Консультационный проект является обязательным курсом, который входит в программу магистратуры в ведущих бизнес-школах мира. Студенты магистратуры выполняют консультационный проект для одной из компаний-корпоративных партнеров ВШМ СПбГУ. Ежегодно порядка 100 студентов выполняют около 20 консультационных проектов для различных компаний. Этот проект дает возможность студентам не только применить свои знания и навыки на практике, но и заручиться рекомендацией для профессионального будущего. Рабочий язык – английский.
Проект реализуется в весеннем семестре.
Для участия в бизнес-проекте необходимо связаться с сотрудниками Центра карьер ВШМ СПбГУ с целью уточнения актуальных направлений/тем проектов предстоящего семестра.
Тел.: +7 (812) 323 84 65
E-mail: careercenter@gmail.com
Осенью 2015 года с Институтом «Высшая школа менеджмента» СПбГУ сотрудничали компании: «Деловые Решения и Технологии», EMC, Henkel, Ahlers, L’Oreal и IBM.
Темы бизнес-проектов
Весной 2015 года с Институтом «Высшая школа менеджмента» СПбГУ сотрудничали компании: L’Oreal, SPN Communications, SUN InBev, IKEA, Indesit, EMC, Ahlers RUS, «Воздушные Ворота Северной Столицы», Schlumberger, Бизнес-инкубатор «Ингрия».
Темы бизнес-проектов
Темы консультационных проектов прошлых лет:
Осенью 2014 года с Институтом «Высшая школа менеджмента» СПбГУ сотрудничали компании: Бизнес-инкубатор «Ингрия» и IBM.
Темы консультационных проектов
Весной 2014 года с Институтом «Высшая школа менеджмента» СПбГУ сотрудничали компании: Dupont, L'Oreal, Siemens Gas Turbine Technologies, IKEA, Slotex, EMC, Бизнес-инкубатор "Ингрия", Ahlers и "Ракурс".
Темы консультационных проектов
Осенью 2013 года с Высшей школой менеджмента СПбГУ сотрудничали компании: Henkel, JTI, EMC, Sumeko и "Соционикс".
Темы консультационных проектов
Осенью 2012 года с Высшей школой менеджмента СПбГУ сотрудничали компании: EMC, Dupont, L'Oreal, Slotex, Bank BFA, PwC, Business Incubator Ingria
Темы консультационных проектов
Весной 2012 года с Высшей школой менеджмента СПбГУ сотрудничали компании: EMC, Dupont, Elisa, IKEA, Slotex, Sclumberger, PricewaterhouseCoopers, Business Incubator Ingria.
Темы консультационных проектов
Весной 2012 года с Высшей школой менеджмента СПбГУ сотрудничали компании: EMC, Dupont, Elisa, IKEA, Slotex, Schlumberger, PricewaterhouseCoopers, Business Incubator Ingria.
Темы консультационных проектов
Осенью 2011 года с Высшей школой менеджмента СПбГУ сотрудничали компании: International Paper (Russia), NCC Real Estate, AmRest, BSH, L'Oreal, PricewaterhouseCoopers, Schlumberger, Business Incubator Ingria.
Темы консультационных проектов
Весной 2011 года с Высшей школой менеджмента СПбГУ сотрудничали компании: Fazer, L’Oreal, Microsoft, Nokia, Pyatyorochka (X5 Retail), Schlumberger
Темы консультационных проектов:
Осенью 2010 года с Высшей школой менеджмента СПбГУ сотрудничали компании: 3M, Ilim Group, L’Oreal, Northern Capital Gateway, Schlumberger
Темы консультационных проектов:
Весной 2010 года с Высшей школой менеджмента СПбГУ сотрудничали компании: 3M, Dupont, L'Oreal, Schlumberger, Coca-Cola, Unilever, Fazer
Темы консультационных проектов
Осенью 2009 года с Высшей школой менеджмента СПбГУ сотрудничали компании: 3M, Coca-Cola, JTI, Nokia, P&G
Темы консультационных проектов
Весной 2009 года с Высшей школой менеджмента СПбГУ сотрудничали компании: 3M, Caterpillar, Intel, Lumene, Microsoft/Digital Design, Schlumberger
Темы консультационных проектов:
Осенью 2008 года с Высшей школой менеджмента СПбГУ сотрудничали компании: Jensen Group, «Деловые Решения и Технологии», AmRest (Pizza Hut, KFC), JTI (Japan Tobacco International), 3M, SPN Ogilvy, Coca-Cola HBC Eurasia
Темы консультационных проектов
Весной 2008 года с Высшей школой менеджмента СПбГУ сотрудничали компании: British American Tobacco, PETERSTAR, PriceWaterhouseCoopers, 3M Russia
Темы консультационных проектов
Осенью 2007 года с Высшей школой менеджмента СПбГУсотрудничали компании: AUCHAN, CATERPILLAR, COCA-COLA HBC EURASIA, ELCOTEQ, LUMENE, WURTH
Темы консультационных проектов
1. Transportation Surcharge Analysis (компания "Elcoteq")
2. Assesment and rationalisation of production system (компания "Elcoteq")
Отзыв менеджера HR компании Elcoteq Натальи Танчук:
By this letter I would like to thank you for the unique opportunity invite your students for consulting projects in October - December 2007.
The both teams have demonstrated real diligence and ability to think over our business case and final results meet our expectations. The one of the teams prepared analysis of production process efficiency improvement. Several approaches were considered, business limits and ELCOTEQ production specific was taken into account. The team faced challenges of lacking background information and time limits however they have managed to identify critical areas that need to be covered and made realistic proposal for improvement.
The second team was dealing with our logistics cost improvement issues. It was very practical project that required to work with big volume of historical data and deep financial analysis. The detailed review was done to different approaches we can apply, cons and pros of each were presented. The final proposal has very strong justification, supported by calculation formula and has clear recommendation for improvement. The results were presented to Management Team of ELCOTEQ and we find very good ideas and recommendation that we can implement.
Special thanks to leaders of the both teams as they coordinate internal activities quite efficiently and minimum support from our management were needed.
I believe during these projects we have seen the high level of education ensure by Graduate School of Management St.Petersburg State University. We have very positive experience and are happy to continue such cooperation with your University in the future.
3. Corporate culture of Coca-Cola HBC Eurasia in St. Petersburg office: analysis and recommendations (компания "Coca-Cola HBC Eurasia")
4. Employer branding at Coca-Cola (компания "Coca-Cola HBC Eurasia")
Студенты - участники проекта: Фабрицио Малинконико, Мартина Шредер, Татьяна Волина, Ника Гасанова, Федор Дурнев, Габриэль Лассер, Джорджио Ронка
Отзывы компании Coca-Cola HBC Eurasia:
С октября 2007 по декабрь консалтинговая группа, состоящая из студентов ВШМ проводила проект «Бренд работодателя Coca Cola» для Компании Coca-Cola HBC Eurasia в Санкт-Петербурге. В ходе проекта студентами был проведен детальный анализ бренда работодателя Компании Coca Cola, основанный на опросе мнения сотрудников Компании, студентов и потенциальных кандидатов. Были использованы аналитические данные, а так же проведен анализ рынка труда Санкт-Петербурга. Как итог, 19 декабря была проведена официальная презентация по данному проекту для руководящего состава Компании Coca Cola, на которой были представлены результаты данного исследования. Итогом работы проектной группы стали рекомендации по поддержке бренда работодателя и привлечению потенциальных кандидатов. Данные рекомендации будут воплощены в жизнь в рамках Компании. Данный проект является удачным примером успешного сотрудничества Компании Coca-Cola HBC Eurasia и Высшей школы менеджмента СПбГУ.
5. Development of production master schedule (MPS) in the conditions of the switch to the PULL principle as a part introduction of the Caterpillar Production System (CPS) (компания "Caterpillar")
Отзыв руководителя проекта от Катерпиллар Тосно Ведущий Черный Пояс программы 6 Сигма Жукова В.А.:
Рассмотрев результаты выполнения заданий, предоставленных в рамках работы в совместном консультационном проекте "Development of Production Master Schedule (MPS) in the conditions of the switch to the PULL principle as a part of introduction of the Caterpillar Production System (CPS)", между ВШМ и "Катерпиллар Тосно", мы пришли к следующим заключениям:
Особо хотелось бы отметить активную работу со стороны Alexander De Longis и Яны Ежовой. Из недостатков можно отметить лишь несколько слабую организованность визитов на наше предприятие, связанную видимо с довольно жесткими ограничениями по времени проведения проекта. Общий вывод - проект можно признать успешным и заслуживает оценки отлично. Надеемся на продолжение сотрудничества.
6. Optimization of operations with subcontractors (компания "Caterpillar")
Студенты - участники проекта: Minna Maria Kaarina Kuorikoski, Anna Hillevi Maksimainen, Victoria Panfilii, Yuliya Rudenko, Tatiana Sidelnikova, Alexander Vakhitov, Elena Shchegolikhina
Отзыв руководителя проекта от Катерпиллар Тосно Ведущий Черный Пояс программы 6 Сигма Мазлина А. М.:
Целью данного консалтингового проекта являлось решение вопросов по освобождению производственных площадей предприятия, в настоящий момент использующихся как складское помещение, для запуска новой производственной линии. Достижение поставленной цели предполагало решения рада сопутствующих задач по оптимизации (налаживанию) логистические процессов на предприятии. Участниками консалтинговой группы были предложены интересные и актуальные решения поставленной задачи. В целом проблема была полностью освещена с теоретической точки зрения, а также были предложены практические рекомендации по улучшению ситуации в будущем. На наш взгляд презентации по консалтинговому проекту прошла успешно, группа справилась с поставленной задачей и заслуживает отличной оценки.
7. Increasing customer awareness of Auchan (компания "Auchan")
Отзыв эксперта по маркетингу компании AUCHAN Saint-Petersburg Натальи Смолянской:
AUCHAN Saint-Petersburg Consulting Project within the area of Marketing was completed by the group of exchange students of Graduate School of Management, St. Petersburg State University: Anders llsoe, Anders Rasmussen, Rasmus Petersen, Lukasz Guszcz (University of Southern Denmark); Ljubisav Andjelic (Bocconi University, Milano, Italy); Cedric Boyer Chammard (НЕС Paris, France) and Pavel Matushevskiy (University of Foreign Relations). The Project performed by the group is informative, content-rich, well-structured and coherent. It includes a good overview of Auchan company profile, its current market position worldwide as well as on the local market. It also contains a decent macro- and microanalysis of Saint-Petersburg retail market supported by the Focus groups results given to the group. Concerning Marketing project itself the means proposed by students were adequate and logical. I'd like to outline the means of advertising listed in the part "Other ideas". These are: "Changes of the website", "Voucher campaign", "French days", "Cross promotion". These ideas are more original than basic ones (radio spots, billboards, etc.) and could give more individuality to the campaign being a good support for them. So the ideas listed in that part are useful and interesting in the perspective of planning an advertising campaign for Auchan. To some shortcoming of the work I would refer the Market segmentation part while working out the target group. In my personal opinion the target group for campaign in terms of age was too vast ("20 years and over"). Even if Auchan is oriented to meet clients of every age it would be too difficult to choose the info message that suits every age. Even if there were 4 criteria of segmentation mentioned- still the age should be defined more precisely. Also nothing was said about sex segmentation. As a wish to the contents of the Project I'd have liked it to be richer in its creative part - meaning proposing some more original ideas for the Russian market (probably used in students' home countries) as it was done in the "Other ideas" part. In general I'm satisfied with the Project; I find it interesting and useful for Auchan St.Petersburg. We all enjoyed cooperating with the student group and we are glad that Auchan could help the Graduate School of Management of St. Petersburg State University and its students to fulfill this research project.
8. Optimization of order size prediction & creation a mathematical model for the calculation of reserve stock at Wurth North-West (компания "Wurth")
Отзыв менеджера по логистики ЗАО «Wurth Северо-Запад» Дмитрия Петровского:
The project was called 'Optimization of order size prediction & creation a mathematical model for the calculation of reserve stock at "Wurth North-West*. We have asked the students to find the ways how to implement theoretical knowledge in logistics into our practical field of business. Every time, when we speak about optimizations in logistics, somebody refers to Wilson's Formula. It's very famous tool, but [ust in theory. Nobody can explain how to use in practice that formula, which restrictions have to be taken into consideration. The team made the detailed overview about Wilson's Formula and they gave the final conclusion. We're satisfied with performed work and now we have solid knowledge about EOQ model. The problem of reserve stock calculation is always on top for the companies, which decided to have the warehouse and deliver the goods immediately after getting the order. How to calculate the right stock, how to react on unpredictable market demands? The team took for overview different methods for analyses and presented different results from their usage. At last, just one approach was taken, Kalman Filter. Unfortunately, the team didn't present the practical example of Kalman Filter's application. Therefore, we have to develop and to test that approach later on real statistic data. Due to that fact, we just trust and believe that chosen methods will work perfectly. I want to thank our team for good and professional work, we got new ideas from that project, which can be implemented in our company and, I hope, to increase the efficiency of logistic and purchasing departments.
9. Estimation of the impact on the brand perception of Cutrin's expansion to retail chains (компания "Lumene")
Отзыв Директора по персоналу компании «Lumene Russia» Марины Гриневской:
В рамках сотрудничества Департамента Cutrin Компании Lumene и ВШМ группой студентов был выполнен консалтинговой проект «Выход Cutrin в розничные сети: оценка влияния на имидж бренда». Оценивая результаты работы студентов, необходимо отметить следующее:
Полученные по итогам проекта методические и практические рекомендации по проведению более широкого количественного исследования будут использованы нашей компанией для дальнейшей работы в данном направлении. Хочется поблагодарить всех участников проекта за проделанную работу и пожелать ребятам дальнейших успехов в обучении и удачной карьеры в будущем.
Темы консультационных проектов
Фирма «Эрнст энд Янг» - это сочетание профессиональных знаний и талантов наших сотрудников. Привлечение самых талантливых людей с разнообразным профессиональным опытом позволяет нам обеспечивать комплексное, согласованное и качественное обслуживание наших клиентов во всем мире и служить интересам общества в целом.
Одним из приоритетных направлений нашей деятельности является сотрудничество с ВУЗами и школами бизнеса Санкт-Петербурга с целью обеспечения студентам доступа к обучению, знаниям, перспективным возможностям и навыкам, необходимым для роста, успешного развития и выбора наиболее интересной для них сферы профессиональной деятельности. Среди успешных программ, осуществленных в этой сфере фирмой «Эрнст энд Янг», можно назвать совместный консалтинговый проект со Школой менеджмента (ШМ) Санкт-Петербургского Государственного Университета в 2006 году.
Проект под названием «Насколько справедлива справедливая стоимость?» проводился силами семи студентов программы ММБ («Магистр международного бизнеса») под руководством трех сотрудников «Эрнст энд Янг»: Александра Мезенева (Менеджер по аудиту), Зейнеп Делдаг (Менеджер по аудиту) и Ральфа Вагенера (Управляющий партнер). Интернациональный коллектив в составе Ивана Рябинкина, Джаннис Андре, Маттео Рольфо, Николаса Лемарчанда, Оливье Жака, Риккардо Бонетты и Юлии Мочаловой исследовал современные тенденции методов учета, отчетности и оценки, используемых российскими компаниями при подготовке отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), выявив наиболее распространенные методы оценки при моделировании справедливой стоимости.
Проект продолжался три месяца и проходил в форме регулярных встреч и контрольных телефонных переговоров, помогающих проконтролировать и направить работу коллектива в процессе изучения литературы по проблематике МСФО и справедливой стоимости и исследования финансовой отчетности различных российских компаний.
Всего студенты изучили 26 комплектов финансовой отчетности российских компаний, представляющих семь отраслей экономики:
Заключительная презентация результатов прошла 21 декабря 2006 г. в петербургском офисе «Эрнст энд Янг». Успешное завершение проекта было отмечено приветственным обращением Управляющего партнера «Эрнст энд Янг» Ральфа Вагенера и подарками от ЭиЯ.
Ральф Вагенер, в частности, отметил: «Мы твердо убеждены в эффективности подобных совместных проектов между образованием и бизнесом, поскольку они помогают студентам достичь высокого уровня подготовки, и создают культуру открытого общения, способствующую непрерывному личностному и профессиональному развитию, благодаря которому многие получают возможность в будущем стать лидерами бизнеса. Мы бы хотели поблагодарить Центр развития карьеры ШМ за предоставление студентам этой возможности».
Студенты факультета менеджмента Санкт-Петербургского Государственного Университета в течение осеннего семестра 2006 года занимались проектом разработки стратегии развития бренда марки ZARINA для ЗАО «Зарина».
Проект, по нашему мнению, был проведен на высоком уровне. Глобальная цель проекта была разбита на конкретные задачи; был выработан четкий план действий. Студентами были изучены и проанализированы результаты существующих исследований, проводимых компанией по данной проблематике; была проанализирована деятельность конкурентов в данном сегменте рынка.
В рамках проекта группа студентов использовала теоретические модели для наглядной иллюстрации и доказательства своих рассуждений и выводов. В итоговом отчете четко и последовательно описывается логичность представленных компании рассуждений.
В целом, хотел поблагодарить группу студентов, принявших участие в проекте, за своевременность и качество полученных результатов, а также факультет менеджмента за предоставленную возможность взаимовыгодных отношений.
Искренне надеюсь на продолжение плодотворного сотрудничества нашей компании и факультета менеджмента Санкт-Петербургского Государственного Университета.
Данным письмом я подтверждаю, что Björn Buttner, Thomas Gasienica, Дмитрий Денисов, Mattes Godau, Paolo Ferrari и Ксения Новитская были вовлечены в консалтинговый проект для компании Метро с 1 октября 2006 года по 22 декабря 2006 года.
На протяжении всего проекта консалтинговая команда проявляла инициативу и вовлеченность в процесс исследования с высокой мотивацией и трудолюбием. Каждый из представителей команды был готов и решал вопросы различной сложности. И как результат группа полностью справилась со всем объемом работ, проявив себя с профессиональной стороны.
В качестве основного вопроса исследования был процесс привлечения новых клиентов в компанию.
Консалтинговая группа решала следующие основные операционные задачи:
Хочу также отметить высокий уровень знаний и ответственности, который члены команды проявляли на протяжении всего проекта.
От лица компании я желаю всем членам команды успехов в учебе и будущей карьере.
Хотим выразить свою благодарность и признательность за работу проделанную в рамках консалтингового Renaissance St.Petersburg Baltic Hotel (один из отелей Marriott) студентам магистерской программы «Международный бизнес» Высшей школы менеджмента СПбГУ.
Тема проекта: «Мотивация персонала в отельном бизнесе». Целью проекта было определение основных факторов мотивации для различных групп персонала и предоставление компании релевантных рекомендаций для дальнейшего усовершенствования существующей системы мотивации персонала. Для достижения поставленной цели были использованы различные методы сбора данных (количественные и качественные). Результаты данного исследования являются ценными для компании.
Мы бы хотели особо отметить следующие качества группы студентов: командный дух, эффективность коммуникаций (как внутренних, так и внешних), ответственность и высокую отдачу. А так же глубокое понимание проблемы и отличные теоретические знания.
Мы желаем участникам этого проекта дальнейших успехов в их научной и профессиональной деятельности.
Консалтинговый проект посвящен исследованию важной и малоизученной до сих пор теме исследования, а именно лояльности конечных потребителей.
Интерес к данной проблематике очевиден, но недостаточная степень разработанности данной темы дала авторам большую свободу для раскрытия собственной позиции по данному вопросу.
В своей работе группа авторов отразила и аргументировала актуальность темы своего исследования. Несомненной заслугой является глубокая и качественная проработка исследователей имеющейся по данной проблеме научных источников, умелая опора на них в процессе раскрытия темы и грамотное использование отдельных положений в тексте работы.
Характеризуя работу в целом, необходимо отметить, что избранная авторами логика исследования, последовательность и содержание глав и разделов позволили достаточно глубоко и качественно раскрыть тему.
Проект является самостоятельным исследованием, написан четким, грамотным языком. Работа имеет логичную структуру, соответствует всем пребываниям, предъявляемым к такого рода работам, и заслужила нашу высокую положительную оценку. Для ООО «Нокиан Шина» данная работа имеет важное прикладное значение: на ее основе в компании будет запускаться «Программа лояльности конечных потребителей».
Целью данного консалтингового проекта было:
Участники проекта серьезно подошли к решению поставленных перед ними задач.
В ходе осуществления проекта была проведена аналитическая работа, с использованием полученных в Высшей школе менеджмента знаний и навыков, глубоко изучены уже существующие стратегии продвижения издания и предложены нестандартные пути дальнейшего развития.
В целом, можно сказать, что участие в подобных проектах дает отличные результаты, поскольку студенты могут получить практические навыки, а компании интересные идеи.
Темы консультационных проектов
1. "Оценка возможности внедрения процессного подхода в подразделении "Бытовые клеи" компании "Henkel-Era-Tosno"
Консультационный проект, который мы проводили в компании Henkel, стал во многом консультационным и для нас. Мы смогли посмотреть, как работает реальный бизнес, познакомиться и пообщаться с высококвалифицированными менеджерами, почерпнуть для себя много в профессиональном и личностном плане. Спасибо менеджерам компании за открытость, доброжелательность и готовность помочь и объяснить. Наша команда хочет поблагодарить подразделение бытовых клеев компании Henkel в лице его директора Ананишнова А. и факультет менеджмента СПбГУ за предоставленную возможность проявить себя и получить полезный практический опыт делового консультирования.
Рад подтвердить, что работа студентов Вашего факультета "Оценка возможности внедрения процессного подхода в подразделении "Бытовые клеи" компании "Henkel-Era Tosno", действительно стала очень полезным событием в нашей компании. Результаты их работы послужат для нас отличным инструментом в организации процессного подхода к оценке деятельности всех наших структурных подразделений.
Надо отметить, что господа студенты имеют не только очень серьезную теоретическую подготовку, но и обладают прекрасным навыками общения, отличными аналитическими способностями, а также демонстрируют зрелый подход к задачам, которые перед ними ставятся.
Честно говоря, было приятно работать с молодым профессионалами такого уровня.
Искренне надеюсь на продолжение сотрудничества с Вашим факультетом и верю, что это принесет пользу и нам и родному Университету.
2. «Мотивация младшего персонала отдела производства в компании «Лента»
В ходе работы над проектом студентами был проведен сравнительный анализ деятельности компании «Лента» и ее конкурентов относительно используемых систем мотиваций. Данный анализ позволил нам оценить конкурентоспособность наших действий относительно сотрудников, что в свою очередь дает возможность в дальнейшем правильно оценивать свои позиции на рынке труда.
Согласно целям проекта было проведено качественное и количественное исследование младшего персонала и руководителей отдела производства. Следует отметить, что выборка, разработанная студентами, была проработана качественно и все гипермаркеты, имеющие на данный момент производство, были в ней представлены. Репрезентативность выборки подтвердилась фактами по контрольной информации о средней заработной плате, возрасте и стаже работы сотрудников в компании «Лента».
Данные, представленные в отчете, показали взаимосвязь важных факторов для работы с персоналом. Также теперь у отдела персонала есть точная количественная информация по мнениям сотрудников, таким как дифференцированная оценка характеристик работы (тех. условия, удаленность работы от дома, зарплата, отношения с коллективом и руководством и др.).
Особенно ценной нам показалась информация о «профилях сотрудников», это позволит в будущем учитывать особенности мотивирования этих групп. Интервьюирование руководителей позволило понять, насколько правильно руководители оценивают приоритетность проблем младшего персонала
Все данные были представлены в легко воспринимаемой форме – графиках, таблицах с необходимыми пояснениями и подтверждающими цифрами. Информация, полученная в ходе исследования, уже используется руководителями производств, рекомендации анализируются сотрудниками отдела персонала.
Организация работы по консалтинговому проекту была построена грамотно, все этапы работы и результаты предоставлялись по согласованному графику.
Работа данной группы на наш взгляд может быть оценена на «отлично».
3. «Определение оптимального размера и срока хеджирования валютного риска на основании прогнозируемой валютной позиции по денежным потокам» для Пивоваренной компании «Балтика»
Студентами проведена большая работа по изучению иностранной литературы, поиску и анализу информации раскрывающей принципы хеджирования валютного риска ТНК. Предоставленный материал полностью отвечает поставленной задаче, приведенные расчеты показывают глубину понимания вопроса.
Проведенная студентами презентация убедила нас, что американские и европейские модели определения оптимальных параметров хеджирования не могут быть в чистом виде использованы в российской практике, но в то же время показала направления движения для создания собственных моделей.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.