Рус | Eng

Case Development Center

 

Development, dissemination and implementation in the educational process of case studies on Russian firms and international companies based in Russia is one of the priority directions of research and teaching at GSOM SPbSU. The case study is a specially prepared training material containing methodically structured description of situations drawn from real business practice. Most of the cases developed at GSOM — both full-length and mini-cases — are based on field research, i.e. the data is the result of the primary materials.

 

GSOM SPbU case studies >>>

 

Currently GSOM SPbU is the largest center of case studies on business practices in Russia. GSOM SPbU — is Russian first business school, which formed its own collection of case studies at The Case Centre (before July 07, 2013, known as European Case Clearing House) in English. As of December 01, 2018, GSOM SPbU case collection at The Case Centre consists of 242 registration units (142 cases and 100 teaching notes). At the moment GSOM SPbU cases are available for use in training programs anywhere in the world. They are ordered for use in teaching at universities in Europe, U.S., Asia and Africa.

 

The collection of business case studies developed at GSOM SPbU in 1996–2018, consists of 286 cases, including 169 cases supported by teaching notes. More than 80 professors and 7 graduate students took part in case development. More than 50 case studies and teaching notes have been developed in co-authorship with colleagues from other business schools, i.e. Haas School of Business, University of California (Berkeley), University of Texas, Babson College, Helsinki School of Economics and other international business schools.

 

By now nine collections of cases were published at GSOM SPbU, 117 cases in total (17 cases were published in 2003-2005, 69 cases were published in collections of 2008-2010, 7 cases - in 2012, 4 cases – in 2014, 20 – in 2015). 49 case studies and articles on the development of case-method were published in journals and periodicals in Russia. Five editions of guidelines for teachers of business disciplines on case study development were published at GSOM SPbU. Nearly 30 case studies and articles on case-method were published in leading international journals, covering the use of case-method.

 

In 2007, the Graduate School of Management SPbU founded of the project "Russian Case Studies Center" (www.case-center.ru). It is a digital library of case studies for use in business education programs at various levels. The Electronic Library includes case studies in Russian, developed in Russia. The project aims at supporting business education teachers by expanding access to teaching materials created by the authors in different universities and educational centers in Russia, as well as the ones published in professional journals.

 

GSOM SPbU Case Collection

 

Yeasrs Cases developed by GSOM SPbU professors Cases registered at The Case Centre
Cases Teaching Note Total Cases Teaching Note Total
1996-2005 20 18 38 1 1 2
2006 75 25 100 0 0 0
2007 72 25 97 33 16 49
2008 30 30 60 10 2 12
2009 17 17 34 14 10 24
2010 10 10 20 21 20 41
2011 6 6 12 24 13 37
2012 10 10 20 16 15 31
2013 9 1 10 6 6 12
2014 7 3 10 3 3 6
2015 9 9 18 6 6 12
2016 9 7 16 5 5 10
2017 6 3 9 1 1 2
2018 6 5 11 2 2 4
Total 286 169 455 142 100 242

 

To coordinate the development and use of teaching cases, the Case Development Center was established at GSOM SPbSU. Its main activities include the following: 

  • Supporting the process of development, registration, publication, and preparation for use in the educational process of cases, business games and other teaching materials.
  • Integration of teaching technics used at school into the international process of business education development.
  • Providing professors with teaching materials and guidelines, licensed for use at other universities, training centers and international organizations.
  • Methodical and organizational support to professors in issues related to improving professional skills, methodological expertise and implementation of advanced learning methods.

 
One of the main activities of the center is development and use of case studies in the teaching process.

Рус | Eng

Ресурсный центр учебных кейсов

 

Разработка, распространение и внедрение в образовательный процесс учебных кейсов по материалам российских фирм и международных компаний, ведущих бизнес в России, относится к числу приоритетных направлений научной и учебно-методической работы в ВШМ СПбГУ. Кейс (case) — это специально подготовленный учебный материал, содержащий методически структурированное описание ситуаций, заимствованных из реальной практики бизнеса. Большинство написанных в ВШМ СПбГУ кейсов — как полноформатных, так и мини-кейсов — являются результатом полевых исследований.

 

Список кейсов ВШМ СПбГУ >>>

 

В настоящее время ВШМ СПбГУ является крупнейшим центром создания учебных кейсов по практике ведения бизнеса в России. ВШМ СПбГУ — это первая в России бизнес-школа, которая сформировала собственную коллекцию кейсов в международном центре учебных кейсов The Case Centre (до 01.07.2013 - European Case Clearing House) на английском языке. По состоянию на 01.02.2019 коллекция ВШМ СПбГУ в The Case Centre считывает 242 регистрационные единицы (142 кейса и 100 методических рекомендаций для преподавателей по работе с кейсами — Teaching Note). Сегодня кейсы ВШМ СПбГУ доступны на учебных программах в любой стране мира. Их заказывали для использования в процессе преподавания вузы Европы, США, Азии и Африки.

 

Коллекция учебных кейсов, разработанных в ВШМ СПбГУ за период 1996–2018 гг., насчитывает 287 кейсов, из них 169 — с методическими указаниями для преподавателей. В их создании участвовали более 80 преподавателей и 7 аспирантов. Более 50 кейсов и методических рекомендаций по работе с ними разработаны или создаются совместно с коллегами из Школы бизнеса им. Хааса Калифорнийского университета (г. Беркли), Техасского университета, Бэбсон Колледжа, Хельсинской школы экономики и других зарубежных школ бизнеса.

 

В настоящее время в ВШМ СПбГУ издано 9 сборников, в которые вошли 117 кейсов (17 — в сборниках 2003–2005 гг., 69 — в сборниках 2008–2010 гг., 7 — в сборнике 2012 г., 4 — в сборнике 2014 г., 20 — в сборнике 2015 г.). 49 кейсов и статей о развитии кейс-метода опубликовано в периодических изданиях в России. Вышло пять изданий методических рекомендаций для преподавателей бизнес-дисциплин по разработке учебных кейсов. 30 кейсов, статей и интервью опубликованы в ведущих зарубежных изданиях, освещающих вопросы использования кейс-метода.

 

В 2017 г. ВШМ СПбГУ положила начало формированию собственной коллекции кейсов на английском языке в издательстве SAGE. В первую коллекцию кейсов российской бизнес-школы, ставшую частью SAGE Business Cases, были включены 26 кейсов, 17 из которых имеют методические указания.

 

В 2007 г. Высшая школа менеджмента СПбГУ выступила учредителем проекта «Российский центр учебных кейсов» — РЦУК (www.case-center.ru). РЦУК представляет собой электронную библиотеку учебных кейсов, предназначенных для использования на программах бизнес-образования разного уровня. Электронная библиотека РЦУК включает в себя кейсы на русском языке, созданные в России. Цель проекта — содействовать развитию бизнес-образования путем расширения доступа преподавателей бизнес-дисциплин к учебно-методическим материалам, созданным авторами в разных вузах и учебных центрах России, а также опубликованным в профессиональных изданиях.

 

Коллекция учебных кейсов ВШМ СПбГУ

 

Годы Разработаны преподавателями ВШМ СПбГУ Зарегистрированы в  The Case Centre (ECCH)
Кейсы Методические рекомендации Teaching Note Всего Кейсы Методические рекомендации Teaching Note Всего
1996-2005 20 18 38 1 1 2
2006 75 25 100 0 0 0
2007 72 25 97 33 16 49
2008 30 30 60 10 2 12
2009 17 17 34 14 10 24
2010 10 10 20 21 20 41
2011 6 6 12 24 13 37
2012 10 10 20 16 15 31
2013 9 1 10 6 6 12
2014 7 3 10 3 3 6
2015 9 9 18 6 6 12
2016 9 7 16 5 5 10
2017 6 3 9 1 1 2
2018 7 5 12 2 2 4
Всего 287 169 456 142 100 242

 

Для координации работы по созданию и использованию учебных кейсов создано внутреннее подразделение ВШМ СПбГУ — Ресурсный центр учебных кейсов (РЦУК). Основными направлениями деятельности РЦУК являются:
  • Организация процесса разработки, регистрации, публикации и подготовки к использованию в учебном процессе учебных кейсов, деловых игр и других учебно-методических материалов.
  • Интеграция учебно-методической деятельности на факультете в международный процесс развития бизнес-образования.
  • Обеспечение преподавателей учебно-методическими материалами и разработками, являющимися собственностью других вузов, учебных центров и международных организаций.
  • Методическая и организационная поддержка преподавателей ВШМ при решении вопросов, связанных с повышением профессиональной квалификации, методического мастерства и внедрением передовых методов обучения.
 
Одно из основных направлений работы центра связано с созданием и использованием преподавателями ВШМ учебных кейсов. 
 
Более подробно с коллекциями кейсов на английском языке вы можете ознакомиться на сайте некоммерческой организации The Case Centre, распространяющей знания о кейс-методе, а также учебные кейсы для использования в образовательном процессе.