Рус | Eng
15 Июня 2020

«В ВШМ ты попадаешь в невероятно конкурентную среду, которая очень мотивирует и вдохновляет», — Анастасия Селиверстова о победе в конкурсе социальных проектов «Инносоциум»

Анастасия Селиверстова, студентка второго курса магистерской программы MiM Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ) одержала победу в номинации «Развитие территорий» во всероссийском конкурсе социальных проектов «Инносоциум». Проект Анастасии «Слушай город» представляет собой документальные аудиоэкспедиции по наукоградам России на базе мобильного приложения. Финалисты конкурса получают по 500 тысяч рублей на реализацию своих идей. Мы поговорили с Анастасией о проекте, его целевой аудитории и проблемах, которые он может решить.

  

Анастасия, расскажите про свой проект, в чем его ценность для общества? Какую социальную проблему он решает? 

Проект называется «Слушай Город», — это документальные аудио-путешествия в наукограды [наукоград  это город или район более крупного города, имеющий высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом] России. Я ставлю перед собой задачу рассказать историю наукоградов, привлечь в города туристов, и тем самым создать стимул развития городской среды.

 

Я бы выделила две проблемы, которые мне бы хотелось решить своим проектом. Во-первых, это забытая история наукоградов. Еще полвека назад эти города обеспечивали престиж страны во всем мире, создавали предпосылки для экономического роста, а сегодня едва ли кто-то вспомнит их названия. Мне от этого не по себе, хочется, чтобы жители знали и гордились историей своих городов. Всегда кажется, что все интересное где-то в Петербурге или Москве. Но это не совсем такЕсть, например, Зеленоград — город-памятник советского модернизма, и Королев — столица российского космоса.  

 

Вторая проблема — это заржавевший внутренний туризм. В России плохо развиваются новые туристические направления, а инфраструктура устаревает. Тогда как туризм  драйвер развития городской экономики. Но наукоградам повезло — они расположены вблизи городов-миллионниковт.е. крупнейших потребительских рынков, которые можно использовать для привлечения в города однодневных туристов. 

  

Как вы планируете реализовать сбор данных? Сколько планируется охватить наукоградов? 

Сбор данных я начала еще в процессе подготовки заявки. Собрала доступную информацию в интернете, книгах и оцифрованных архивах. Сейчас начнется самый интересный этап: антропологическое исследование. Я буду общаться с жителями наукоградов, проводить опросы и глубинные интервью. Надеюсь, что получится записать личные истории, узнать городские легенды и любимые места горожан. Потом планирую серию экспертных интервью с архитекторами, историками и астрономами. 

 

В первый год работы мне бы хотелось запустить проект в двух городах: Зеленограде и Королеве. А потом, если все получится хорошо, буду искать инвестиции и масштабировать проект.  

 

На кого направлен проект? Кто его целевая аудитория? 

Я ориентируюсь на молодое поколение, так называемых, зумеров и миллениалов. Это очень образованные и интересные поколения, которые постоянно гонятся за новыми впечатлениями. Мне кажется, что предложенный формат сможет их вытащить из активной виртуальной жизни и даст новый интересный опыт.  

 

В финале конкурса была большая конкуренция. Как ты думаете, что отличает Ваш проект от других? 

Точно сказать сложно. Думаю, что у меня был понятный задел на масштабирование идеи — это важно для территориальных проектов. Потом, я очень горю «развитием территорий», у меня есть соответствующий опыт работы, о котором я рассказала. Возможно, все это вместе и помогло убедить жюри.   

 

Какую роль в победе сыграла ВШМ СПбГУ? Какие из полученных знаний пригодились Вам при создании проекта? 

В ВШМ ты попадаешь в невероятно конкурентную среду, которая очень мотивирует и вдохновляет, хотя иногда и кажется, что ты уже везде опоздала  все вокруг уже все сделалиЯ начала искать возможности для реализации собственных проектов и нашла этот конкурс.  

 

Еще в ВШМ всегда можно найти поддержку и необходимую экспертизу, например, с подготовкой презентации на конкурс мне помогала моя подруга с программы CEMS Ангелина, а учебный офис помог собрать все необходимые документы за пару часов.  

 

Если говорить о знаниях, то магистратура ВШМ дала мне хорошее понимание рынка: помимо финансов и маркетинга, — это знание о специфике работы разных отраслей, проектная деятельность и, конечно, soft skills.  Например, я уже делала во время учебы проект по туризму и разработала прототип приложения. И теперь интуитивно знаю, куда нужно двигаться. Но сначала главное защитить диссертацию, а на результаты проекта посмотрим через год!