В кампусе «Михайловская дача» прошел второй GSOM Family Day

 

Взгляд в будущее: о технологиях, призванных изменить реальность, рассказали лидеры бизнеса в Высшей школе менеджмента СПбГУ

16 сентября в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета состоялась вторая ежегодная глобальная встреча делового сообщества бизнес-школы №1 в России GSOM Family Day 2017. В числе ключевых спикеров мероприятия: заместитель президента-председателя правления Банка ВТБ (ПАО) Ольга Дергунова, генеральный директор киностудии «Ленфильм» Эдуард Пичугин, директор по связям с общественностью Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон» Кермен Манджиева и художественный руководитель Большого драматического театра имени Г.А.Товстоногова Андрей Могучий.

loop  

Мероприятие открыла серия встреч «Расскажи свою историю», в рамках которой успешные выпускники ВШМ СПбГУ поделились опытом запуска собственного стартапа, рассказали о маркетинге медиа-проектов, а также об изменениях в жизни и карьере. 

 

Ольга Алканова, выпускница и старший преподаватель кафедры маркетинга ВШМ СПбГУ, говоря о работе с поколением Z, отметила, что сегодня в образовательном процессе главной ценностью является получение уникального опыта - «ungoogleable experience» – той информации, которую невозможно найти в интернет-пространстве.

 

Также утром состоялась серия мастер-классов. Выпускник ВШМ СПбГУ 2011 года, основатель студии коммуникации BEsmart Мади Шахрур рассказал о KPI для речи и о том, как доносить смыслы и расставлять акценты в публичном выступлении. Эксклюзивно для выпускников и слушателей программы EMBA состоялся мастер-класс управляющего партнера RosExpert и руководителя Практики развития лидерства Сергея Кордашенко  «Цифровая трансформация: технологии и люди» о трансформационном потенциале человеческого капитала и о том, какими компетенциями необходимо обладать, чтобы эффективно возглавить цифровую трансформацию в компании.

Технологии, люди, деньги

Центральным событием деловой программы стало выступление представителей бизнеса на тему «Технологии, призванные изменить реальность». Заместитель президента-председателя правления Банка ВТБ (ПАО) Ольга Дергунова, сооснователь и генеральный директор сервиса DOC+ Руслан Зайдуллин и выпускница ВШМ СПбГУ 2008 года, президент и владелец ГК «Галактика» Алия Прокофьева пришли к единому мнению: современные технологии, цифровизация и искусственный интеллект сегодня одинаково значимы как для банковской и транспортной отрасли, так и для развития медицины и освоения космического пространства. Отвечая на вопрос о том, что мешает технологиям развиваться в России, участники сессии  отметили, что ключевым сдерживающим фактором становится нехватка квалифицированных специалистов как технического, так и смешанного профиля. В заключение, модератор дискуссии, редакционный директор коммерческих проектов газеты «Ведомости» Анфиса Воронина,  узнала у участников, какие технологии являются самыми ожидаемыми лично для них. Оказалось, что потенциал разнообразен: удовлетворение социальных потребностей человека и оказание помощи, перемещение и жизнеобитание людей в космосе, электронная идентификация гражданина с момента его рождения, управление объектами «силой мысли», и даже выращивание искусственного мяса.

  loop

 

Эффективность от звонка до звонка

Участники панельной сессии «Создание уникальных конкурентных преимуществ: как стать лидером на рынке, сделав ставку на HR?» затронули вопрос о месте и роли HR в компании и пришли к выводу, что сегодня управление человеческими ресурсами должно идти на шаг впереди бизнеса. Ирина Пронина, банк ВТБ, на панельной сессии по HR предупреждает всех наемных работников: «Скоро произойдет качественный скачок в организации труда, каким в своё время стал конвейер. В будущем все будут работать по фрилансу, аттестации раз в год уйдут в прошлое, эффективным нужно будет оставаться всегда».

 

 

loop  

Традиции vs. люди: Санкт-Петербург под прицелом урбаниста

В ходе панельной сессии «Санкт-Петербург под прицелом урбаниста: феномен третьего места и новые городские центры», прошедшей при поддержке Ассоциации выпускников СПбГУ и Calvert Forum, участникам удалось выделить факторы, которые надо учитывать в развитии городов: консервативность горожан в отношении культуры и искусства, отсутствие баланса в распределении общественно-культурных активностей между центральным и спальными районами, а также низкий уровень взаимодействия горожан, девелоперов и представителей органов государственной власти. При обсуждении вопроса о развитии творческих индустрий в Санкт-Петербурге, прозвучало мнение о том, что важную роль в этом процессе играет реновация промышленных территорий, например, петербургского "серого пояса".

 

Принципы agile в повседневной жизни бизнеса

Участники панельной сессии при поддержке The Boston Consulting Group «Внедрение принципов agile в повседневную жизнь бизнеса» отметили, что для agile-трансформации компании необходимо, с одной стороны сокращение уровней иерархии, а с другой – увеличение свободы как главного условия для самостоятельного принятия решений подчиненными. Кроме того agile позволяет избавляться от лишней работы, а также уделять особое внимание  важным элементам проекта, так как он предполагает обсуждение деталей с большим количеством сотрудников и учет их мнений при финализации решения.

 

Быть «на волне», успевать за развитием диджитал

Представители компаний, успешно использующих digital-технологии, обсудили возможности цифрового маркетинга и рекламу будущего в рамках панельной сессии «Интернет vs. реальность: где актуален цифровой маркетинг, и возможно ли только с его помощью добиться успеха?», прошедшей при поддержке ПАО «МегаФон». Участники заметили, что digital-маркетинг на основе big data позволяет создавать максимально кастомизированный контент. При этом, по мнению большинства спикеров, в digital-среде очень сложно удерживать первенство, так как необходимо постоянно придумывать что-то новое и быть «на волне». «Персонализация коммуникации, узкая таргетированность, эмоциональный посыл, новизна с учётом всех репутационных рисков – вот основные составляющие успешных маркетинговых кампаний в digital-пространстве», – отметила модератор панельной сессии директор по связям с общественностью Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон» Кермен Манджиева.

 

  

Новые финансовые технологии

Живой интерес у участников мероприятия вызвала панельная сессия «Как зарабатывать с помощью новых финансовых технологий?». Рассуждая о финтехе, спикеры согласились с тем, что это понятие существует уже долгие годы. Оно связано с инновационными технологиями, которые позволяют оптимизировать процессы, тем самым упрощая операции в финансовой сфере, например, робоэдвайзинг и блокчейн.  Комментируя популярность блокчейна, участники отметили, что его главным преимуществом является децентрализация – устранение посредников. Вопрос о регулировании финансовых технологий в России разделил мнения спикеров: с одной стороны, необходимо стимулировать внедрение новых технологий ввиду реализации приоритетного проекта «Цифровая экономика Российской Федерации», а с другой – из-за низкого уровня финансовой грамотности населения излишняя свобода в использовании таких технологий может только навредить. Помимо этого, участники панельной сессии затронули вопрос о рисках, связанных с законностью операций с криптовалютами и проведением ICO как инструмента привлечения финансирования, и пришли к выводу о том, что самое главное – это детальная проработка юридической стороны проекта. Основатель Topface, ICOrating и криптовалютного хедж-фонда ICOShark Дмитрий Филатов заметил: «ICO – это совсем молодой финансовый инструмент, который активно начал развиваться всего полгода назад. В связи с этим, его риски пока сложно оценить, так как большинство регуляторов не сформулировали своей позиции по нему, и она может оказаться достаточно жесткой даже для тех ICO, которое уже проведены. Именно уровень риска и инноваций в этом сегменте обуславливает экстраординарные нормы доходности, и инвесторы должны принимать это во внимание, входя на этот рынок».

 

 

Ресторанный бизнес в эпоху перемен

О ресторанном рынке Санкт-Петербурга поговорили на панельной сессии «Городские предприниматели: ресторанный бизнес в эпоху перемен». Участники дискуссии отметили, что с каждым годом конкуренция на этом рынке усиливается, поэтому представителям ресторанного бизнеса крайне важно максимально быстро реагировать на изменения, оптимизировать бизнес-процессы, сокращать издержки и искать новые возможности для развития компаний. «С каждым годом конкуренция на ресторанном рынке Петербурга усиливается, поэтому потребители стали более избирательно относиться к выбору заведения. К тому же, появляются новые возможности и форматы обслуживания, например, сервисы доставки, кейтеринг, а также рынок готовой еды, который активно развивают продуктовые сети», – прокомментировал ситуацию на рынке Санкт-Петербурга ресторанный маркетолог и автор блога restofaq.com Глеб Орлов.

 

 

Культура и бизнес: способы взаимодействия

В рамках панельной сессии «Взгляд со стороны: бизнес в глазах культуры» художественный руководитель Большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова Андрей Могучий, генеральный директор киностудии «Ленфильм» Эдуард Пичугин и советник генерального директора Государственного Эрмитажа Николас Ильин согласились с тем фактом, что сфера искусства нуждается в профессиональных управленцах, так как подготовка специалистов даже в профильных вузах не учитывает те навыки и опыт, которые необходимы для управления организациями культуры и искусства. 

«До сих пор отечественное образование обращалось к управлению в искусстве скорее с позиции культурологии, чем менеджмента. В то же время, многие ведущие работодатели в этой индустрии говорят о том, что уникальные творческие ценности на работе привить хоть и сложно, но можно, а вот менеджменту кандидатов учить уже бессмысленно. Я надеюсь, что наша встреча сегодня вдохновит ВШМ СПбГУ на новые достижения в образовании менеджеров культуры и некоммерческого сектора, где, как мы видим, на компетенции ведущей российской бизнес-школы есть очерченный спрос», – отметил модератор сессии, выпускник ВШМ СПбГУ 2009 года, директор по корпоративной благотворительности и внутренним коммуникациям JTI Россия Александр Архипов. Спикеры сошлись во мнении, что в таком случае необходим особый подход к менеджменту ввиду исключительного места внутренних договоренностей в жизни коллектива.

 

 

Мероприятие завершилось вечерней программой, во время которой участники смогли завязать новые контакты и обсудить темы дневных дискуссий под звуки музыки джазового квартета. «Удивительное ощущение единства разных поколений выпускников, объединенных общими ценностями, насыщенные дискуссии и возможность открыть для себя много новых людей или вспомнить классные истории с однокурсниками – волшебные впечатления от GSOM Family Day 2017. Для меня особенно важно, что через 5 лет после выпуска мои однокурсники не поленились приехать из разных городов в Питер, чтобы провести этот день вместе» – поделился своим впечатлением от мероприятия выпускник ВШМ СПбГУ 2012 года, операционный директор сервиса бесплатных объявлений «Юла» (Mail.Ru Group) Борис Каптелов.

 

Официальными партнерами мероприятия стали The Boston Consulting Group, SAP СНГ и ПАО «МегаФон». Информационный партнер мероприятия – Издательский  дом «Санкт-Петербургские ведомости».

 

 

Для информации:

В 2016 году состоялась первая в истории ежегодная встреча сообщества бизнес-школы №1 в России — GSOM Family Day 2016, собравшая более 30 спикеров и 450 участников. Организаторы GSOM Family Day – студенты, преподаватели и сотрудники Высшей школы менеджмента СПбГУ. Миссия GSOM Family — способствовать укреплению горизонтальных связей между членами делового сообщества бизнес-школы и вовлечению членов сообщества в проекты развития ВШМ СПбГУ.

 

 

По материалам Дарьи Сергеевой, PR&Media координатора GSOM Family Day 2017

 

Галерея

 

GSOM Family Day 2017