знаний и умений, полученных во время учебы в Университете, вам пригодилось больше всего? Как они помогают вам при решении деловых задач?

Я выпускник первой программы МВА ВШМ СПбГУ. Собственно, вся программа МВА — это двухлетний тренинг по решению деловых задач. И, хотя нам преподавали выдающиеся учителя — Николай Васильевич Расков, Давид Иосифович Баркан, Сергей Александрович Старов, Николай Анатольевич Зенкевич и другие, в процессе совместной работы со своими сокурсниками я узнал о бизнесе не меньше, чем от легендарных профессоров. 

Самое главное, чему я научился, — это работать над очень сложными задачами в командах, где каждый — выдающаяся личность и по-своему лидер. Создание таких команд — теперь мой самый главный фирменный прием в бизнесе, ключ к достижению выдающихся результатов.

 

Знакомы ли вы с организацией образовательного процесса в Санкт-Петербургском университете сегодня? И как вы видите свое сотрудничество с СПбГУ?

В Университет я сначала попал как преподаватель, а потом уже стал студентом ВШМ СПбГУ. История поступления в университет такая: по первому образованию я программист, в конце 90-х годов работал в компании «Ланит-Терком». Генеральный директор компании и одновременно заведующий кафедрой системного программирования Андрей Терехов был моим первым учителем в бизнесе. Когда в это же время Николай Криулин, тоже выпускник матмеха, стал заведующим вновь основанной кафедры информационного менеджмента, он пригласил меня читать лекции на стыке ИТ и маркетинга. Главное — это, что я хочу делать, это продолжать делиться на лекциях всем, чему я научился на практике. И несмотря на то, что мне было не очень удобно ездить из Петергофа на Васильевский остров, со временем я понял, зачем согласился на это.

Конец 1990-х — это было совершенно замечательное время в жизни тогда еще факультета менеджмента, время становления учебных программ и эпоха совершенно выдающихся студентов. Константин Кротов был одним из моих студентов, а сегодня он первый заместитель директора института «Высшая школа менеджмента».

В 2000 году открылась первая программа МВА, и, конечно, если бы я не был преподавателем, я бы никогда о ней не узнал. Поэтому, когда Николай Михайлович Кропачев во время нашей встречи на Реюнионе предложил участвовать в образовательном процессе, я уже не раздумывал ни минуты. Конечно, сейчас, будучи генеральным директором быстро растущей компании, я не возьмусь за чтение целого курса, но провести разные мастер-классы, помочь спроектировать учебные программы или поработать с дипломниками — на это я найду время с большим интересом и удовольствием.

 

Есть ли среди ваших сотрудников выпускники Университета? Как вы оцениваете их работу и уровень подготовки?

Среди моих сотрудников много выпускников Университета. Они выгодно отличаются от других выпускников, даже очень продвинутых учебных заведений, широким кругозором, легкостью в поиске и реализации решений, основанной на университетском научном подходе. Еще у них меньше страха, как у детей, которые выросли в хорошей семье. Они себя ценят и внутренне уверены, что с университетским уровнем подготовки всегда в жизни смогут найти самое лучшее и самое интересное место.

 

Как вы считаете, почему в составе советов образовательных программ и ГЭК должны находиться представители работодателей?

Для всех прикладных и общественных дисциплин бизнес дает живые актуальные проблемы, которые сейчас приходится решать многим компаниям. Это дает возможность проектировать и реализовывать программы прямо на фронтире, задолго до того, как эти истории будут обработаны и упакованы в классические учебные кейсы. А выпускникам это дает возможность сразу заходить в бизнес в качестве игроков, а не стажеров, и не сидеть на скамейке запасных годами. 

 

Планируете ли вы принять участие в работе одного из советов образовательной программы СПбГУ или войти в состав государственной экзаменационной комиссии по направлению «Экономика и управление»?

Да, по мере возможностей. В бизнесе мы все время находимся в хаотичной реальности. Временами очень нужно выходить в другую среду, чтобы посмотреть на себя со стороны, обобщить свой опыт и послать запрос, нет, не во вселенную, а в лучший университет, который уже через пару лет сможет выдать новое поколение талантливых выпускников. А талантливые сотрудники, объединенные в «дримтимы» , — это и есть главный секрет устойчивого роста бизнеса.