Смирнова
Мария Михайловна

Заведующий кафедрой маркетинга

Доцент кафедры маркетинга

Директор Центра стратегического маркетинга и инноваций

Смирнова Мария Михайловна
Преподаваемые курсы

Маркетинг в социальных сетях, на английском языке (бакалавриат)

Маркетинг инновационных продуктов, на английском языке (магистратура)

Продвинутые методы исследований, на английском языке (магистратура)

Продвинутые маркетинговые исследования и поведение потребителей, на английском языке (магистратура)

Введение в методы исследований в экономике и менеджменте, на английском языке (аспирантура)

Маркетинг инновационных продуктов, на русском языке (MBA, Executive MBA)

Маркетинг, на русском языке (MBA)

Образование и учёные степени

  • International Teachers Program (ITP), Лондонская школа бизнеса, 2020.
  • Кандидат экономических наук, Высшая школа менеджмента СПбГУ, 2006. 
  • Аспирантура, Факультет менеджмента СПбГУ (кафедра маркетинга), 2002–2006. 
  • Диплом специалиста, специальность «Маркетинг», Факультет менеджмента СПбГУ, 1997-2002. (включённое обучение, Марбургский университет им. Филиппа, Германия, 1999-2000)

Научные интересы

  • Маркетинг взаимоотношений и промышленный маркетинг 
  • Маркетинговая стратегия 
  • Инновационно-ориентированное межфирменное взаимодействие 
  • Поведение потребителей: влияние цифровизации экономики, инновации 
  • Количественные методы исследований в маркетинге, включая моделирование структурными уравнениями

АКАДЕМИЧЕСКИЕ И АДМИНИТРАТИВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

  • 2010 - н.в. – доцент кафедры маркетинга Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ.
  • 2008–2010 - старший преподаватель кафедры маркетинга Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ.
  • 2006–2008 – ассистент кафедры маркетинга Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ.
  • 2013 - н.в. – заведующий кафедрой маркетинга Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ.
  • 2011–2017 – академический директор программы аспирантуры Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ.
  • 2009–2011 - академический директор программы CEMS Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ.

Другая профессиональная деятельность

Основные публикации

Монографии, главы, учебники и учебные пособия

Международные:

  • Podmetina D., Smirnova M., Vaatanen J., Torkkeli M. Innovativeness and International Operations: Case of Russian R&D companies // Chapter in “Managing Innovation: Internationalization of Innovation”, in: Brem A., Tidd J., Daim T. (eds.). World Scientific Publishing, 2019. Pp. 129-152. 
  • Smirnova M., Rebiazina V., Daviy A. Marketing in an emerging economy: The Russian e-commerce market // Chapter in “Research Handbook of Marketing in Emerging Economies”, in: Marin A. Marinov (eds.). Edward Elgar Publishing, 2017. Pp. 241-264.
  • Smirnova M., Podmetina D., Volchek D., Rebiazina V. Uncovering Driving Forces for Better Product Innovation: Have Russian Firms Learned to Balance the Focus on Internal and External Partners? // Chapter in “Adoption of Innovation: Balancing Internal and External Stakeholders in the Marketing of Innovation”, in: Brem A., Viardot E. (eds.). Springer, 2015. Pp. 197-221. (DOI)
  • Rozhkov A., Smirnova M., Rebiazina V. Customer orientation in emerging markets: concepts and empirical tests // Chapter in “Emerging Markets and the Future of BRIC Nations”, in: Kedia B.L., Aceto K. (eds.). Edward Elgar Publishing, 2015. Pp. 170-189. (DOI)
  • Podmetina D., Smirnova M., Vaatanen J., Torkkeli M. Collaborative Approach within the Open Innovation Framework: Russian Companies // Chapter in “Perspectives on Supplier Innovation: Theories, Concepts and Empirical Insights on Open Innovation and the Integration of Suppliers”, Series on Technology Management, Vol.18, in: Brem A., Tidd J. (eds.). London: Imperial College Press, 2012. Pp. 287-310. (DOI)

Российские:

  • Шалаева А.А., Ребязина В.А., Смирнова М.М. Экономика совместного потребления как новая бизнес-модель // Инновации маркетинговых моделей российских компаний в эпоху диджитал трансформации: коллективная монография под науч. редакцией Юлдашевой О.У. СПб: Издательство СПбГЭУ, 2018. – С. 66-82.
  • Кущ С.П., Смирнова М.М. Маркетинг на B2B рынках: отношенческий подход: учебник. СПб: Издательство СПбГУ, 2010.   
Статьи в научных и профессиональных журналах

Международные:

  • Smirnova M. “Managing business and social network relationships in Russia: the role of relational capabilities, institutional support and dysfunctional competition.” Industrial Marketing Management, 2020. (In press, corrected proof) (DOI)
  • Ashnai B., Smirnova M., Henneberg S.C., Naudé P. “Dyadic Operationalization in Business Relationships: The Empirical Example of Marketing-Purchasing Collaboration.” Journal of Business-to-Business Marketing, vol.26 (1), pp. 19-42, 2019. (DOI)
  • Smirnova M., Rebiazina V., Frösén J. “Customer orientation as a multidimensional construct: Evidence from the Russian markets.” Journal of Business Research, vol.86, pp. 457-467, 2018. (DOI)
  • Smirnova M., Rebiazina V., Khomich S. “When does innovation collaboration pay off? The role of relational learning and the timing of collaboration.”Industrial Marketing Management, vol.74, pp. 126-137, 2018. (DOI)
  • Smirnova M., Rebiazina V., Moreva I. “Transforming Industry Landscapein Response to the Transition of the Economy – The Case of the Russian Bakery Industry.” Market-Tržište, vol.26, N1, pp. 23-44, 2014.
  • Smirnova M., Podmetina D., Vaatanen J., Torkkeli M. “Collaborative approaches to new product development: the case of Russia.” International Journal of Entrepreneurship and Innovation Management, vol.15, N1/2, pp. 91–107, 2012. (DOI)
  • Podmetina D., Vaatanen J., Torkkeli M., Smirnova M. “Open innovation in Russian firms: an empirical investigation of technology commercialisation and acquisition.” International Journal of Business Innovation and Research, vol.5, N3, pp. 298–317, 2011. (DOI)
  • Smirnova M., Naudé P., Henneberg S.C., Mouzas S., Kouchtch S. “The impact of market orientation on the development of relational capabilities and performance outcomes: The case of Russian industrial firms.” Industrial Marketing Management, vol.40, N1, pp. 44–53, 2011. (DOI)
  • Smirnova M., Henneberg S.C., Ashnai B., Naudé P., Mouzas S. “Understanding the role of marketing–purchasing collaboration in industrial markets: The case of Russia.” Industrial Marketing Management, vol.40, N1, pp. 54–64, 2011. (DOI)
  • Hoffmann S., Mai R., Smirnova M. “Development and Validation of a Cross-Nationally Stable Scale of Consumer Animosity.” Journal of Marketing Theory and Practice, vol.19, N2, pp. 235–252, 2011. (DOI)
  • Podmetina D., Vaatanen J., Smirnova M. “Alueellinen innovaatiokyky ja innovaatiotuotanto Venäjällä.” Idäntutkimus (The Finnish Review of East European Studies), N1, pp. 42–54, 2010.
  • Ashnai B., Smirnova M., Kouchtch S., Qionglei Y., Barnes B., Naude P. “Assessing relationship quality in four business-to-business markets.” Marketing Intelligence & Planning, vol.27, N1, pp. 86–102, 2009. (DOI)
  • Smirnova M., Podmetina D., Vaatanen J., Kouchtch S. “Key stakeholders interaction as a factor of product innovation: The case of Russia.” International Journal of Technology Marketing, vol.4, N2/3, pp. 230–247, 2009. (DOI)
  • Podmetina D., Smirnova M., Vaatanen J., Torkkeli M. “Innovativeness and international operations: Case of Russian R&D companies.” InternationalJournalofInnovationManagement, vol.13, N2, pp. 295-317, 2009. (DOI)

Российские:

  • Муравская С.А., Смирнова М.М. Геймификация: подходы к определению и основные направления исследований в менеджменте. // Вестник СПбГУ, серия Менеджмент. 2019. №18(4). – С. 510-530. (DOI)
  • Муравская С.А., Головачева К.С., Смирнова М.М., Алканова О.Н., Муравский Д.В. Подходы к управлению потребительской лояльностью: перспектива «3D». // Вестник СПбГУ, серия Менеджмент. 2019. №18(1). – С. 70-93 (DOI)
  • Gulakova O., Rebiazina V., Smirnova M. Customer Orientation of B2B Firms in Emerging Markets: Evidence from Russia. // Российскийжурналменеджмента. 2019. №17(1). – С. 71-96. (DOI)
  • Malchenko Yu., Smirnova M. What Drives Consumers Smart? The challenge of Adoption of Smart City Solutions. // Российскийжурналменеджмента. 2019. №17(3). – C. 387-410. (DOI)
  • Головачева К.С., Смирнова М.М. Маркетинговое воздействие на потребителей в экономике знаний. // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2018. №4. – C. 272-282 (Link)
  • Давий А.О., Ребязина В.А., Смирнова М.М. Барьеры и драйверы при совершении интернет-покупок в России: результаты эмпирического исследования. // Вестник СПбГУ, серия Менеджмент. 2018. №17(1). – С. 69-98. (DOI)
  • Муравский Д.В., Смирнова М.М. Брендовые альянсы в современной теории маркетинга. // Вестник СПбГУ, серия Менеджмент. 2017. №16(1). – С. 33-68. (DOI)
  • Головачева К.С., Смирнова М.М. Знания потребителей о маркетинговом воздействии: сущность и подходы к управлению.  // Вестник СПбГУ, серия Менеджмент. 2017. №16(4). – С. 596-621. (DOI)
  • Алканова О.Н., Смирнова М.М. Маркетинг на развивающихся рынках: подходы к определению и направления исследований. // Российский журнал менеджмента. 2014. №12(1). – С. 95-108. (Link)
  • Рожков А.Г., Ребязина В.А., Смирнова М.М. Ориентация компании на клиента: результаты эмпирической проверки на примере российского рынка. // Российский журнал менеджмента. 2014. №12(3). – С. 33-58. (Link)
  • Ребязина В.А., Смирнова М.М., Кущ С.П. Портфельный и эволюционный подходы к построению взаимоотношений российских компаний с партнерами. // Российский журнал менеджмента. 2013. №11(3). – С. 31-52.
  • Яблонский С.А., Муравский Д.В., Смирнова М.М. Управление брендами в многосторонних платформах: роль совместного брендинга. // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2013. №5. – С. 356-363.
  • Ребязина В.А., Смирнова М.М. Взаимодействие с партнёрами как фактор развития инноваций на примере российских промышленных компаний. // Инновации. 2011. №7(153). – С. 48-57.
  • Кротов К.В., Кущ С.П., Смирнова М.М., Старков А. Г. Стратегическое управление поставками в российских компаниях. // Логистика сегодня. 2009. №1(31). - С. 2-14.
  • Смирнова М.М., Кущ С.П., Кротов К.В. Возможно ли развитие без инноваций? // Top-Manager. 2008. №7(85) - С. 54-57.
  • Кротов К.В., Кущ С.П., Смирнова М.М. Маркетинговый аспект управления взаимоотношениями в цепях поставок: результаты исследования российских компаний. // Российский журнал менеджмента. 2008. Т.6, №2. - С. 3-26.
  • Кущ С.П., Овдина М.В., Смирнова М.М. Оценка качества взаимоотношений компаний с поставщиками на российских промышленных рынках. // Вестник СПбГУ, серия Менеджмент. 2008. №3. – С. 173–197.
Учебные кейсы

  • Smirnova M. Baltika: Segmenting the Beer Market in Russia and the West / Marketing: An Introduction. Textbook by  Armstrong G., Kotler P., Harker M., Brennan R. England: Pearson Education Limited, 2009. - pp. 190-195. 
  • OOO RusAl-Sayanskaya Folga's Choice of Marketing Strategy (Case/Teaching Note) / Kouchtch S., Smirnova M., Krotov K. – The European Case Clearing House (ECCH). — 2007. — N 507-068-1. – pp. 51.
  • Кущ С.П., Смирнова М.М. Научно-производственная фирма «Ракурс»: стратегия   управления взаимоотношениями с потребителями. / Стратегическое управление российскими компаниями: сборник учебных кейсов. СПб: Издательство СПбГУ, 2004.

ЗАРУБЕЖНЫЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАЖИРОВКИ

  • Университет Эрланген-Нюрнберг (Германия), 2019.
  • Люблянский университет (Словения), 2014.
  • Университет Аалто (Финляндия), 2011, 2012, 2013.
  • Манчестерская школа бизнеса университета Манчестера (Великобритания), 2006, 2008.
  • Университет Дортмунда (Германия), факультет маркетинга, 2007.
  • Афинский университет экономики и бизнеса (Греция), 2007.
  • Марбургский университет им. Филиппа (Германия), 2004–2005.

КОНФЕРЕНЦИИ

Международные (за последние 5 лет):

  • 6th International GSOM Emerging Markets Conference - 2019 (GSOM EMC 2019), St. Petersburg, October 3-5, 2019. Paper: Smirnova M., Golovacheva K. “Is there a Way for a Win-Win Approach? The Case of Knowledge-Oriented Consumer Digital Performance Research.”
  • 6th International GSOM Emerging Markets Conference - 2019 (GSOM EMC 2019), St. Petersburg, October 3-5, 2019. Paper: Golovacheva K., Smirnova M., Muravskii D., Muravskaya S. “Increasing Willingness to Participate in Frequency Reward Programs through Gamification.”
  • 4th International Conference “Digital Transformation & Global Society” (DTGS 2019), St. Petersburg, June 19–21, 2019. Rebiazina V., Stamalieva A., Smirnova M. “Consumer Loyalty Factors in the Russian E-Commerce Market.” Proceedings of 4th International Conference “Digital Transformation & Global Society” (DTGS 2019), in: Alexandrov D., Boukhanovsky A., Chugunov A., Kabanov Yu., Koltsova O., Musabirov I. (eds.), pp. 268-280, 2019.
  • 4th International Conference “Digital Transformation & Global Society” (DTGS 2019), St. Petersburg, June 19–21, 2019. Golovacheva K., Smirnova M. “Towards an Integrative Framework of Consumers’ Digital Competences.” Proceedings of 4th International Conference “Digital Transformation & Global Society” (DTGS 2019), in: Alexandrov D., Boukhanovsky A., Chugunov A., Kabanov Yu., Koltsova O., Musabirov I. (eds.), Springer, pp. 281-291, 2019.
  • International Forum on Knowledge Asset Dynamics 2019 (IFKAD 2019): Knowledge Ecosystems and Growth, Matera, Italy, June 5-7, 2019. Paper: Smirnova M., Golovacheva K. “Knowledge perspective on consumer digital performance research.”
  • 3d International Conference “Digital Transformation & Global Society” (DTGS 2018), St. Petersburg, May 30 - June 2, 2018. Rebiazina V., Shalaeva A., Smirnova M. Proceedings of 3d International Conference “Digital Transformation & Global Society” (DTGS 2018), in: Alexandrov D., Boukhanovsky A., Chugunov A., Kabanov Yu., Koltsova O. (eds.), Springer, pp. 386-401, 2018.
  • IV Aalborg University International Conference - Doctoral colloquium, Aalborg University, Aalborg, Denmark, May 28 – June 1, 2018. Guest speaker.

Российские (запоследние 5 лет):

  • Вторая научно-практическая конференция «Бизнес. Исследования. Образование.», Москва, 11-12 декабря 2019. Презентация результатов исследования по цифровым компетенциям потребителей в рамках круглого стола.

Награды и гранты

  • Разработка ОНТологии знАний потРебителей Инновационных уСлуг и продуктов (ОНТАРИС), 2020-2021 (грант СПбГУ).
  • A three-component model of consumer performance in the digital marketplace: motivational, cognitive and competence-based drivers (MCC-framework), 2018-2020 (грант ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет», проект 41108405).
  • Адаптивные модели поведения потребителей в условиях трансформации культуры потребления в России в 2010-е гг., 2017-2018 (грант ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет», проект 16.12.1459.2017).
  • Инновации в управлении знаниями предприятия: типология, методология и рекомендации (ИННОВАРРА), 2015-2017 (грант РНФ, шифр проекта 15‑18‑30048).
  • Создание устойчивого преимущества в контексте развивающегося рынка: организационные, сетевые и маркетинговые способности российских компаний, 2015-2016 (грант ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет», проект 16.23.1846.2015).
  • Методологические основы межфирменного взаимодействия в ходе создания и коммерциализации инноваций, 2014 (грант ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет», проект 16.23.1694.2014).
  • Управление отношениями в рамках построения клиентоориентированной стратегии: роль ожиданий сторон в рамках взаимодействия между российскими и финскими предприятиями, 2013 (грант ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет», проект 16.42.227.2013).
  • Маркетинговые стратегии как фактор повышения результативности инновационной деятельности российских компаний, 2013 (грант в рамках программы руководства постдоками, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет», проект 16.50.2100.2013).
  • Влияние ориентации клиента на инновационную деятельность российских компаний, 2011 (грант ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет», проект 16.23.1222.2011).
  • Маркетинговые аспекты создания и управления инновациями в российских высокотехнологичных отраслях, 2009-2010 (совместный грант РГНФ и Академии Финляндии).
  • Изучение факторов создания ценности взаимоотношений, 2004-2005 (грант DAAD: Германская служба академических обменов).

Новости

24 ноября 2023 | Все новости | Смирнова Мария Михайловна
Преподаватель ВШМ СПбГУ Мария Смирнова презентовала монографию «Управление клиентоориентированной компанией»

Директор Центра стратегического маркетинга и инноваций Высшей школы менеджмента СПбГУ Мария Смирнова с соавторами презентовала монографию «Управление клиентоориентированной компанией». 

11 октября 2023 | Все новости | Смирнова Мария Михайловна | Конференции
ВШМ СПбГУ вошла в Экспертный клуб проекта РБК Петербург Customer eXperience Awards

Директор Центра стратегического маркетинга и инноваций Высшей школы менеджмента СПбГУ Мария Смирнова стала экспертом проекта РБК Петербург Customer eXperience Awards. В составе Экспертного клуба она будет участвовать в оценке и обсуждении заявок на премию

7 сентября 2023 | Все новости | Смирнова Мария Михайловна | Наука
Преподаватель ВШМ СПбГУ Мария Смирнова выступила соавтором монографии «Управление клиентоориентированной компанией»

Директор Центра стратегического маркетинга и инноваций Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) выступила соавтором монографии «Управление клиентоориентированной компанией» — одной из первых масштабных работ, которая систематизирует научные знания и подходы к изучению клиентоориентированности за последние 30 лет

15 сентября 2022 | Все новости | Методология преподавания | Смирнова Мария Михайловна | Завьялова Елена Кирилловна
Интеграция управленческих методологий и результатов научных исследований в бизнес-дисциплины стала основной темой методического семинара ВШМ СПбГУ

9 сентября под эгидой Научной комиссии  и Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании Высшей школы менеджмента Санкт-петербургского университета (ВШМ СПбГУ) прошел методический семинар для преподавателей «Научные результаты, новые знания и методология в преподавании бизнес-дисциплин: повестка дня, возможности и вызовы»

12 октября 2021 | Все новости | Конференции | Смирнова Мария Михайловна
Эксперт СЗ: На конференции «Развивающие рынки 2021» Мария Смирнова: Маркетинг сталкивается с несколькими актуальными вызовами

Маркетинг как дисциплина, область исследований и практические решения, сталкивается с необходимостью постоянного обновления, чтобы соответствовать реалиям времени. Заведующий кафедрой маркетинга, директор Центра стратегического маркетинга и инноваций Высшей школы менеджмента (ВШМ) СПбГУ Мария Смирнова рассказала «Эксперту Online Северо-Запад» про основные тренды последних лет и про мир «черного зеркала».

 

18 марта 2021 | Все новости | Ласковая Анастасия Кирилловна | Богатырева Карина Александровна | Смирнова Мария Михайловна | Соколов Дмитрий Николаевич | Конференции
Как публиковаться в ведущих международных журналах по менеджменту: ВШМ СПбГУ делится опытом с коллегами

11-12 марта исследователи Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) провели онлайн-семинар «Как публиковаться в ведущих международных журналах по менеджменту». В семинаре приняли участие преподаватели, исследователи и аспиранты Института экономики и менеджмента Томского государственного университета.

20 февраля 2021 | Все новости | Преподаватели | EMBA & Executive Education & Корпоративные программы | Смирнова Мария Михайловна
Выпускники и слушатели ВШМ СПбГУ обсудили, как изменились маркетинговые стратегии компаний в постковидную эпоху

Выпускники и слушатели Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) обсудили как изменились маркетинговые стратегии на онлайн-встрече Клуба практиков «Post Covid маркетинг: новый покупатель и новые вызовы». 

1 февраля 2021 | Все новости | Бакалавриат | Смирнова Мария Михайловна | Головачева Ксения Сергеевна | Алканова Ольга Николаевна
Преподаватели ВШМ СПбГУ выпустили открытый курс по маркетингу на платформе «Открытое образование»

Преподаватели кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) выпустили курс «Маркетинг в VUCA мире» на бесплатной платформе «Открытое образование». Старт — 15 февраля. 

30 октября 2020 | Все новости | Верховская Ольга Рафаиловна | Дерманов Василий Константинович | Замулин Андрей Леонидович | Смирнова Мария Михайловна | Гиленко Евгений Валерьевич | Лисовская Антонина Юрьевна | Латуха Марина Олеговна | Макарова Ольга Всеволодовна | Пикулёва Оксана Анатольевна | Зятчин Андрей Васильевич
Состоялся выпуск корпоративной программы «Лидеры будущего: операционная эффективность»

30 октября 2020 года в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) состоялся выпуск корпоративной программы профессиональной переподготовки «Лидеры будущего: операционная эффективность» для ПАО «НК «Роснефть». В программе принимали участие 24 сотрудника компании, включенных в кадровый резерв операционного уровня из 13 регионов России. Академический директор программы доцент кафедры стратегического и международного менеджмента ВШМ СПбГУ Ольга Верховская.

14 мая 2020 | Аспирантура | Преподаватели | Все новости | Смирнова Мария Михайловна | Алканова Ольга Николаевна
Состоялся научный семинар «Влияние геймификации в маркетинге на поведение потребителей»

11 мая 2020 года Снежана Муравскаяаспирант третьего года программы аспирантуры Высшей школы менеджмента СПбГУпредставила результаты своего диссертационного исследования по теме«Влияние геймификации в маркетинге на поведение потребителей»Научный руководитель исследования  Мария Михайловна Смирновак.э.н., доцентзаведующая кафедрой маркетинга. 

Ещё новости

Другие
преподаватели кафедры

Алканова Ольга Николаевна
Алканова
Ольга Николаевна
Доцент кафедры маркетинга. Директор Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании.
Гладких Игорь Валентинович
Гладких
Игорь Валентинович
Доцент кафедры маркетинга. Директор Ресурсного центра учебных кейсов
Кирюков Сергей Игоревич
Кирюков
Сергей Игоревич
Старший преподаватель кафедры маркетинга
Назаренко Екатерина Андреевна
Назаренко
Екатерина Андреевна
Ассистент Кафедры Маркетинга
Смирнова Мария Михайловна
Смирнова
Мария Михайловна
Доцент, заведующий кафедрой маркетинга. Директор Центра стратегического маркетинга и инноваций
Старов Сергей Александрович
Старов
Сергей Александрович
Профессор кафедры маркетинга
Фрейшанет Солирвисенс Хуан
Фрейшанет
Солирвисенс Хуан
Доцент кафедры маркетинга
Черенков Виталий Иванович
Черенков
Виталий Иванович
Профессор кафедры маркетинга
Ручьёва Алина Сергеевна
Ручьёва
Алина Сергеевна
Ассистент кафедры маркетинга

Будьте в курсе
НОВОСТЕЙ ВШМ СПбГУ

Программы обучения

При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.

OK