24 октября 2023
Студенты Высшей школы менеджмента СПбГУ успешно провели ежегодную конференцию «Менеджмент Будущего». С 19 по 21 сентября в кампусе «Михайловская дача» состоялось 25 экспертных мероприятий, в которых приняли участие несколько десятков спикеров — топ-менеджеров и представителей крупнейших российских компаний.
Основными событиями второго дня деловой программы стали дискуссии об искусственном интеллекте в бизнесе и об уходе западных компаний и возможностях для российского бизнеса.
Сессия «Будущее отраслей в эпоху цифровой трансформации: роль IT и искусственного интеллекта» вызвала большой интерес участников конференции.
Цифровизация, как и искусственный интеллект, уже не первый год являются предметом оживленных споров. Открывая огромные возможности для бизнеса, технологии привносят и новые вызовы.
«Представьте, что каждый из вас в своем блоге напишет, что земля плоская. Вас процитируют, лайкнут. И множество больших языковых моделей проанализируют данные, узнают, что миллион людей считают, что земля плоская. И тогда «Алиса» в ответ на ваш запрос выдаст, что земля плоская», — считает Вадим Сабашный, генеральный директор ЛАНИТ-Терком
Начальник управления цифровизации внутренних процессов Альфа-Банка Иван Иванов в продолжение темы добавил, что очень важно воспринимать возможности ИИ скорее как вспомогательный инструмент, а не замену функций специалистов. По его мнению, именно синергия между технологиями и компетенциями профессионалов является основным направлением будущего. «Если вы хорошо разбираетесь в своей предметной области, вы будете более успешны, используя ИИ», — отметил он.
На экспертной сессии «Сделано в России» первые лица российских компаний обсудили, какие возможности открылись для российского бизнеса с уходом иностранных компаний.
На вопрос «что изменилось для компаний в 2022 году?» технический директор макрорегионального филиала «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» Константин Маевский дал четкий ответ: «Многие большие вендоры покинули российский рынок. Это открыло большие возможности для тех производителей, кто имел зрелое оборудование.С точки зрения рынка простого массового оборудования, я бы не сказал, что что-то сильно меняется. Российскому рынку по-прежнему сложно конкурировать в этой нише».
Генеральный директор Союзмолоко Артем Белов считает, что чрезвычайно важно понимание появляющихся рисков и вызовов. Многие западные производители оборудования приняли решение покинуть российский рынок, и доступность его снизилась. По мнению эксперта, не все можно заменить отечественными аналогами. Последствия — снижение стандартов и инновационности отрасли. Скорее всего, придется решать вопрос обеспечения оборудованием через параллельный импорт.
Впрочем, прозвучали и более оптимистичные мнения. Для многих компаний уход конкурентов, действительно, открыл возможности, которыми они сейчас спешат воспользоваться.
«В связи с массовым уходом компаний многие торговые площади стали пустовать, а девелоперы устали от закрытых дверей в своих торговых центрах. И мы приняли решение масштабировать концепции своих брендов. Нам пришлось пересмотреть свой продукт, так как то количество вещей, которое годится для небольших площадей, не подходит для большеформатных магазинов, — рассказала руководитель PR отдела Melon Fashion Group Юлия Бычкова. — 2022 год стал переломным. Мы поняли, что нужно действовать и мечтать смелее. В чем отличие нашей компании – каждый наш бренд хорошо знает своего покупателя, целевую аудиторию. Это помогает давать тот продукт, который востребован».
ФОТОГАЛЕРЕЯ
При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.