Рус | Eng

Бакалавриат

 

 

МЕНЕДЖМЕНТ — о чем это?

Давайте разберёмся. Менеджмент — это управление компаниями, некоммерческими или государственными организациями. Управление в таких организациях строится по функциям: финансы, маркетинг, логистика, персонал, информационные технологии. Каждая функция — это команда менеджеров, которая обеспечивает работу компании.

 

Чему мы вас научим

Сначала вы изучите общие дисциплины по менеджменту и управлению компаниями, а затем углубитесь в одну из функций менеджмента. В зависимости от ваших предпочтений вы выберете свой будущий профессиональный путь.

 

Общий менеджмент

 

Деловые коммуникации

Все восхищаются презентациями продуктов Apple и Dyson. Здесь вас научат делать также. Или даже немного лучше. А после искусства презентации вы будете осваивать навыки командной работы, которые очень важны в менеджменте.

 

Этика бизнеса
 

Этично ли использование обнаженных образов в рекламе? В чем суть войны Apple и Samsung, и как она ведется? Вы разберетесь в таких непростых вопросах и узнаете, как компании справляются с этическими дилеммами.

 

Предпринимательство и бизнес планирование

Планируете открыть свой бизнес — не проблема, но нужен бизнес-план. Здесь вы сможете его написать. Этот курс уникален тем, что его читают сразу 8 человек — 4 преподавателя и 4 предпринимателя, которые объяснят теорию и покажут ее в действии.

 

Количественные методы принятия решений

Вся сила математики в действии. Как с помощью уравнений и анализа данных большие компании принимают решения? Как оптимизировать транспортную схему или выстроить оптимальный процесс в компании? Что такое “Теория игр” и как с ее помощью предсказывать будущее?

 

Финансовый анализ
 
 

Отчетность любой компании — это сотни строк финансовых данных. Финансовый анализ нужен, чтобы правильно ее «прочитать» и понять, в каком состоянии находится компания. А потом принять решение об инвестициях, например.

 

> Этому мы учим на программах “Менеджмент”, “Международный менеджмент” и “Государственное и муниципальное управление”.

 

Финансы

 

Корпоративные финансы

Как построить систему управления финансами компании? Что такое рыночная стоимость и почему она так важна? Как правильно привлечь инвестиции, организовать IPO и сделки по слияниям и поглощениям? Вы разберетесь в стратегическом управлении финансами компании и даже сможете рассчитать справедливую стоимость компании и ее акций.

 

Банковский менеджмент

Банк — это нестандартная компания. В банках свой подход к организации финансов, управлению и инвестициям. Что такое собственный капитал банка и ликвидность? Как управлять заемными средствами? На чем банки зарабатывают? Вы также разберетесь, как устроен банковский рынок и в чем смысл санации и консолидации банков.

 

Оценка компаний
 

Сколько стоит компания? Как определяют стоимость Apple или Amazon? Почему рыночная оценка может не совпадать с ценой продажи компании? Как определить стоимость стартапа, у которого есть только приложение в AppStore? На курсе вы научитесь рассчитывать стоимость любой компании, оценивать ее активы и формировать цену продажи акций.

 

> Этому мы учим на программе “Менеджмент”.

 

Маркетинг

 

Поведение потребителей

Хотите узнать, почему компании порой знают о вас больше, чем ваши родные и близкие? Как управлять тележками покупателей в магазине? И как понять, что действительно скрывается в голове потребителя? Вы научитесь анализировать поведение потребителей, источники их мотивации и точки принятия решений.

 

Управление брендами
 

Как сделать так, чтобы продукт стоил в разы дороже аналогов, а его все равно покупали? Почему Coca-Cola дважды терпела неудачу, выходя на рынок Китая? На курсе вы разберетесь в секретах многолетнего успеха всемирно известных брендов, поймете, как они растут, и узнаете, как не разрушить имидж бренда за одну минуту.

 

Маркетинг в социальных сетях

Каждый из нас проводит в Instagram, Facebook и ВКонтакте по несколько часов день. Компании пользуются этим и активно продвигают свои товары и услуги в социальных сетях. Как правильно выбрать площадку для продвижения? Где искать трафик? Как разрабатывать контент-план?

 

> Этому мы учим на программе “Менеджмент”.

 

Логистика

 

Операционный менеджмент

Канбан, lean-management, poka-yoke — это методы с помощью которых компания работает с повседневными задачами. Как построить процесс производства? Организовать доставку до потребителя? Обеспечить необходимое количество сырья на складе? На эти и другие вопросы отвечает функция операционного менеджмента.

 

Supply Chain Management

Как выстроить оптимальное движение товара, если детали изготавливаются в одной стране, собираются в другой, а продукт продается на другом материке? Часто именно такая скрытая от глаз покупателей деятельность определяет, как компания зарабатывает деньги. Именно эффективное управление цепью поставок стало залогом успеха таких компаний как Walmart, IKEA, Zara и многих других.

 

Складская логистика и логистика снабжения

Компаниям необходимо знать, когда и что закупать и как все это хранить. Правильное распределение материалов, товаров и произведенной продукции позволяет сэкономить деньги, увеличить эффективность и привлечь больше клиентов.

 

> Этому мы учим на программе “Менеджмент”. 

 

Информационные технологии

 

Моделирование бизнес-процессов

Понимать то, что мы хотим достичь, и как это сделать —совершенно разные задачи. Первая достаточно проста — мы визуализируем свои мысли, но вторая требует определенных знаний, необходимых для построения бизнес-процессов. Именно о том, как грамотно выстроить бизнес-процессы и перенести их на бумагу и пойдет речь.

 

Data governance
 

Данные — это новая нефть, и структурирование всего имеющегося потока информации помогает развивать бизнес. Для управления данными существует несколько различных подходов, с которыми вы познакомитесь. Не будет дефицита и в практике — DBMS, BI, Warehouses будут использованы на практических занятиях.

 

Digital marketing
 

Каждый день мы видим рекламу — когда смотрим ролики на Youtube, пролистываем ленту Instagram или гуглим. Реклама помогает компаниям находить потребителей, а потребителям — необходимые им товары. Вы научитесь управлять рекламой: пользоваться различными площадками, познакомитесь с API Google, Yandex и Facebook. В завершении вы реализуете учебный проект по продвижению какого-то проекта или продукта.

 

> Этому мы учим на программе “Менеджмент”.

 

Человеческие ресурсы

 

Организационная психология
 

Здоровая атмосфера внутри команды — один из залогов успеха. Менеджерам необходимо понимать, каким образом они могут создать комфортные условия для своих подчиненных. Именно психологиия — помощник в этом вопросе.

 

Мотивация и вознаграждение персонала

Зарплата — не панацея, особенно для поколения Z. Работников стали интересовать совершенно иные стимулы. Как сделать так, чтобы сотрудник получал именно то, чтобы ему нужно, и это не шло вразрез с интересами организации? Вы научитесь создавать системы мотивации для больших корпораций и маленьких стартап-команд.

 

Коучинг как стиль управления
 

Как руководить сотрудниками, параллельно развивая их? Почему сильная команда — это сильные сотрудники, которые делают то, что им нравится, и уверены в себе? Как работать с прокрастинацией, перфекционизмом и синдромом самозванца? Вы разберетесь, как руководитель может “зарядить” сотрудников на новые достижения и помочь им вырасти над собой.

 

> Этому мы учим на программе “Менеджмент”. 

 

Госуправление

 

Экономика общественного сектора
 

Экономика общественного сектора — это основа основ. В рамках курса вы узнаете, как объясняется деятельность государства и его институтов. Поймете, когда и как использовать инструменты экономической политики. Также сможете оценить влияние принятых государственных решений на благосостояние граждан.

 

Государственно-частные партнерства

ЗСД и Аэропорт Пулково — привычные части Санкт-Петербурга. Но мало кто знает, что в их основе лежит государственно-частное партнерство. Как привлечь частного инвестора, но оставить контроль за государством? Вы научитесь создавать модели государственно-частного партнерства для разных сфер, готовить соглашения и оценивать эффективность.

 

Государственные закупки и антикоррупционная политика

Государственные закупки — это целая область знаний, которая учитывает множество юридических и управленческих аспектов. Знания в этой области пригодятся как сотрудникам государственных учреждений, так и сотрудникам компаний, которые работают в отделах GR. Вас научат разбираться в тонкостях госзакупок, чтобы вы помогали покупать государственным структурам то, что им требуется, или бизнесу — продавать свои товары и услуги некоммерческим организациям, соблюдая все правила, которые обеспечивают стабильность и процветание страны.

 

> Этому мы учим на программе “Государственное и муниципальное управление”.

 

 

Программы

 

 

 

 

 

Почему у нас круто учиться?

 

Семестр по обмену

Сможете провести за границей один семестр на 3 или 4 курсе. Обучение бесплатное, нужно будет оплатить только личные расходы (транспорт, проживание, виза). На выбор для вас 78 топовых бизнес-школ в самых разных частях света от Лондона, Парижа и Вены до Шанхая, Гонконга и Сингапура.

 

Карьера во время учебы

Без стажировок — никуда. После 2 и 3 курсов вы пройдете летнюю стажировку в одной из наших компаний-партнеров. И это точно будет не формальность: реальные компании, реальные задачи и реальные результаты. Например, можно будет поработать в Сбербанке, МегаФоне, L’Oreal, Mail.ru, P&G или модном стартапе одного из наших выпускников.

 

Второй иностранный язык

Английский язык — абсолютный must для эффективного управленца, а второй язык — неоспоримое конкурентное преимущество. Поэтому английский и второй язык являются частью программы ВШМ СПбГУ.

Вы сможете изучать немецкий, испанский или французский в дополнение к английскому. Для студентов программы “Международный менеджмент” также доступны китайский, корейский или японский языки.

 

Много практики на занятиях

Менеджмент — это в первую очередь практика. Поэтому большинство ваших курсовых работ будет посвящено бизнес-проектам. Например, на первом курсе вы сделаете свой первый SWOT-анализ реальной компании и защитите его перед комиссией из топ-менеджеров. А на втором курсе вы напишите полноценный бизнес-план.

 

 

Вам также может быть интересно