Рус | Eng
19 Июля 2019

«ВШМ учит тому, как организовать свою жизнь». Выпускница ВШМ СПбГУ Дарья Рудакова рассказала об учёбе и переезде в Нью-Йорк

Выпускница ВШМ СПбГУ’12 Дарья Рудакова почти четыре года живет в Нью-Йорке и занимается продюссированием документальных фильмов и коммерческой фотосъемкой. Среди фильмов, в работе над которыми участвовала Дарья: 24 Hours in NY, Abuela’s Luck, It’s Who You Know, To Be in MOAB и другие.Ева Колтунова поговорила с Дарьей и узнала, почему она выбрала творческую работу вместо карьеры в крупной корпорации, как попала в Нью-Йорк и к чему стремится.

ВШМ СПбГУ, выпускники, работа за границей

Дарья с режиссером Рики Розарио на премьере фильма Abuela’s Luck о жизни латиноамериканских иммигрантов в Нью-Йорке

— Расскажи, почему ты решила поступать в ВШМ СПбГУ?

Сначала я хотела поступать на филфак: мне нравились языки, другие культуры, другие люди, у которых своя история и ценности, поэтому изначально это был филфак. Но я закончила математическую школу в Питере, и по факту тремя моими сильными предметами были математика, английский и русский, а на филфак нужно было сдавать литературу или историю. Поэтому я решила поступать по экзаменам, к которым была лучше всего готова. И потом, мой дядя, выпускник ВШМ СПбГУ 2000 года, Максим Рыбин, рассказал мне об учебе и обмене в Норвегии, так что, поговорив с ним, я сразу решила попытаться.

— Если вспомнить первый год учебы, твои ожидания оправдались?

На первом курсе я хотела как можно больше работать и как можно больше загрузить себя. Я люблю, когда у меня мало свободного времени и есть над чем работать. Первый год был очень сложным. Много проектов и новых предметов, я действительно узнала для себя много нового. Так что для меня учеба в таком быстром темпе была очень эффективной.

— Ты уже тогда поняла, что тебе нравится дизайн и фотография?

Фотографией я начала заниматься в старших классах школы, просто ходила с камерой и фотографировала. О дизайне я тогда не задумывалась, началось все с фотографии. Мне всегда нравилось рассматривать предметы, потом я начала делать свои небольшие проекты и уже после этого перешла к коммерческим съемкам, параллельно с учебой. Дальше — больше. Мои занятия стали приносить результаты и начало формироваться направление, которое мне нравится, — графика. Потихоньку я начала интересоваться дизайном и к последнему курсу определилась, что мне ближе именно эта индустрия. Но я не знала, как туда проникнуть, как начать этим заниматься. Дорога в менеджменте была понятна, но я понимала, что это не совсем моё. И я решила поехать в магистратуру за границу, используя те знания, которые получила в ВШМ СПбГУ. Я поступила сначала в Австрию, но там не сложилось с визой, в итоге я пропустила год, занималась подработками, путешествовала по Азии и Европе, и снова подала документы. В итоге я поступила в три школы: две в Германии и одну снова в Австрии. В конце концов, я выбрала программу двойного диплома, по которой провела год в Кёльне и год в Бельгии.

— А направление?

Маркетинг. Да, это тоже бизнес, но для меня это было чем-то другим, потому что живя за границей, ты уже не просто студент по обмену, ты международный студент. Это полное погружение. В плане фундаментальных знаний по менеджменту, я не могу сказать, что столкнулась с чем-то новым: все-таким ВШМ СПбГУ дала мне 80% знаний. Зато магистратура за границей дала мне более широкий взгляд на международное трудоустройство: где можно работать, как организовывать рабочие перемещения и получить рабочую визу.

— Нью-Йорк — достаточно неочевидная локация: все же больше наших выпускников сейчас в Европе, чем в Новом свете. Скажи, когда ты впервые задумалась о том, что Нью-Йорк, это то место, где ты хотела бы жить?

Вообще я попала сюда случайно. Я никогда специально не стремилась в этот город. В первый раз я приехала в Нью-Йорк в 2012 году, сразу после бакалавриата. Да, он сразу меня поразил: он не такой, как Россия, не такой, как Европа, это другой мир, и он меня   заинтересовал. Все началось с того, что на втором году магистратуры в Бельгии я начала искать стажировку и совершенно случайно наткнулась на вакансию стажера по брендингу и дизайну в немецкой косметической компании Weleda в Нью-Йорке. Изначально, я даже не думала о своих шансах и отправила заявку наобум. Но в итоге успешно прошла все этапы отбора. Стажировка изначально была полугодовой, но как только я переехала, меня накрыло волной, абсолютно сумасшедшей. Я почувствовала энергетику города. Из-за того, что мне всегда нравилось визуальное искусство, и я хотела иметь творческую профессию, но никогда не знала как её получить: у меня были идея и желание, но никогда не было инструментов для реализации. Я приехала в Нью-Йорк, и эти инструменты мне вложили в руки. Я сразу поняла, как мне заниматься тем, чем я хочу. Для этого здесь есть рынок, возможности, у меня сразу появились контакты с людьми, которые мне помогали.

— Сейчас ты работаешь продюсером документального кино, как ты попала в эту сферу?

Продюсер документального кино — это очень узкая деятельность. Сфера моей работы гораздо шире. Я снимаю, делаю графдизайн, помогаю в продакшене и пост-продакшене очень многих разных проектов, помимо этого у меня есть свои клиенты, которые нанимают меня фотографом на съёмки, или дизайнером под определённые проекты. Еще я делаю рекламу как креативный директор для рекламного агентства Vidmob. Главное что мне нравится — это индустрия, the huslte, а дальше работа прилетает сама и разная, потому что рынок большой.

— Последний фильм, в работе над которым ты принимала участие Prologue. Расскажи, что было самым сложным в этой работе? 

Если хочется сделать качественное кино, нужно платить специалистам, которых ты нанимаешь, деньги, которые они заслуживают. Основная проблема в финансировании независимого кино. У тебя есть свобода рассказать историю так как хочется именно тебе,но очень ограниченные средства. В коммерческом кино все наоборот. Прописанные заранее сценарии, но зато большие бюджеты, и главная цель — это профит.

ВШМ СПбГУ, США, работа за границей

Съемочная группа фильма Prologue

— О чем этот фильм? 

Это короткометражный фильм о молодой паре, и внезапной встрече с пожилой незнакомкой.  

— Как ты видишь свой путь дальше?

Сейчас мне хочется использовать в Нью-Йорке этот чудесный рынок и сумасшедшие возможности для сотрудничества с талантливыми людьми, чтобы собрать портфолио и сделать себе имя, стать настолько высококвалифицированным специалистом, чтобы куда бы я ни поехала, у меня была работа. Это моя идеальная цель. Чтобы тебя хотели видеть и в Берлине, и в Лондоне, и в Москве, и в Токио. Я не зарекаюсь, что останусь в Нью-Йорке навсегда. Тут есть много особенностей, не уверена, что Нью-Йорк самое лучшее место для того, чтобы создать семью, например. Он идеален для карьеры, для молодых и амбициозных, работающих круглые сутки пчёлок.  

— Что бы ты сказала тем абитуриентам, которые не уверены, что хотят работать в менеджменте и вообще не знают, что это?

Я много думала о том, что мне дала ВШМ СПбГУ, для меня это огромная часть жизни, и даже несмотря на то, что я не пошла работать в корпоративную среду и не оправдала в каком-то смысле ожиданий, которые вкладывали в меня преподаватели, Школа дала мне инструмент для достижения своих целей. Я с самого детства знала, что мне нравятся визуальные образы, графика. Я понятия не имела, как я буду жить с этим и зарабатывать себе на жизнь, на каком языке нужно говорить, чтобы это все сбылось. Я не знала, как прийти к тому, чтобы всегда заниматься тем, что делает меня счастливой. Для меня всегда была важнее самореализация, поэтому ВШМ СПбГУ открыла мне глаза на то, что у меня есть силы, чтобы идти за своей целью. Я поняла, что не должна, не обязана делать то, чего от меня ждут другие люди. ВШМ учит тому, как организовать свою жизнь, там объясняют, как учиться и не останавливаться, развиваться, делать первые шаги, не стесняться и не забиваться в угол, а пытаться, разговаривать с людьми, знакомиться, а правильные контакты и правильные события приведут тебя туда, куда тебе нужно прийти.