Алексей Федоров, выпускник ВШМ, а ныне лидер глобальной бренд-стратегии Microsoft Stores, рассказал о ключевых технологиях, трендах и вызовах

23 ноября 2017 команда GSOM Family подарила всему деловому сообществу бизнес-школы №1 в России возможность встретиться с лидером глобальной бренд-стратегии Microsoft Stores, выпускником ВШМ СПбГУ 2011 года, Алексеем Федоровым. Алексей рассказал о ключевых технологических трендах и вызовах.

 

 

Все мероприятие прошло созвучно креативности спикера. Вместо стандартной лекции, Алексей погрузил участников в свое видение современного мира, а затем отправил их в увлекательную дискуссию и деловую игру. Игра, посвященная теме создания технологических продуктов, разделила гостей на три команды. Инженерная команда создавала продукт, дизайнерская – его оформляла, а команда продуктового маркетинга делала его идеальным для потребителя.

 

 

Алексей Фёдоров – креативный директор Microsoft Stores, выпускник ВШМ СПбГУ’11. Отвечает за глобальную бренд-стратегию ритейл каналов Microsoft. С момента окончания ВШМ СПбГУ занимался продуктовым маркетингом, продакт-менеджментом и дизайном продуктов Microsoft. В текущей роли Алексей руководит созданием нового пользовательского опыта, бренда и визуальных коммуникаций Microsoft Store на Windows, Xbox, Microsoft.com и в физических точках продаж.

 

 

 

Настают темные времена

 

Превосходство искусственного интеллекта, восстание машин: об этом много пишут, этого начинают бояться. Алексей развеял страхи – ни одна здравомыслящая компания не будет производить робота, который сможет поработить человека. Однако технологии действительно шагнули далеко вперед за последние полвека. 

 

Технологическая отрасль (Tech) – одна из самых быстроразвивающихся сфер в современном мире. Она развивается по волновому сценарию инноваций, как S-кривая: сначала появляется и очень медленно развивается идея, кажущаяся безумной; потом происходит резкий взлет и инновация начинает масштабироваться; после достижения этого пика, она выходит на кривую медленного умирания. Именно это происходит с компьютерами.

 

Эта же участь ждет мобильную индустрию, которая сейчас разрослась до 5 миллиардов устройств.

 

 

 

Сначала мы вписываем технологии в нашу жизнь, потом они ее трансформируют

 

Развитие мобильной индустрии изменило нашу жизнь, вложив в руки смартфон с множеством полезных приложений. Uber – изменил отношение к передвижению, Snapchat – к камере. И множество подобных примеров трансформировало в итоге наш мир. 

 

Пока мобильные технологии медленно вымирают, вокруг нас формируются три процесса, за которыми все с интересом наблюдают. Именно они, так или иначе, будут развиваться в течение ближайших 10 лет. 

 

 

1. Машинное обучение и искусственный интеллект

Эта индустрия живет взлетами и падениями. Вначале, в 90-х годах, машины обучали на основе построения экспертных моделей. Люди учили машину, показывая ей множество картинок. Затем следили за тем, как она с погрешностью в 30% определяла истину, перебирая в памяти образы. Сейчас в компьютеры загружаются массивы данных, которые учат их анализировать и распознавать. Это снизило погрешность до 7%. Пока не понятны правила игры, по которым такие машины будут использоваться, но потенциал очевиден.

 

2. Виртуальная и смешанная реальность - VR и MR. 

Индустрия, которая используется не только для игр, но и в обучающих, и в медицинских целях, устойчиво развивается. Однако должно пройти еще много времени, прежде чем VR и MR станут такими же обыденным элементами жизни, как и мобильные устройства.

 

3. Автономные автомобили

Экологический вопрос, альтернативные источники энергии приводят к развитию автономных, беспилотных автомобилей. Этот процесс может привести к значительным изменениям в нашей жизни, создавая множество вопросов: что произойдёт с миром, когда двигатель внутреннего сгорания не понадобится? Где брать энергию? Как поменяется городское пространство с появлением автономного автомобиля. 

 

Ранее в своей лекции, прошедшей в ВШМ СПбГУ, Сергей Горьков, председатель Внешэкономбанка, также заметил, что искусственный интеллект, беспилотные автомобили, виртуальная реальность – это возможности для прорыва экономики

 

 

Технологии с человеческим лицом

 

В своем интервью GSOM Family, Алексей сказал: «Нам не хватает реальных, настоящих, физических, личностных опытов. Зачастую мы становимся более одинокими, более отчужденными от людей, которые нас окружают. Именно поэтому сейчас я вижу некий тренд на сближение и реальные связи».

 

И в технологиях можно найти личность. Технологии сегодня – это алгоритмы, которые пишутся людьми. Те ценности, культура и эмпатия к потребителю, которая есть в нас, передается и нашим технологическим разработкам.

 

 

 

 

 

 ГАЛЕРЕЯ

  

О технологиях и о том, как они создаются, рассказал лидер глобальной бренд-стратегии Microsoft Stores