Рус | Eng
12 Марта 2019

Выпускница ВШМ СПбГУ: после бакалавриата у меня ни разу не возникло сложностей с аргументацией своей точки зрения

Выпускница ВШМ СПбГУ 2010 года Ольга Гавриленко сейчас работает глобальным маркетинг-директором Stella Artois в Anheuser-Busch InBev в Нью-Йорке. В своём интервью Ольга рассказала, чем увлекалась в старших классах школы, как узнала о ВШМ СПбГУ и почему не поступила на бюджет.

 

 

— Расскажите о себе в старших классах: чем вы занимались, как проводили время?

В старших классах я занималась тем же, чем и все подростки. В девятом классе у меня был явный переходный возраст, поэтому я, в основном, гуляла с друзьями, хотела развлекаться и отдыхать. Но у меня все-таки были и другие интересы — я занималась танцами и увлекалась языками, английским и немецким. Языки мне давались легко, поэтому и нравились мне. Я начала их изучать в 5 лет благодаря моим родителям, соответственно, в старшей школе у меня был довольно-таки хороший уровень.

Одиннадцатый класс был сосредоточен на активной подготовке к университету и вступительным экзаменам, и большую часть времени я уделяла подготовительным курсам. В моей школе была программа академического обмена с немецкими школами и, поскольку я изучала немецкий язык, то три года подряд ездила в Германию. Эти поездки оказали значительное влияние на мой кругозор и дальнейший выбор специальности и вуза, так как я поняла, что очень хочу пожить в другой стране более длительное время.

 

— А тогда вы уже знали, кем хотите быть?

Я точно знала, кем я быть не хочу — врачом, космонавтом, поваром — у меня не было большого интереса к этим профессиям. Я понимала, что я не смогу стать балериной, как бы мне этого не хотелось. Я оценивала различные направления вузов по описанию и набору вступительных экзаменов. Идея поступления на филологический факультет, где требовались языки, отпала, так как я не понимала, чем занимаются люди после его окончания.

В средней школе, когда тебе еще сложно сделать выбор относительно будующей сферы профессиональных интересов, нас разделили на профили, и я оказалась в социально-экономическом классе. Помимо общеобразовательных предметов, у нас была экономика. На уроках экономики я впервые начала понимать значение информации из телевизионных новостей и осознала существование дисциплин, которые можно и нужно изучать для понимания происходящих в мире событий. Экономика мне очень нравилась, и мне хотелось дальше продолжать в ней разбираться.

 

— И тут появляется ВШМ СПбГУ?

Да, мне повезло. Я узнала, что у моей подруги на факультете менеджмента СПбГУ учится брат, и мы решили съездить на День открытых дверей. До этого я уже была в нескольких институтах, у которых были программы по менеджменту или экономике, впечатления от них у меня остались смешанные.

Поездка в ВШМ СПбГУ решила все. Уровень организации мероприятия был значительно выше. Меня привлекли люди, которые связно и увлекательно рассказывали о том, что нас ждет в студенческие годы, по глазам которых было видно, что им интересна их работа, и у них есть цель — создать выдающуюся программу. Так я поняла, что это то самое место, и в другом я учиться не хочу.

 

— Сложно было поступать?

Я не поступила, несмотря на очень высокие баллы по английскому. Вместо подготовки к одному из экзаменов я практически безотрывно смотрела сериал Prison Break, и в итоге мне не хватило баллов для поступления на бюджетное отделение. Я подавала документы и в другие вузы, но учиться хотела именно в ВШМ СПбГУ. Поэтому после долгого обсуждения с родителями я взяла образовательный кредит и поступила в Школу на коммерческой основе.

 

— Вы не жалеете, что все произошло именно так?

Оглядываясь назад, я очень рада, что нечто подобное произошло в моей жизни. Во-первых, я навсегда запомнила эту историю и то, как я себя чувствовала, и вынесла важный урок — иногда надо собраться с силами и правильно расставить приоритеты. Во-вторых, вся ситуация оказала на меня положительное влияние: я совершила ошибку, но нашла способ для достижения своей цели, из-за чего очень собой гордилась. Это был первый взрослый поступок в моей жизни, сильно повлиявший на дальнейший ход событий. Позднее я перевелась на бюджет, так как училась хорошо, а после окончания бакалавриата не пошла учиться дальше, а устроилась на работу, чтобы выплатить кредит. Выплата кредита стала моим первым серьёзным достижением — своё образование я обеспечила себе сама, несмотря на первоначальную неудачу. О своем выборе я никогда не жалела.

 

В 2010 году Ольга (в центре) закончила бакалавриат ВШМ СПбГУ

 

— Расскажите, где и кем Вы сейчас работаете?

Сейчас я работаю в Нью-Йорке глобальным маркетинг-директором Stella Artois в Anheuser-Busch InBev, крупнейшей пивоваренной компании в мире, входящей в топ-5 крупнейших FMCG (Fast moving consumer goods, термин, используемый для описания рынка повседневным товаров с высоким спросом. — ред.) компаний в мире. Этой компании принадлежит 7 из 10 самых дорогих пивных брендов в мире, за один из которых я как раз и отвечаю.

 

Ольга во время работы на чемпионате мира по футболу 2018

 

— Как вы попали в Anheuser-Busch InBev?

Моя история в этой компании началась еще во время обучения в ВШМ СПбГУ. Как и многие студенты, я ездила на академические стажировки: на третьем курсе в Копенгаген, а на четвёртом — в Мексику. Вернувшись домой в начале весеннего семестра, я стала активно искать работу и обратилась в Центр Карьер ВШМ СПбГУ. Сначала я решила попытать счастье в компании BCG. Я прошла отбор, но на последней стадии оказалось, что компания ищет ребят, окончивших магистратуру, поступать в которую я не собиралась. Позже от Центра Карьер пришло письмо о стажировке в SUN InBev (филиал Anheuser-Busch InBev в России. — ред.), отбор на которую я успешно прошла. Компания привлекла меня тремя факторами — корпоративной performance-based культурой, возможностью работы в разных функциональных областях и поездками по России.

 

В 2010 году Ольга проходила стажировку в Anheuser-Busch InBev в Сент-Луисе (США)

 

— Вспомните себя в старшей школе, как бы Вы объяснили самой себе то, чем занимаетесь сейчас?

Я бы сказала, что маркетинг объединяет в себе разработку, запуск и продвижение продукции на рынке — разработку стратегии, позиционирования, дизайна, создание рекламы, анализ рынка и отслеживание результатов. Но дело в другом. Как правило, существует большой промежуток времени между моментом, когда ты приходишь на работу после университета и моментом, когда ты действительно начинаешь заниматься маркетингом в том смысле, в котором его изучал. Поэтому главное — сохранять терпение, спокойствие и мотивацию.

 

Ольга на съёмках рекламного ролика с исполнителем главной роли, актёром Дэвидом Духовны

 

— Оправдались ли Ваши ожидания от учёбы в ВШМ СПбГУ?

Полностью. Я очень благодарна ВШМ СПбГУ и людям, которые создали это место, успешно реализовали свои идеи и делятся полученным опытом с другими. Многие мои мечты и желания сбылись именно благодаря ВШМ. Я смогла пожить и поучиться в разных странах, прошла стажировки в разных компаниях и сразу после окончания устроилась на работу туда, где работаю до сих пор.

Знания, полученные в студенческие годы, до сих пор помогают мне в работе, которую я выполняю. Самое главное, чему я научилась, это понимать и принимать существование разных точек зрения, быстро обрабатывать большие объемы информации и делать по ним определенные выводы, выявлять причинно-следственные связи, четко и грамотно выражать свои мысли и презентовать их другим людям. Устроившись на работу после окончания бакалавриата, у меня ни разу не возникло сложностей с презентацией или аргументацией своей точки зрения или с быстрой обработкой информации.

Когда учишься на менеджменте, кажется, что все люди такие, как твои однокурсники в ВШМ СПбГУ. Но в реальном мире далеко не все люди такие — для многих, например, презентация перед большой аудиторией представляет очень большую сложность, поэтому навыки, полученные в университете, очень ценны.

 

— Какой совет Вы бы дали нынешним школьникам?

Во-первых, старайтесь общаться с людьми, которые вас вдохновляют и на которых вам хочется быть похожими. Я считаю, что всегда лучше быть худшим среди лучших, так как это хороший стимул для развития. Во-вторых, получайте больше разностороннего опыта. Не ограничивайте себя определенным набором видов деятельности и не отказывайтесь от различных возможностей, ведь никогда не знаешь, что именно станет делом твоей жизни. И, наконец, самое важное — относитесь к себе объективно и фокусируйтесь на том, что у вас хорошо получается.

 

Беседовала Зарина Холдорбекова