Рус | Eng
05 Октября 2020

«Я очень хотела работать в этой компании и сделала все, чтобы туда попасть». Интервью со студенткой третьего курса Марией Карачевой

Мария Карачева, студентка третьего курса программы «Менеджмент» по профилю «Маркетинг», для летний стажировки выбрала ITALY GROUP, где попробовала свои силы в качестве бренд-менеджера. В интервью она рассказала о том, как попала в компанию, какие задачи перед ней стояли и как удалось совместить любовь к маркетингу и гастрономии.

 

Мария, в конце второго курса ты выбрала маркетинг в качестве профиля обучения. Почему?

Я очень люблю считать и анализировать, но делать это постоянно мне неинтересно — вдохновение заканчивается. Поэтому в работе и обучении я люблю совмещать эту деятельность с креативными задачами и общением с людьми. Профиль маркетинг совмещает все вышеперечисленное.  

 

Как связан выбор профиля с твоей летней стажировкой в компании ITALY GROUP?

Мне хочется развивать карьеру в маркетинге, поэтому и стажировку я выбрала в этом направлении. На данный момент меня больше всего интересует бренд-менеджмент: интересно отвечать за концепцию бренда, когда ты разрабатываешь креативные идеи и придумываешь коллаборации с компаниями из разных отраслей. 

 

Я давно слежу за ресторанным холдингом Italy Group и вижу, как они формируют повестку бренда: для них очень важна социальная ответственность. Я пошла в компанию, чтобы, во-первых, получить практику в маркетинге и бренд-менеджменте, а во-вторых, узнать, что из себя представляет концепция устойчивого развития в рамках ресторанного бизнеса.

 

 

Как проходил отбор на стажировку?

Italy Group — корпоративный партнер ВШМ СПбГУ. До сих пор у компании не было разработанных программ стажировок; сейчас планируется ее запустить по аналогии с тем, как это делают L'Oréal и «Лента». 

 

Я написала мотивационное письмо и составила резюме, но не достучалась до компании напрямую. Однако связи ВШМ сделали свое дело, и мне позвонили. Я смогла убедить представителя компании провести со мной собеседование, которое затем успешно прошла. Я просто очень хотела здесь поработать и сделала все, чтобы сюда попасть. 

 

Какие задачи перед тобой стояли?

Я попала на стажировку во время пандемии и переживала, буду ли вообще полезна в такой момент. Но все оказалось наоборот: Italy Group активно демонстрирует силу своего бренда, организует социальные акции, работает с доставкой и ресторанами типа Dark Kitchen. Задач много.

 

Я анализировала доставку локальных конкурентов, изучала стоимость и разнообразие их блюд для семи ресторанов сети Italy Group. Приняла участие в двух проектах. В рамках первого — «В поисках вкуса» — вместе с шеф-поварами ездила в Лугу на экоферму, поставляющую для ресторанов томаты. Там мы снимали проморолики для социальных сетей. А второй — благотворительный проект в поддержку независимых театров — придумала я, и мне дали шанс попробовать реализовать его самостоятельно. И вот 10 октября вместе с театральной площадкой «Скороход» мы даем спектакль, организуем фуршет от шеф-поваров Italy Group и afterparty, а все вырученные средства идут в поддержку независимых театральных коллективов.

  

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Italy • Рестораны (@italy.restaurants)27 Авг 2020 в 5:50 PDT

 

Какие полученные в ВШМ компетенции помогли быстрее погрузиться в рабочий процесс?

На съемках в Луге я управляла процессом создания видеоконтента, помогала с реквизитом и решала другие вопросы, как представитель Italy Group. Думаю, в первую очередь мне помогло ощущение, что меня в команде ценят. Наверное, это часть корпоративной культуры, потому что спустя всего пару недель я чувствовала связь с командой и плотно работала даже с бренд-директором. Конечно, нельзя не отметить те самые soft skills, которые на протяжении двух лет развивали в Высшей школе менеджмента: действительно важно уметь правильно коммуницировать, доносить свою мысль до работодателя и других стейкхолдеров и не бояться знакомиться с новыми людьми. Опыт организации GSOM Family Day Global и Management Career Week тоже научил меня работать в команде, думать о ценности проекта.

                                 

В анализе конкурентов мне помогли знания по статистике и микроэкономике, понимание того, как они между собой связаны, — это всё, конечно, дала ВШМ. 

 

 

В конце второго курса ты писала курсовую работу о пластиковой посуде. Тебе пригодились эти знания на практике?

Да. Во время стажировки я была включена в рабочую группу по формированию стратегий устойчивого развития ресторанного холдинга. Одной из задач был переход на экологичную одноразовую посуду в сервисах доставки. На рабочей встреч, куда меня пригласили понаблюдать за процессом, я рассказала, что после окончания второго курса я писала курсовую работу «Создание оптового интернет-магазина по продаже экологичной одноразовой посуды». Поэтому я уже знала разницу в материалах и тренды на рынке. Эту информацию мы взяли в работу, а всего несколько дней спустя нашли поставщика, провели с ним переговоры и договорились о поставках. 

 

Что важно знать студенту перед стажировкой в компании?

Первое, как мне кажется, важно гореть и болеть за эту компанию и отрасль, в которой ты хочешь себя попробовать, понимать ценность компании для себя или для потребителя. 

 

Второе — я обращала внимание на корпоративную культуру. Изучила страницы HR-директоров компании в Facebook и заметила интересную вещь: раз в месяц они проводят тренинги для сотрудников, где собираются одновременно менеджеры и руководители, повара и бармены и обсуждают, что было интересного в каждом отделе, генерируют новые идеи. Так я поняла, что в компанию с такой хорошей атмосферой скорее всего получится быстро влиться. 

 

Еще важно понять, что вы научитесь чему-то новому на этом месте; что будут люди, которые захотят вас обучать, работать с вами или просто курировать. Мне бренд-директор сказал, что хочет, чтобы в моем резюме не просто была строчка «Была в Italy Group», а чтобы там были прописаны какие-то проекты и задачи, которые я решала, за которые брала ответственность и которые принесли ценность бренду.