Рус | Eng

Алканова Ольга Николаевна

Старший преподаватель кафедры маркетинга

Председатель Учебно-методической комиссии Института «Высшая школа менеджмента»

 

Эл. почта: alkanova@gsom.spbu.ru 

  

ОБРАЗОВАНИЕ И УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ

  • Кандидат экономических наук, СПбГУ, 2012
  • Аспирантура, СПбГУ, 2008–2011
  • Диплом специалиста, специальность «Маркетинг», СПбГУ, 2008

 

НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ 

  • Поведение потребителей
  • Потребительское восприятие
  • Маркетинговые исследования

 

ЗАРУБЕЖНЫЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАЖИРОВКИ

  • AACSB Art and Science of Teaching Seminar, Сингапур, 2018
  • EFMD Executive Academy, Прага, Чехия 2017
  • AACSB Assurance of Learning Seminars I&II, Будапешт, Венгрия, 2015
  • Strategic University Management Program, King’s College London, Великобритания, 2014

 

АКАДЕМИЧЕСКИЕ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

  • Сопредседатель, Assurance of Learning Committee, с 2018 
  • Председатель Учебно-методической комиссии Института «Высшая школа менеджмента», с 2017 (член Учебно-методической комиссии с 2015)
  • Старший преподаватель кафедры маркетинга, с 2015
  • Научный руководитель программы магистратуры «Менеджмент (Master in Management – MIM), 2015-2017
  • Научный руководитель программы магистратуры «Международный бизнес (Master in International Business Program – MIB), 2013-2016
  • Ассистент кафедры маркетинга, 2010-2015 (2010-2013 – по совместительству, 2013-2015 – избранный по конкурсу) 
  • Менеджер службы обеспечения научных исследований по направлению менеджмент, 2011-2013

 

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ 

Статьи в научных журналах

  • Гладких И.В., Алканова О.Н. 2014. Создание и использование учебных кейсов в российском бизнес-образовании. Российский журнал менеджмента. 12(2): 99–116
  • Алканова О.Н., Смирнова М.М. 2014. Маркетинг на развивающихся рынках: подходы к определению и направления исследований. Российский журнал менеджмента. 12 (1): 95-108
  • Муравский Д.В., Смирнова М.М., Алканова О.Н. 2013. Оценка восприятия брендов потребителем, производителем и инвестором: развитие представления о капитале бренда. Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 3: 22-49
  • Старов С.А., Алканова О.Н., Молчанов Н.Н. 2012. Бренд, товарный знак и коммерческий символ как объекты управления компании. Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. Вып. 2: 33-54
  • Старов С.А., Морева И.А., Алканова О.Н. 2011. Оценка эффективности мероприятий совместного брендинга (на примере авиакомпании S7). Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 1: 105-136 
  • Старов С.А., Алканова О.Н. 2009. Методология оценки эффективности брендинга. Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 4: 130-153

 

Учебные кейсы

  • Komarovo Equestrian Club: Give Way to New Favourite? The European Case Clearing House (ecch). – 2012. – № 512-125 (Кейс и методические указания)

 

Сборники конференций

  • Muravskii, D.V., Alkanova, O.N. & Smirnova, M.M. 2013. What Was Brand Equity Anyway, and How Did They Measure It? Looking Forward, Looking Back: Drawing on the Past to Shape the Future of Marketing. Proceedings of the 16th Biennial Marketing Congress. Springer: 326-329.
  • Smirnova, M.M., Alkanova, O.N. & Muravskii, D.V. 2013. Brand Equity as a Goal and as a Source of Control: what to measure and when to measure. Conference Proceedings of the Academy of Marketing 2013 Conference “Marketing Relevance”, Cardiff, UK, July 8-11, 2013. Springer: 6p.
  • Alkanova, O.N. 2012. Brand Performance: Towards a Clear Set of Metrics. Conference Proceedings of the Academy of Marketing 2012 Conference “Marketing: Catching the Technology Wave”, Southampton, UK, July 2-5, 2012. Springer: 8p.

 

ДРУГАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Член организационных комитетов международных конференций (Международная научная конференция «Реформирование общественного сектора», 2011-2012; 4ая Региональная конференция Европейской маркетинговой академии «Особенности изучения маркетинга в развивающихся странах», 2013)
  • Ведущий специалист по маркетингу, ГК «Экотек», 2008-2011.
  • Специалист по маркетингу Дирекции по стратегическому маркетингу, сеть чайных «Чайная ложка», 2005-2008
  • Членство в профессиональных ассоциациях:

- Academy of Marketing Science (AMS), 2013–;
- British Academy of Marketing (AM), 2011–;
- European Marketing Academy (EMAC), 2012–.

Преподаваемые курсы

  • Количественные исследования в маркетинге (бакалавриат) 
  • Поведение потребителей (бакалавриат)
  • Research Seminar I (MIM)
  • Business Project (CEMS)
  • WU-GSOM International Summer School (MIM)
  • Doing Business in Russia (MIM)