29 июля 2020
Студент четвертого курса бакалавриата Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) по направлению менеджмент Никита Древаль — организатор многих внеучебных мероприятий бизнес-школы — Management Career Week, спортивных соревнований, а также участник и победитель кейс-чемпионатов. В интервью Никита рассказал, почему выбрал ВШМ для поступления, как совмещает учебу и активное участие в мероприятиях бизнес-школы, а также про стажировку в компании Tele2.
О ВШМ я впервые услышал в феврале 11 класса от знакомого, который тогда уже учился на втором курсе и, показывая учебник по микроэкономике, рассказал мне об учебе. После я внимательно изучил сайт (все разделы), почитал отзывы выпускников и понял, что стоит сходить на день открытых дверей. Ну и посетив Михайловскую дачу, увидев стекляшки, лекционный холл и пообщавшись со студентами, я понял, что больше на дни открытых дверей можно не ходить, выбор сделан. И даже дорога в два часа от дома не испугала!
Среди основных принципов, которыми я руководствовался, я бы назвал перспективность и комфорт обучения. Это и корпоративные партнеры, и зарубежные вузы-партнеры, и особая бизнес-среда GSOM Family, и, конечно, прекрасно оборудованный кампус Михайловки, в который всегда хочется возвращаться.
Честно говоря, я слабо представлял, что меня ждет. С одной стороны было ощущение, что идешь в «русский Гарвард», с другой — было опасение, что все окажется лишь красивой картинкой, а обучение будет по всем канонам стереотипов о печальной студенческой жизни. Но ближе к началу учебы появилась уверенность, что все будет круто. И это подтвердилось на все 200%! После обучения в достаточно классической школе, ВШМ с групповыми проектами, реальными кейсами, брейнштормами в стекляшках и просто нереальным объемом учебных и внеучебных проектов, не могла не впечатлить.
Когда я только подавался в свой самый первый оргкомитет (команда Культспорта, в которой я, кстати, до сих пор состою), мотивацией было «взять от учебы всё». Но уже ко второму курсу я понял настоящую ценность внеучебных проектов и мероприятий. Это не только крайне полезный опыт, но и прекрасные люди, с которыми ты работаешь. Последние два года, именно возможность познакомиться, подружиться и поработать с новыми, классными людьми является для меня главной мотивацией. Я думаю, что знакомство с этими людьми — главный актив, который я очень надеюсь сохранить после выпуска.
Касательно совмещения — ВШМ отлично прокачивает навыки тайм-менеджмента. Мне в этом помогает такой простой сервис, как Гугл календарь, куда я заношу все свои занятия, встречи и проекты. Главное правило — записывать все задачи, дела и цели, а затем каждый день сверяться с планом и расставлять приоритеты, не забывая про учебу.
Организация внеучебных активностей — это в целом череда интересных случаев. Например, при организации всероссийской конференции Менеджмент Будущего'19, мне с коллегой нужно было находиться в двух местах одновременно. Пока мы принимали напитки и встречали музыкантов для гала-ужина, по телефону мы контролировали ситуацию в Михайловке. А еще с каждым разом я убеждаюсь, что Питер не такой уж и большой. Не один раз бывало, что диалог о партнерстве начинается со слов «Добрый день, общались с вами по мероприятию N пару месяцев назад». Или, например, мой текущий руководитель на стажировке переслал сегодня мне письмо от меня же по одному из прошедших мероприятий.
Менеджмент Будущего 2019
Наученный опытом поиска практики после второго курса, я начал искать себе стажировку на лето уже в апреле. В текущих условиях, когда компании то и дело отменяют все стажировки, это стало тем еще испытанием. В Tele2 я попал также, как попадают во все большие компании: подал резюме и прошел многоэтапный отбор. Сначала агентство, которое занимается первичным отбором персонала, определило меня по резюме в продажи, из-за чего мне пришлось проходить тесты с вопросами по SQL и Python (я их чудом прошел), затем было онлайн-интервью и интервью по скайпу с руководителем отдела продаж, по итогам которого было назначено еще одно интервью, только уже в дирекцию корпоративных коммуникаций. После этого я успешно решил тестовое задание — нужно было написать нативный текст лайфстайл-блогеру и разработать концепцию пресс-мероприятия. Затем я взвесил все за и против, сравнил предложение с другими и принял решение попробовать себя в Tele2.
Я думаю, что основным советом будет не бояться пробовать и никогда не опускать руки. Весьма вероятно, что с первого раза попасть в компанию мечты (неважно, будет это международная FMCG компания или BIG-3 консалтинга) не получится. В этом случае важно иметь запасные варианты и быть готовым начать свой карьерный путь в компании поменьше, с менее известным брендом. Зачастую опыт, полученный на таких стажировках, не менее крутой, чем на стажировках в больших компаниях. Конечно, готовиться к отбору — нужно. Изучите сайт компании, ее корпоративную культуру, определите для себя, почему вы хотели бы работать в этой компании, пообщайтесь с текущими сотрудниками, решите пробные тесты и узнайте подробности отбора на стажировку. Так ваши шансы получить оффер значительно повысятся. А если вы не будете бояться брать проекты и стажировки в течение года, — к выпуску у вас будет весомое резюме, которое будет не стыдно показать любому HR-специалисту!
При отборе на стажировку, главным критерием зачастую являются не знания, а мотивация и готовность работать и учиться. По опыту общения с представителями HR-отделов, для многих «горящие глаза» и понимание того, почему вы хотите работать именно в данной компании, является намного более важным фактором, чем ваше знание терминов или владение определенным ПО.
Во время стажировки нужно не стесняться задавать вопросы, заводить новые знакомства. Нужно не просто выполнять свои рабочие задачи, но изучать бизнес-процессы компании в целом, использовать ее корпоративные ресурсы, обучающие тренинги и курсы. И, конечно, нужно не бояться высказывать свое мнение. В большинстве компаний очень ценят «свежий критический взгляд» на текущую организацию бизнеса и поощряют креативность сотрудников. Здесь обучение в ВШМ становится конкурентным преимуществом, ведь оно меняет твой образ мышления — ты начинаешь мыслить шире, рассматривать проблемы со всех сторон и предлагать комплексные решения. А хорошее предложение по улучшению какого-либо процесса станет не только весомой строчкой в резюме, но и повысит твой авторитет в глазах работодателя.
Участие в кейс-чемпионате
Студентам начальных курсов я бы рекомендовал брать от учебы все, что только можно. Четыре года, на самом деле, очень маленький срок и поэтому нельзя упускать возможности, нужно быть инициативным, не бояться нового, не бояться пробовать, быть готовым к тому, что не все получится так, как ты хочешь, но только ты ответственен за то, кем ты станешь после этих 4-х лет. И напоследок, список must have действий для первокурсников:
Помните, что студенчество — это не только про учебу и бизнес, но и про классные воспоминания. Отдыхайте! Путешествуйте с друзьями, гуляйте до утра, станьте buddy для студентов по обмену, срывайтесь в спонтанные поездки. Эти воспоминания останутся с вами на всю жизнь.
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.