Рус | Eng
07 Октября 2019

Главная задача образования — научить информационной избирательности

— Что, на ваш взгляд, самое важное в современном образовании и почему?

Сейчас мы все испытываем колоссальную информационную перегрузку. С развитием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) появляется все больше каналов, поставляющих информацию. Главная задача образования — научить информационной избирательности. Во-первых, критически оценивать любую информацию, ради хайпа сейчас создаётся много фейковых историй. Во-вторых, фильтровать информацию: уметь выделять необходимое и отбрасывать излишки. В-третьих, работать с информацией: сама по себе информация не является знанием и не может быть применена в развитии навыков. Однако переработанная информация и своевременное ее использование становится знанием, которое в дальнейшем практикуется и может стать профессиональным навыком.

 

— Чем современные студенты отличаются от студентов 2009 года? 

Всем! Они совершенно другие. У современных детей, школьников, студентов гораздо больше возможностей (опять же, спасибо ИКТ). Здесь доступность кружков и спортивных секций, тренинги личностного развития. Я встречаюсь с первокурсниками в сентябре и каждый раз поражаюсь, какие они разносторонние: языки, спорт, музыка, танцы, литература, кино, путешествия. И, как правило, помимо успешной учёбы, они активно принимают участие во внеучебных мероприятиях. 

 

— Вы чему-то учитесь у студентов? 

Безусловно. На моих курсах я стараюсь поддерживать открытый диалог со студентами. В процессе обучения студенты задают провокационные вопросы, высказывают неординарные мысли, которые помогают мне менять и улучшать содержание моих курсов. А зачастую мотивируют осваивать новые современные методы преподавания. 

Студенты способствуют моему профессиональному, и даже личностному росту, глядя на них, хочется становиться лучше.

 

— Какая книга/фильм/сериал/статья в последнее время произвела на вас большое впечатление?

Я только недавно прочитала книгу «451 по Фаренгейту» Рэя Бредберри, и ясно увидела аналогию в современном мире: конечно, книги никто не запретил и в костёр не бросает, но бесконечное количество развлекательных передач, фильмов, сериалов, музыки «сжигают» нашу интеллектуальность. Они, как белый шум — нет ни пользы, ни вреда, однако эфир засоряют. У людей не остаётся ресурса на восприятие полезного потока.

 

— Как вы относитесь к современным средствам передачи информации: Телеграм и YouTube каналам и подкастам? Используете ли вы их? Можете ли посоветовать какие-то из них студентам?

Современный ритм жизни обязывает нас использовать современные средства передачи информации. Я читаю каналы по HR в Телеграме и подписана на ряд из них на YouTube. Это как «кофе с собой» — удобно использовать в дороге: кратко, ёмко и по делу.

Здесь нужно вернуться к первому вопросу — главное, отфильтровать информацию.

Из Телеграм каналов могу выделить два: Идеальный сотрудник и HR-аналитика. Первый канал дает представление о современном практическом HR, а второй делает обзор по HR-статистике, в том числе зарубежной. Мне это позволяет держать руку на пульсе и соотносить теорию с практикой при обучении.

 

— Чем для вас является ВШМ СПбГУ?

Я в ВШМ СПбГУ с 2005 года, прошла 8 лет студенчества — специалитет и аспирантура, чуть меньше — в качестве преподавателя. Для меня ВШМ СПбГУ — это постоянный challenge в хорошем смысле слова: к каждой новой группе необходимо найти подход, каждую научную статью надо опубликовать, а это значительно сложнее, чем написать, а также обязательно посетить международную конференцию. И благодаря этому каждый год я совершенствуюсь, как преподаватель, как автор статей и как исследователь. А развитие — это жизнь!