Влияние семейной поддержки на предпринимательскую активность молодежи: статья исследователей ВШМ СПбГУ опубликована в журнале категории «А» списка FT 45

Статья Л.Ф. Эдельман, Т.С. Маноловой, Г.В. Широковой и Т.В. Цукановой опубликована в Journal of Business Venturing* - журнале категории А (ABS, AJG 2015), входящем в список FT 45.

 

В сегодняшних реалиях диплом о высшем образовании уже не является гарантией успешного трудоустройства – мировой рынок труда становится все более насыщенным, и многие вузы уделяют больше внимания исследованиям и обучению предпринимательству. Именно предпринимательство рассматривается как эффективное средство занятости молодых и талантливых выпускников университетов, что порождает необходимость в получении представления о тех факторах, которые влияют на готовность молодых людей начать свой бизнес.

 

Статья «Влияние семейной поддержки на предпринимательскую активность  молодежи» (англ. –  The Impact of Family Support on Young Entrepreneurs’ Start-up Activities”; авторы – Эдельман Л., Манолова Т., Широкова Г.В., Цуканова Т.В.)*, опубликованная в Journal of Business Venturing**, посвящена изучению роли семьи в развитии предпринимательской деятельности студентов.

 

В частности, роль семьи рассматривалась через проявление ее поддержки молодым нарождающимся предпринимателям в виде социального (бизнес-контакты, рекомендации) и финансового капитала. В работе учитывалась и степени эмоциональной близости в семье, ведь семейная сплоченность, которая проявляется в стремлении родителей поддерживать предпринимательские инициативы своих детей, может усиливать эффект предоставляемого социального и финансового капитала на предпринимательскую активность студентов.

 

Опираясь на выборку из более чем 12 000 студентов из 19 стран мира, было выявлено, что социальный капитал семьи и эмоциональная близость действительно способствуют реализации предпринимательских шагов студентов, однако роль семейного финансового капитала оказалась не столь однозначной. В исследовании приводится детальное объяснение полученных результатов с различных концептуальных позиций, раскрывается их теоретическая и практическая значимость для предпринимателей, исследователей, преподавателей и государственных деятелей.

 

С полной версией статьи можно ознакомиться в журнале Journal of Business Venturing >>.

Стоит отметить, что Journal of Business Venturing – ведущий научный журнал в области предпринимательства, читательской аудиторией которого выступают предприниматели, венчурные капиталисты, банкиры, инвесторы и государственные деятели. В редколлегию журнала входят ведущие ученые мира, а импакт-фактор журнала за 5 лет составил 5.305.

 

Мы поздравляем коллектив авторов и желаем дальнейших профессиональных достижений!

 

* Данное издание входит в список 45 научных журналов, публикации в которых оценивается при составлении рейтинга лучших бизнес-школ по версии Financial Times (FT 45) и относится к категории «А» в списке ABS (AJG 2015).

 

** Статья была написана в рамках научно-исследовательского проекта «Факторы формирования предпринимательской активности студентов: институциональный подход»  при финансовой поддержке гранта Российского Научного Фонда (РНФ), проект №14-18-01093. Авторы статьи: Г. В. Широкова(руководитель проекта, профессор, кафедра кафедры стратегического и международного менеджмента ВШМ СПбГУ), Т. В. Цуканова(ассистент кафедры стратегического и международного менеджмента ВШМ СПбГУ), Л.Ф. Эдельман (профессор, Университет Бентли, США);  Т.С. Манолова (доцент, Университет Бентли, США)