10 марта 2022
Чтобы поступить в высшее учебное заведение, необходимо успешно сдать ЕГЭ. Но кроме этого абитуриенты могут заработать до 10 дополнительных баллов за победы в профильных олимпиадах, значки ГТО и «Юнармейской доблести», золотую медаль, членство в спортивной сборной страны и другие достижения. Такая возможность существует в Санкт-Петербургском государственном университете. Подробный перечень индивидуальных достижений можно найти на сайте Приемной комиссии в правилах приема 2022 года.
При поступлении в Высшую школу менеджмента Санкт-Петербургского университета дополнительные баллы также учитываются. В 2021 году в Бизнес-школу приняли 62 медалиста, 18 обладателей 100 баллов по ЕГЭ и 26 человек со значками ГТО.
Средний балл ЕГЭ (по одному предмету) на программы бакалавриата ВШМ СПбГУ в 2021 году — 95. В 2021 году поступили и учатся на всех программах бакалавриата ВШМ СПбГУ 279 первокурсников (199 — на договорной основе) из 58 регионов РФ и 72 иностранных студента из 23 стран. |
В интервью наши первокурсники рассказывают, как успешно сдать ЕГЭ, получить баллы за индивидуальные достижения и совмещать учебу и отдых.
Вам удалось получить максимальный балл за индивидуальные достижения. Как вы этого добились, когда начали подготовку и какие ставили приоритеты?
Светлана Антонова, студентка первого курса программы «Менеджмент» (Воронежская область) — золотая медалистка, обладательница значка ГТО, мастер спорта по спортивной акробатике, призер олимпиады третьей степени.
Я получила 9 из 10 дополнительных баллов, но заранее ничего не узнавала, к этому не стремилась, а скорее целилась на ЕГЭ. Было понятно, что за медаль и ГТО что-то дадут, а четыре балла за региональный этап Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) по математике оказались сюрпризом — в школе я училась в физико-математическом классе, и мы всегда участвовали в таких состязаниях.
Полина Сергеева, студентка первого курса программы «Менеджмент» (Волгоградская область) — золотая медалистка, призер олимпиады, сдала ЕГЭ на 100 баллов.
Не могу назвать конкретный момент, когда начала подготовку. Если на протяжении школьного обучения вникать в программу, то можно гораздо успешнее и легче справляться с экзаменами, чем нагрузив себя бесконечными репетиторами в последний год. 10 баллов за индивидуальные достижения я заработала благодаря олимпиадам по английскому языку (пять за победу на региональном этапе ВсОШ и пять за победу на перечневой олимпиаде). Я занималась с репетитором с девятого класса, не ставя перед собой целей хорошо сдать ЕГЭ или победить в олимпиаде. Мне просто хотелось лучше знать язык и нравилось его изучать. К окончанию школы мой уровень позволял просто заниматься в спокойном темпе, а не сидеть ночами, уча лексику и грамматику. Даже накануне заключительного этапа ВсОШ я намеренно не увеличивала нагрузку, хотелось доказать себе, что и так все получится. Вот, получилось.
Полина Сыпачева, студентка первого курса программы «Менеджмент» (Челябинская область) — золотая медалистка, победительница олимпиады, обладательница 100-балльного сертификата ЕГЭ.
Из индивидуальных достижений у меня две олимпиады (региональный этап ВсОШ и перечневая олимпиада) и красный аттестат. В олимпиадах я начала участвовать с пятого класса, поскольку училась в лингвистической гимназии, и английский язык всегда легко давался и был интересен. В 11 классе готовилась серьезнее, так как понимала, что наличие призового места снизит напряжение и стресс при сдаче экзаменов.
Что касается золотой медали, администрация школы с пониманием относилась к старшеклассникам, активно участвующим во внешкольной деятельности (в моем случае это были олимпиады). Больше времени уходило на подготовку к олимпиадам; учеба на аттестат ничем не отличалась от того, чем я занималась в предыдущие годы.
Как вы распределяли время между учебой, подготовкой к поступлению и другими задачами?
Николай Жихарев, студент первого курса программы «Менеджмент» (Санкт-Петербург) — золотой медалист, обладатель значка ГТО, участник сборной по дзюдо
Вопрос актуален и сейчас, потому что я продолжаю заниматься спортом, и его как-то надо совмещать с учебой. Когда я готовился к поступлению, то уже обладал достаточно хорошей базой знаний, и мне не было так трудно, как многим моим одноклассникам. Уезжая на сборы или на соревнования, я всегда брал с собой учебники и продолжал заниматься с репетиторами. Расписание тренировок мы вместе с тренером подстраивали так, чтобы не допускать физической перегрузки и оставлять силы на умственную деятельность. Занятия спортом помогали разгрузить голову и давали максимальный профит на обучение.
Полина Ефимова, студентка первого курса программы «Менеджмент» (Санкт-Петербург) — золотая медалистка, обладательница 100-балльного сертификата ЕГЭ
Я готовилась постепенно — старалась равномерно распределять нагрузку в течение всего года, поэтому не могу сказать, что моя жизнь как-то изменилось в связи с экзаменами. А про поступление я стала серьезно думать, лишь когда получила результаты экзаменов и смогла трезво оценить свои шансы попасть в тот или иной университет.
Почему вы решили поступить в ВШМ СПбГУ, имея хорошие достижения в спорте? Планируете продолжать спортивную карьеру?
Николай Жихарев
Благодаря достижениям в спорте можно претендовать на неплохие дополнительные баллы в любом вузе. С 10 класса я примерно понимал, на кого хочу учиться и кем быть: мне всегда очень нравился менеджмент. Мы с родителями обратились к рейтингам топ-вузов России и выбрали лучший — ВШМ СПбГУ. Насчет спортивной карьеры: я недавно ездил на Чемпионат России и занял второе место. Также в октябре этого года занял второе место на Чемпионате мира. Сейчас продолжаю тренироваться.
Светлана Антонова
Поступить в ВШМ СПбГУ было моей мечтой. О Бизнес-школе я узнала в 10 классе, когда приехала осенью на каникулы в Петербург. Моя тетя посоветовала посмотреть вузы, так как надо бы уже определяться. Я тогда написала большой список и хотела начать с СПбГУ, но пока спускалась в метро, увидела в интернете рекламу ВШМ СПбГУ и случайно оказалось, что моя поездка совпадает с Днем открытых дверей. Я решила съездить и что-то узнать — это лучше, чем просто посмотреть на здания каких-то вузов. Я приехала, послушала несколько лекций и была в восторге! Больше всего поразили возможности включенного обучения, второй язык и выступление выпускника — на тот момент он работал в Москве. Я поняла, что хочу учиться в ВШМ СПбГУ. Приехала домой с брошюрой, положила ее маме на стол и сказала: «Поступаю сюда!»
Что касается спорта, я никогда не планировала связывать свою жизнь с ним. Да, я достаточно многого добилась, и даже являюсь мастером спорта по спортивной акробатике. Но для чего жертвовать карьерой, когда возможность участвовать в соревнованиях заканчивается в 30 лет? У меня были хорошие успехи в школе, и я ставила себе грандиозные цели, совершенно не связанные с акробатикой. Спорт положительно сказался на моем становлении и характере в юношеском возрасте, а сейчас — это хобби: хожу в спортивный зал, занимаюсь гольфом и планирую записаться на танцы.
Расскажите про участие в олимпиаде: какая, почему ее выбрали?
Полина Сыпачева
Особенность олимпиад по иностранным языкам — относительно невысокий уровень сложности. Но к ним невозможно подготовиться за короткий промежуток времени, не имея хорошей базы и постоянной практики. На участие в олимпиадном движении меня подтолкнула преподавательница английского языка. Я нацелилась на три перечневые олимпиады разных уровней: «Региональный конкурс школьников» (3 уровень), «Евразийская лингвистическая олимпиада» (2 уровень) и «Всероссийская олимпиада школьников». Все эти олимпиады проводились в моем родном городе, и победа на первой — относительно легкой — олимпиаде давала право на поступление в университет без вступительных испытаний. Именно эти два фактора оказались решающими. Задания во всех перечисленных конкурсах похожи, поэтому подготовка была удобной и структурированной.
Полина Сергеева
Как и многие школьники, я участвовала во всех олимпиадах, которые могла найти по своим профилям: английскому и русскому языкам. Я попробовала свои силы и в математике, но эксперимент не увенчался успехом, потому что олимпиадная математика отличается от школьной и требует целенаправленной работы. На олимпиаде по русскому можно взять призовое место без подготовки, если развита логика и есть понимание простейших вещей, которые проходят все. Так в 10 классе я пришла на «Высшую пробу», особо не представляя, что там будет, и победила. Что касается олимпиад по английскому, то их существует великое множество на любой вкус. Обычно все боятся блока «Страноведение», потому что для него надо разбираться в культуре англоговорящих стран, но в некоторых олимпиадах он отсутствует, например, в олимпиаде «Покори Воробьевы горы!», а она первого уровня. Правда, там очень мало людей проходят на заключительный этап и становятся победителями — в районе 10 человек. Олимпиада, проводимая ВШЭ, дает больше шансов участникам — там уже несколько сотен призеров на всю страну. А еще есть замечательные олимпиады по лингвистике, которые соответствуют профилям ЕГЭ «русский язык» и «иностранный язык» и для них не требуются специальные знания, только логика. Успешно написав одну олимпиаду, вы можете рассчитывать на максимальный балл ЕГЭ при поступлении по одному из двух предметов на ваш выбор (прим. ред. — при условии, если олимпиада является перечневой, необходимо подтверждение баллами ЕГЭ от 80 за один предмет. Подробнее>>). Моя основная мысль в том, что олимпиад существует множество, и каждый найдет ту, которая подойдет именно ему.
Среди индивидуальный достижений большую роль играет золотая медаль. Что значит для тебя быть золотым медалистом?
Николай Жихарев
Это был долгий, трудный, но интересный путь. Для меня быть золотым медалистом, значит отличаться от других школьников умением договариваться, упорством, настойчивостью, дисциплинированностью и быть более сконцентрированным на результате. Именно эти качества как раз и могут помочь получить золотую медаль. Если есть цель, то школа и учителя готовы помогать. Главное, много работать и гореть этим желанием.
Светлана Антонова
Золотая медаль для меня — большая ценность. С первого до восьмого класса я училась на отлично, а потом перешла в новую усиленную и очень хорошую школу, и появились четверки. Я переживала разочарование, потому что всегда стремилась к лучшему результату, и все последние годы боролась за пятёрки. Класс оказался очень сильный, мы выигрывали все олимпиады, у нас 11 заслуженных медалистов, и я безумно горжусь ребятами. Когда, наконец, я сама вышла на «отлично», то почувствовала облегчение и гордость, доказав себе, что могу достигать цели даже в таких мелочах. Золотая медаль нужна в первую очередь для меня самой, а не для галочки при поступлении и дополнительных трех баллов. Хотя я была приятно удивлена, когда я получила девять баллов из 10, даже не стремясь к этому.
100 баллов за предмет на ЕГЭ — мечта любого школьника. Что самое главное в процессе подготовки?
Полина Сыпачева
Самое главное еще до начала подготовки понять, какой формат занятий вам подходит больше всего. Не стоит без раздумий покупать онлайн-курсы (которые сейчас крайне популярны), прежде задайте себе вопросы: «Подходят ли мне занятия в группе без обратной связи?», «Устраивает ли меня то, что все изучается с нулевого уровня?», «Хорошо ли я усваиваю информацию в онлайн-формате?» и так далее. На эти вопросы отвечала я сама примерно за три месяца до ЕГЭ, когда поняла, что мне необходимо больше информации и практики, чем мне дала школьная программа, и остро стоял вопрос о дополнительных занятиях: репетитор или курсы?. Проанализировав ответы на вопросы и выбрав репетитора, я ни капли не пожалела. Также очень важно найти хорошего специалиста в ЕГЭ, знающего все нюансы экзамена и последние изменения в нем. Ну и, конечно, бОльшая часть ответственности за результат лежит на ученике, поэтому необходимо работать и готовиться не для галочки, а для себя. Наверное, один из самых важных советов: высыпайтесь! Ночи, проведенные за подготовкой, не дадут вам ничего, кроме накопленной усталости.
Полина Ефимова
Самое главное — готовиться постепенно, чтобы не перегореть. Не впадайте в крайность, готовясь 24/7, важно не забывать отдыхать и гулять с друзьями. Живите полной жизнью, ведь юность быстротечна.
Полина Сергеева
Главный совет — не нагнетать. ЕГЭ — не конец света. Очень обидно, что многие школьники готовятся к этому экзамену в ущерб своему психологическому состоянию. Важно давать себе отдыхать, распределять время сбалансированно, тогда продуктивность будет гораздо выше, чем если постоянно давить на себя и винить в недостаточном усердии.
В 2021 году впервые была введена одна волна для поступления. Какая была у вас стратегия поступления или вы были четко уверены, что в любом случае поступите в ВШМ СПбГУ?
Светлана Антонова
Одна волна меня не напугала: я хотела поступить только в ВШМ СПбГУ и верила, что сдам ЕГЭ успешно. Когда стало понятно, что я набрала за все экзамены в среднем по 93 балла, то поняла, что нет никаких проблем и спокойно дождалась последнего результата по информатике, чтобы написать заявление. Я подавала документы и поступила в СПбГУ на три направления, но сейчас абсолютно точно не жалею, что не пошла на математическую специальность — программирование или IT. Это всё кажется теперь таким неинтересным. Я нашла то, что мне действительно нравится — и не прогадала!
Чек-лист от студентов как успешно сдать ЕГЭ
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.