Клуб практиков: онлайн платформы, их настоящее и будущее обсудили в ВШМ СПбГУ

Клуб практиков, проводимый в рамках проекта GSOMFamily, собрал в ВШМ СПбГУ практиков бизнеса, выпускников, преподавателей и студентов, чтобы обсудить развитие платформенного бизнеса в России и мире.

 

Компании-платформы, которые сводят вместе поставщиков и потребителей, захватывают долю рынка и видоизменяют конкуренцию. Онлайн-платформе Airbnb не принадлежит ни одной квартиры, но это самая дорогая ($25 млрд) компания в индустрии гостеприимства. У Uber также нет материальных активов, но это не помешало компании получить свыше $1 млрд инвестиций и оцениваться более, чем в $60 млрд. Обычным компаниям приходится конкурировать за потребителя и осваивать новые правила. 

 

 

 

 

Основатели и топ-менеджеры компаний, ведущих бизнес онлайн, поделились своим видением ситуации. Модератором дискуссии выступила  Ольга Верховская, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента ВШМ СПбГУ.

 

Эдуард Гуринович, молодой предприниматель, сооснователь компании CarPrice,  считает, что будущее за онлайн бизнесом: «Если вас сегодня нет онлайн, то завтра вас не будет совсем». По мнению успешного предпринимателя, компания должна идти в ногу со временем, - уметь приспосабливаться к меняющимся условиям рынка,  и иметь стратегию развития на десять лет вперед.

 

Сергей Ивакин, директор по маркетингу Gett, поделился тем, как компания Gett, четыре года развивавшая свой бизнес, как агрегатор такси, осваивает новые виды деятельности. Сергей подчеркнул важность для бизнеса иметь способность меняться и подстраиваться под быстроменяющиеся реалии рынка.

 

Николай Петров, менеджер по развитию бизнеса BlaBlaCar, сервиса по поиску попутчиков для совместных поездок, определяет особенность проекта в создании «нового способа передвижения», который не меняет уже существующие и не конкурирует с ними напрямую. Главное, что дает платформа BlaBlaCar – это надежность, мобильность, а также возможность вступить в «клуб по интересам», в своего рода «социальную сеть».

 

Илья Дмитриев, генеральный директор Монополия, рассказал о важности опыта прохождения всех светлых и темных сторонлогистического бизнеса , о том, как мультиагентные системы типа Uber могут работать в сложных системах B2B.

 

Алексей Черепахин, основатель и CEO  TVIL.RU, сервиса бронирования частного жилья и отелей по всей России, в том числе и в отдаленных ее регионах, определил критерии хорошо работающей онлайн платформы в том, сколько времени платформа может работать вообще без участия людей.

 

 

 

 

Упорным рано или поздно повезет: тезисы дискуссии

 

  • В ближайшие пять лет будущее за онлайн бизнесом, но важно учитывать изменения рынка и технологические достижения, на смену существующим реалиям рано или поздно придут другие.
  • Для хорошо работающей онлайн платформы важно накопить «критическую массу» отзывов, т.е. наработать уровень доверия клиентов, поэтому новым игрокам на рынке сложно конкурировать с гигантами.
  • Новый бизнес лучше развивать в тех областях, где давно не было никаких технологических прорывов, где существуют десятки небольших игроков.
  • В бизнесе, как и раньше, большую роль играют настойчивость и везение. Упорным рано или поздно повезет.

 

 

 

 

Отдельное внимание было уделено вопросу взаимодействия с государством. Важно отметить, что для государства создание онлайн платформ оказывается тоже выгодно, т.к. в казну государства идут налоги с тех областей, где ранее существовали договорные отношения.

 

Около 100 человек посетили мероприятие лично, и еще столько же посмотрели онлайн трансляцию.

 

Клуб практиков – регулярное мероприятие  Отдела по работе с выпускниками Высшей школы менеджмента СПбГУ. В рамках встреч ведущие эксперты в сфере бизнеса обсуждают актуальные вопросы рынка и делятся своим опытом. 

  

 

Фотогалерея

 

Клуб практиков: онлайн платформы, их настоящее и будущее обсудили в ВШМ СПбГУ